Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие рекомендации к теме №2.11



В связи с масштабным ростом преступности в мире в последнее столетие неоднократно предпринимались попытки ее совместного предупреждения. Анализ преступности разных стран подтверждает, что преступность представляет собой серьезную проблему в национальном, а в ряде случаев - и в международном масштабе. Уровень преступности практически каждого государства мирового сообщества год от года все в большей степени растет, определясь факторами извне. Наи­более значимые по степени общественной опасности преступления не­редко совершаются на территории двух и более государств В этой связи в нынешних условиях международная борьба с преступ­ностью может быть достигнута только сотрудниче­ством в рамках, установленных отдельными странами, на основе суще­ствующих международных соглашений, национальных законода­тельств.

Генеральная Ассамблея ООН приняла ряд документов, которые прямо направлены на борьбу с преступностью в мире: Минимальные стандартные правила обращения с заключенными; Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка; Меры борьбы против коррупции; Международный кодекс поведения государственных должност­ных лиц; Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка; Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью; Основные принципы, касающиеся независимости судебных орга­нов; Основные принципы, касающиеся роли адвокатов.

 

УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Общие сведения

Практические занятия – вид учебных занятий, ориентированный на практическое усвоение материала с помощью решения задач.

Обучающая функция практических занятий заключается в освоении студентом практических навыков всестороннего рассмотрения спорных ситуаций, связанных с преступностью, позволяющих решать прикладные задачи из будущей профессиональной деятельности студентов.

Развивающая функция практических занятий реализуется через ориентацию студента на самостоятельное решение отдельных проблем из будущей профессиональной деятельности с помощью специальных методов и инструментов реализации экономических задач.

Воспитательная функция практических занятий заключена в тесном контакте преподавателя с каждым студентом, позволяющем максимально эффективно воздействовать на мировоззрение студента, на формирование у студентов навыков культуры общения и чувства корпоративной этики.

Организующая функция практических занятий предусматривает управление самостоятельной работой студентов как в процессе занятий, так и после них. В ходе занятий осваиваются алгоритмы решения практических задач, которые создают базис для дальнейшей самостоятельной работы студентов, для формирования навыков исследовательской работы, для генерации новых знаний через использование различного рода информационных ресурсов.

Практические занятия по дисциплине «Криминология» проводятся в составе учебной группы.

Цель практических занятий по дисциплине «Криминология» заключается в установлении связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории; обучении студентов умению решать практические задачи, анализировать полученные результаты; проведении контроля самостоятельной работы студентов по освоению курса; обучении навыкам профессиональной деятельности.

Основными структурными элементами практических занятий являются:

· обсуждение преподавателем совместно со студентами темы занятий с пояснением ее взаимосвязи с будущей профессиональной деятельностью;

· освоение алгоритма решения практических задач;

· самостоятельное решение практических задач;

· консультации преподавателя во время занятий;

· обсуждение и оценка полученных результатов;

· письменный или устный отчет студентов о выполнении заданий;

· текущий контроль знаний.

Проведение практических занятий должно осуществляться в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и календарным планом, разрабатываемым ведущим курса.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.