Здавалка
Главная | Обратная связь

Постреквизиты дисциплины



Докторантура

Содержание дисциплины

Программа элективного курса «Особенности исполнения оперных и инструментальных клавиров» направлена на совершенствование магистрантами практических навыков исполнения оперных и инструментальных клавиров и требует решения многообразных творческих задач, с учетом того, что партия фортепиано имитирует объемное звучание симфонического оркестра, насыщенного оркестровыми голосами.

Аккомпанемент должен использовать все средства музыкальной выразительности и служить общему с инструменталистом исполнительскому плану. От магистранта требуется знание не только своей партии, но и доскональное знание партии солиста для формирования общей трактовки исполняемого сочинения.

В творческом процессе работы над инструментальными произведениями молодому специалисту необходимо получить информацию о составе симфонического оркестра, о способах звукоизвлечения и специфике штрихов различных групп инструментов и о преодолении пианистических трудностей при исполнении оперных клавиров и хоровых партитур.

Деятельность концертмейстера предполагает также знание литературных источников опер, эстетических воззрений композиторов, умение подчиняться законам ансамблевого исполнения, не теряя своего творческого лица.

 

3.9 Тематический план дисциплины

Курс Семестр Изучаемый материал Количество часов
аудиторных СРМ
Работа над инструментальными концертами и оперными клавирами

 

3.9 Тематический план занятий

Неделя Наименование раздела (темы) Трудоемкость по видам занятий, ч
лекции практич. СРМП СРМ
Ознакомление с составом симфонического оркестра и группами инструментов.   1,5
Особенности оркестровых стилей различных композиторов от Моцарта до Вагнера Шостаковича.  
Проблемы грамотного прочтения и изучения оркестровых и хоровых партитур.  
Проблемы облегчения или дополнения фортепианной фактуры в соответствии с партитурой.  
Проблемы воплощения на рояле тембров оркестровых инструментов, приближение к их звучанию.  
Особенности динамики оркестровых кульминаций и воплощение на рояле «объемного» звучания оркестра.   1,5
Особенности воспроизведения тембровой окраски струнных инструментов (скрипка, альт, виолончель, контрабас).  
Рубежный контроль 1        
Особенности воспроизведения тембровой окраски деревянных духовых инструментов (флейта, гобой, кларнет, фагот).  
Особенности воспроизведения тембровой окраски медных духовых инструментов (труба, тромбон, валторна, туба).  
Особенности изучения оперного клавира, его содержания и места в творчестве того или иного композитора. Определение различных типов сцен и ансамблей, их значения в драматургии оперы.  
Особенности исполнения речитативов, используемых композиторами в операх: речитатив a piacere, речитатив secco, речитатив in tempo, речитатив obligato.   1,5
Освоение особенностей инструментальных штрихов, специфики их исполнения на различных инструментах, с целью воспроизведения их звучания на рояле.   1,5
Особенности исполнения на рояле партии хора. Грамотное использование особого туше, аппликатуры и педали с целью приближения к оркестровому звучанию.  
Рубежный контроль 2        
  Итоговый контроль (экзамен)        
  Итого часов  
  Всего часов      






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.