Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные технико-экономические характеристики торгово-технологического оборудования.

Понятие о торговом оборудовании и основные положения из теории механизмов и машин.

Машины, комплексы машин, их классификация, структурная схема.

Механизмы. Основные понятия, классификация, устройство.

Основные технико-экономические характеристики торгово-технологического оборудования.

 

Развитие современной науки и техники связано с созданием машин, увеличивающих производительность, облегчающих труд людей.

Понятие «машина» охватывает большое число объектов и общем виде имеет следующее определение:

машина - есть устройство, созданное человеком в целях облегчения физического и умственного труда, увеличения его производительности путем полной или частичной замены человека.

 

В современном представлении машина – это устройство, выполняющее механические или иные движения для преобразования энергии, материалов и информации в целях замены или облегчения физического труда человека.

Исходя из выполняемых функций, машины можно разделить на классы:

 

- энергетические машины;

- рабочие машины;

- информационные машины;

- кибернетические машины.

Энергетической машиной называется машина, предназначенная для преобразования любого вида энергии в механическую работу (машина-двигатель) и наоборот (машина-генератор). К таким типам машин относят двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, турбины, паровые машины, генераторы.

Рабочей машиной называется машина, предназначенная для преобразования материалов. Они делятся на две группы: транспортные и технологические.

Транспортной называют рабочую машину, в которой преобразование материала состоит только в изменении положения перемещаемого объекта. Под материалом в таких машинах подразумевают любой перемещаемый предмет. В эту группу машин входят автомобили любых моделей, самолеты, тепловозы, краны и т.д.

Технологической называют рабочую машину, в которой преобразование материала состоит в изменении его формы, свойств и состояния обрабатываемого объекта. В эту группу входят технологические аппараты, в которых продукт подвергается физико-механическим, биохимическим, тепловым, электромагнитным и другим воздействиям, приводящим к изменению его физико-химических свойств или агрегатного состояния.

Информационная машина –машина для получения и преобразования информации. Их подразделяют на:

- контрольно-управляющие;

- математические.

Кибернетические машины – это машины, которые заменяют или имитируют различные механические, физиологические или биологические процессы, присущие человеку и живой природе и обладающие элементами искусственного интеллекта.

 

Машина, в которой преобразование энергии, материалов и информации выполняется без участия человека, называется машиной-автоматом (необходимо присутствие оператора).

Совокупность машин-автоматов, соединенных между собой и предназначенных для выполнения определенного единого технологического процесса называется автоматической линией, Современные автоматические линии являются комплексом в который входят энергетические машины в виде приборов, транспортные, технологические, контрольно-управляющие машины, а также информационные машины.

При создании машин человек пользуется всеми достижениями математики, механики, физики, химии, электротехники и др. наук

 

Механизмы. Основные понятия, классификация, устройство.

 

Конструктивное построение машин и аппаратов определяется применяемым способом воздействия (обработки) на материал, а также техническими требованиями, предъявляемыми к их работе.

Всякая технологическая машина (аппарат) состоит из двигателя, передаточного и исполнительного механизмов, рабочего органа, устройств и механизмов управления, контроля и защиты.

 

Двигатель – механизм, осуществляющий преобразование различных видов энергии в механическую работу ( двигатель внутреннего сгорания, паровая машина, электродвигатель и др.)

 

Передаточный механизм осуществляет передачу движения от двигателя к технологической машине или исполнительным механизмом.

 

Исполнительными механизмами называются те механизмы, которые непосредственно воздействуют на обрабатываемую среду (материал) и служат для преобразования движения передаточного механизма и передачи его в преобразованном виде рабочему органу. Они являются механизмами цикличного действия.

Двигатель и передаточный механизм получили общее название «привод».

 

Рабочие органы – детали исполнительного механизма, которые вступают в непосредственное соприкосновение с обрабатываемым материалом и совершают механическую работу по определению технологических сопротивлений (при нарезании, изменении формы и линейных размеров тел и т.д.). Рабочие органы подразделяются на основные (ножи, шнеки, лопасти и др.) и вспомогательные (зажимы, захваты, направляющие и др.), должны иметь определенную форму и линейные размеры, а законы их движения – удовлетворять условию получения нужного усилия.

 

Механизмы управления, контроля и защиты - устройства, осуществляющие функции изменения режимов работы машины, определения параметров как обрабатываемого материала, так и самой машины, обеспечивая также безопасность работы машины.

