Здавалка
Главная | Обратная связь

Лабораторная работа №14

Тема: Создания ролика- баннера (эффект освещения букв)

Цель: Закрепление мастерства в программе Флэш, создав ролик-баннер

 

 

Для создания баннеров весьма интересным эффектом является освещение букв. Рассмотрим, как можно смоделировать подобный эффект.

 

Рис. 1. Исходный текст

Вначале печатаем необходимый текст (рис. 1).

Затем преобразуем текст в начертание Bold и меняем цвет текста на белый — соответствующие инструменты доступны в панели Properties (рис. 2). Далее, выбрав инструмент Arrow, щелкнем по фону текста и в появившейся панели Properties(см. рис. 2) выберем цветом фона (Background) черный. Для дальнейшего расположения текста на сцене отобразим на экране сетку, используя команду View => Grid => Show Grid.

 

Рис. 2. Изменение цвета текста и фона

Расположим надпись так, чтобы слева было семь клеток, и с помощью параметра корректировки межбуквенного расстояния (рис. 3) растянем надпись таким образом, чтобы она была в центре экрана.

 

Рис. 3. Изменение межбуквенных интервалов

Теперь нам необходимо распределить буквы текста по отдельным слоям. Для этого выделяем текст с инструментомArrow Tool, выполняем команды Modify => Break Apart и Modify => Time Line => Distribute to Layers. В результате создается необходимое количество слоев, которые названы соответствующими буквами и в которых появляются эти же буквы.

Затем нам необходимо перевести отдельные буквы из текстовых символов в графику, то есть в формы, состоящие из контуров и заливок. Это достигается путем повторного использования команды Modify => Break Apart.

Далее мы преобразуем каждую букву в графические символы или мувиклипы, используя командуInsert => Convert to Symbol, и дадим им следующие имена: «свет-с», «свет-в» и т.д. При этом можно создавать как графические символы (тип Graphic), так и мувиклипы (Movie clip).

 

Рис. 4. Перевод формы в мувиклип

Создав мувиклип «свет-с», переходим к его редактированию. По команде Windows => Libraryвызываем библиотеку (рис. 5) и, щелкнув дважды по мувиклипу «свет-с» в окошке библиотеки, перейдем к локальной монтажной линейке этого мувиклипа.

 

Рис. 5. Перейти к монтажной линейки мувиклипа можно вызвав окно библиотеки

Сделаем сетку помельче посредством командыView => Grid => Edit Gridи с помощью инструмента Line (выберем для него белый цвет) начертим контуры будущего шлейфа (рис. 6).

 

Рис. 6. Контуры шлейфа рисуем с помощью инструмента Line

Далее заливаем внутренне пространство белым цветом, в результате чего получаем сплошную фигуру рис. 7.

 

Рис. 7. Заготовка для шлейфа

Затем выделяем контуры с помощью инструмента Arrow(рис. 8) и удаляем их, оставляя только заливку.

 

Рис. 8. Контуры необходимо удалить

Если вы ошиблись и линия шлейфа не совпадает с линией, касательной к окружности, то точку сопряжения можно подвинуть инструментом Subselection Tool (рис. 9). После того как точка выделена, ее точное позиционирование можно осуществлять с помощью стрелок клавиатуры.

 

Рис. 9. Точку сопряжения шлейфа и буквы можно подредактировать с помощью инструмента Subselection Tool

Затем выбираем градиентную шаровую заливку (внизу палитры на рис. 10) и заливаем фигуру.

 

Рис. 10. Применяем градиентную шаровую заливку

По команде Window => Design Panels => Color Mixerвызываем панель Color Mixer, в которой задаем цвет заливки и градиент прозрачности. Для этого в указанной панели для левого маркера задаем бледно-желтый цвет и параметр непрозрачности Alpha=100, а для второго маркера — тот же цвет или еще более близкий к белому, а параметр Alpha=0 (рис. 11).

 

Рис. 11. Настройка параметров градиента прозрачности.

Применив настроенную заливку, мы получим изображение, представленное на рис. 12.

 

Рис. 12. Шлейф с градиентом цвета и прозрачности

Выбираем инструмент Fill Transform (выделен на панели Tools, рис. 13), после чего появляются четыре маркера (три на эллипсе и один в центре эллипса), с помощью которых мы изменим параметры шаровой градиентной заливки. Обратите внимание: если маркеры не видны, то следует уменьшить масштаб изображения, и тогда маркеры появятся в кадре. Управляя данными маркерами, перемещаем центр эллипса в центр буквы и добиваемся так называемого растворения хвоста шлейфа (см. рис. 13). Аналогичные шлейфы нужно создать для других букв, при этом шлейф каждый следующий буквы во фразе сначала укорачивается, а со второго слова, наоборот, увеличивется.

 

Рис. 13. Изменение параметров градиентной заливки

После того как все мувиклипы с шлейфами будут готовы, создадим анимацию для шлейфа каждой буквы на общей монтажной линейке. Анимация будет состоять из двух участков: на первом этапе будет происходить проступание шлейфа (от полной прозрачности до непрозрачности), а на втором этапе обратный процесс — растворение шлейфа. При этом на втором этапе параллельно с увеличением прозрачности мы будем деформировать шлейф так, что он будет сокращаться в продольном направлении и соответственно растворение шлейфа будет увеличиваться.

Анимация в кадрах с 1-го по 5-й (рис. 14) состоит только в изменении непрозрачности (в 1-м она равна 0%, в пятом — 100%).

 

Рис. 14. Tween-анимация

В кадрах с 10-го по 15-й задается эффект расширения шлейфа одновременно с увеличением его прозрачности. На рис. 15 в режиме калькирования видно, как расширяется раствор шлейфа.

 

Рис. 15. Покадровое деформирование шлейфа

Затем повторяем процедуру для других букв. В момент когда шлейф от буквы «С» стал полностью непрозрачным, стартует анимация для буквы «в» и т.д., что создает эффект прохождения световой волны (рис. 16).

 

Рис. 16. Шлейфы от разных букв накладываются друг на друга

В результате получится следующий Flash-ролик, куда мы добавим строчку с текстом (рис. 17). После чего ролик примет вид.

 

Рис. 17. Добавление текста

Теперь нам необходимо открывать буквы последовательно, что можно сделать с помощью анимированной маски (рис. 18). Вводим слой «маска», в котором перемещаем прямоугольник синхронно с появлением шлейфа.

 

Рис. 18. Схема использования анимированной маски

Вот и все — ролик готов. Можно, конечно, подобрать для него другой фон. Если для вас что-то осталось неясным, прилагаем также исходник в формате fla, с которым несложно будет разобраться после описанных выше пошаговых инструкций.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.