Основные технико-экономические характеристики торгово-технологического оборудования.
Понятие о торговом оборудовании и основные положения из теории механизмов и машин. Машины, комплексы машин, их классификация, структурная схема. Механизмы. Основные понятия, классификация, устройство. Основные технико-экономические характеристики торгово-технологического оборудования.
Развитие современной науки и техники связано с созданием машин, увеличивающих производительность, облегчающих труд людей. Понятие «машина» охватывает большое число объектов и общем виде имеет следующее определение: машина - есть устройство, созданное человеком в целях облегчения физического и умственного труда, увеличения его производительности путем полной или частичной замены человека.
В современном представлении машина – это устройство, выполняющее механические или иные движения для преобразования энергии, материалов и информации в целях замены или облегчения физического труда человека. Исходя из выполняемых функций, машины можно разделить на классы:
- энергетические машины; - рабочие машины; - информационные машины; - кибернетические машины. Энергетической машиной называется машина, предназначенная для преобразования любого вида энергии в механическую работу (машина-двигатель) и наоборот (машина-генератор). К таким типам машин относят двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, турбины, паровые машины, генераторы. Рабочей машиной называется машина, предназначенная для преобразования материалов. Они делятся на две группы: транспортные и технологические. Транспортной называют рабочую машину, в которой преобразование материала состоит только в изменении положения перемещаемого объекта. Под материалом в таких машинах подразумевают любой перемещаемый предмет. В эту группу машин входят автомобили любых моделей, самолеты, тепловозы, краны и т.д. Технологической называют рабочую машину, в которой преобразование материала состоит в изменении его формы, свойств и состояния обрабатываемого объекта. В эту группу входят технологические аппараты, в которых продукт подвергается физико-механическим, биохимическим, тепловым, электромагнитным и другим воздействиям, приводящим к изменению его физико-химических свойств или агрегатного состояния. Информационная машина –машина для получения и преобразования информации. Их подразделяют на: - контрольно-управляющие; - математические. Кибернетические машины – это машины, которые заменяют или имитируют различные механические, физиологические или биологические процессы, присущие человеку и живой природе и обладающие элементами искусственного интеллекта.
Машина, в которой преобразование энергии, материалов и информации выполняется без участия человека, называется машиной-автоматом (необходимо присутствие оператора). Совокупность машин-автоматов, соединенных между собой и предназначенных для выполнения определенного единого технологического процесса называется автоматической линией, Современные автоматические линии являются комплексом в который входят энергетические машины в виде приборов, транспортные, технологические, контрольно-управляющие машины, а также информационные машины. При создании машин человек пользуется всеми достижениями математики, механики, физики, химии, электротехники и др. наук
Механизмы. Основные понятия, классификация, устройство.
Конструктивное построение машин и аппаратов определяется применяемым способом воздействия (обработки) на материал, а также техническими требованиями, предъявляемыми к их работе. Всякая технологическая машина (аппарат) состоит из двигателя, передаточного и исполнительного механизмов, рабочего органа, устройств и механизмов управления, контроля и защиты.
Двигатель – механизм, осуществляющий преобразование различных видов энергии в механическую работу ( двигатель внутреннего сгорания, паровая машина, электродвигатель и др.)
Передаточный механизм осуществляет передачу движения от двигателя к технологической машине или исполнительным механизмом.
Исполнительными механизмами называются те механизмы, которые непосредственно воздействуют на обрабатываемую среду (материал) и служат для преобразования движения передаточного механизма и передачи его в преобразованном виде рабочему органу. Они являются механизмами цикличного действия. Двигатель и передаточный механизм получили общее название «привод».
Рабочие органы – детали исполнительного механизма, которые вступают в непосредственное соприкосновение с обрабатываемым материалом и совершают механическую работу по определению технологических сопротивлений (при нарезании, изменении формы и линейных размеров тел и т.д.). Рабочие органы подразделяются на основные (ножи, шнеки, лопасти и др.) и вспомогательные (зажимы, захваты, направляющие и др.), должны иметь определенную форму и линейные размеры, а законы их движения – удовлетворять условию получения нужного усилия.
Механизмы управления, контроля и защиты - устройства, осуществляющие функции изменения режимов работы машины, определения параметров как обрабатываемого материала, так и самой машины, обеспечивая также безопасность работы машины. В современной трактовке механизм есть система тел, предна- Основным признаком механизма является преобразование механического Механизм складывается из отдельных деталей, т.е. не- Одна деталь или несколько неподвижно соединенных деталей Система связанных звеньев, которые образуют между собой ки- Различают замкнутые и незамкнутые кинематические цепи. Не- Отсюда следует, что в основе каждого механизма лежит кинема- Механизм предназначен для осуществления заранее Таким образом, рабочая машина — это совокупность механиз- Машинное устройство, состоящее из привода и рабочей маши- В любом механизме есть звено (или несколько звеньев), дви- Звено механизма, которому сообщается движение, преобразуе- Движение выходных звеньев может быть весьма разнообразным (враща-
Соединение деталей Соединение деталей в узлы могут быть разъемные и неразъемные.
Разъемное соединение(болтовое, винтовое, шпоночное, шлицевое) допускает многократную сборку и разборку узла или механизма без разрушения скрепляющих деталей. Неразъемное соединениедеталей (сварное, заклепочное, клеевое) не допускает их разборки. Она возможна при разрушении соединительных элементов. Наиболее распространенным разъемным соединением является соединение болтом и гайкой. Также может быть соединение винтом, шпилькой, шпонкой, шлицевое соединение. Для соединения деталей машин, различных металлических и пластиковых изделий используется сварочное соединение (стыковое, нахлесточное, угловое, тавровое). Заклепочное соединение – соединение пластмассовых и металлических деталей посредством заклепок (цилиндрических стержней) Клеевое соединение – соединение деталей посредством специальной клеевой композиции (клея)
Привод машины. Передаточный механизм, объединенный с источником движения, называется приводом. Основное назначение привода – преобразование энергии и передача ее рабочим органам машины. В зависимости от вида преобразуемой энергии приводы делятся на механические, гидравлические и пневматические С учетом электрической части привода (электродвигателя) и видов промежуточных передаточных механизмов приводы делятся на - электромеханические (источник движения электродвигатель, выходное звено - вал); - электрогидравлические ( совокупность устройств, предназначенных для преобразования энергии потока жидкости в механическую энергию и передачи исполнительному механизму машины); - электропневматические (энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию, которая передается исполнительному механизму); - электропневмогидравлические.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|