В современной трактовке механизм есть система тел, предна-
значенная для преобразования движения одного или нескольких
тел в заданное движение других тел.
Если в преобразовании дви-
жения принимают участие жидкие и газообразные тела, то меха-
низм будет называться гидравлическим или пневматическим.

Основным признаком механизма является преобразование механического
движения.

Механизм складывается из отдельных деталей, т.е. не-
делимых частей,
состоящих из монолитного материала или из не-
скольких неразъемных частей, соединенных сваркой или другим
способом.

Одна деталь или несколько неподвижно соединенных деталей
образуют звено.
Жидкости и газы, входящие в состав гидравличес-
ких и пневматических механизмов, не считаются звеньями. Зве-
нья, соединенные между собой подвижно, образуют кинематичес-
кую пару, которую можно
подразделить по числу степеней свободы на одно-, двух-, трех-,
четырех- и пятиподвижные.

Система связанных звеньев, которые образуют между собой ки-
нематические пары, есть кинематическая цепь. Кинематические цепи
могут быть плоские и пространственные.

Различают замкнутые и незамкнутые кинематические цепи. Не-
замкнутой называется такая кинематическая цепь, в которой есть
звенья, входящие в одну кинематическую пару; замкнутой — такая
цепь, у которой каждое звено входит, по крайней мере, в две
кинематические пары.

Отсюда следует, что в основе каждого механизма лежит кинема-
тическая цепь. Но не всякую кинематическую цепь можно назвать
механизмом.

Механизм предназначен для осуществления заранее
заданных закономерных движений, поэтому только та кинематичес-
кая цепь будет механизмом, звенья которой осуществляют целесо-
образные движения, вытекающие из инженерных производствен-
ных задач, для выполнения которых сконструирован механизм.

Таким образом, рабочая машина — это совокупность механиз-
мов, узлов, деталей, звеньев и других элементов, предназначен-
ных для осуществления определенного полезного действия.

Машинное устройство, состоящее из привода и рабочей маши-
ны и, в некоторых случаях, контрольно-управляющих и счетно-
решающих устройств, называется машинным агрегатом.

В любом механизме есть звено (или несколько звеньев), дви-
жение которого является заданным.

Звено механизма, которому сообщается движение, преобразуе-
мое в требуемое движение других звеньев механизма, называется
входным звеном (ведущее звено). Звено механизма, совершающее
требуемое движение, для которого предназначен механизм, назы-
вается выходным звеном (ведомое звено). Остальные подвижные звенья
механизма соединительные или промежуточные звенья.

Движение выходных звеньев может быть весьма разнообразным (враща-
тельным, поступательным, качательным, сложным плоским или
пространственным и т.п.
), что обусловливает широкое примене-
ние механических передач (механизмов) в машинах и аппаратах.

 

 

Соединение деталей

Соединение деталей в узлы могут быть разъемные и неразъемные.

 

Разъемное соединение(болтовое, винтовое, шпоночное, шлицевое) допускает многократную сборку и разборку узла или механизма без разрушения скрепляющих деталей.

Неразъемное соединениедеталей (сварное, заклепочное, клеевое) не допускает их разборки. Она возможна при разрушении соединительных элементов.

Наиболее распространенным разъемным соединением является соединение болтом и гайкой. Также может быть соединение винтом, шпилькой, шпонкой, шлицевое соединение.

Для соединения деталей машин, различных металлических и пластиковых изделий используется сварочное соединение (стыковое, нахлесточное, угловое, тавровое).

Заклепочное соединение – соединение пластмассовых и металлических деталей посредством заклепок (цилиндрических стержней)

Клеевое соединение – соединение деталей посредством специальной клеевой композиции (клея)

 

Привод машины.

Передаточный механизм, объединенный с источником движения, называется приводом. Основное назначение привода – преобразование энергии и передача ее рабочим органам машины.

В зависимости от вида преобразуемой энергии приводы делятся на механические, гидравлические и пневматические

С учетом электрической части привода (электродвигателя) и видов промежуточных передаточных механизмов приводы делятся на

- электромеханические (источник движения электродвигатель, выходное звено - вал);

- электрогидравлические ( совокупность устройств, предназначенных для преобразования энергии потока жидкости в механическую энергию и передачи исполнительному механизму машины);

- электропневматические (энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию, которая передается исполнительному механизму);

- электропневмогидравлические.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.