Методические указания к теме «Издержки обращения торгового предприятия»
Современные торговые предприятия нередко прибегают к собственному производству продовольственных товаров (мясные и рыбные полуфабрикаты, замороженное тесто, мучные и кондитерские изделия и пр.). В этой связи необходимо осуществление калькуляции себестоимости изготавливаемой продукции. Калькуляция затрат цеховой, производственной и полной себестоимости продукции включает: - затраты материалов; - заработная плата производственных рабочих цеха; - начисления на заработную плату; - общепроизводственные расходы; - потери от брака; - цеховая себестоимость (используются для определения себестоимости полуфабрикатов, доли цехов в затратах на изделие (при бесполуфабрикатном способе), для определения себестоимости окончательного брака); - общехозяйственные расходы; - производственная себестоимость (выявляются общий производственный результат работы предприятия (экономия или перерасход) по сравнению с принятыми нормами расходов); - коммерческие и сбытовые расходы; - полная себестоимость (используется для выявления финансового результата от реализации продукции (прибыль или убыток)). Осуществление расчета себестоимости необходимо для определения рентабельности реализованного изделия. Рентабельность (Рm) – характеризует величину прибыли на 1 рубль выручки торгового предприятия: , где PF – прибыль торгового предприятия за период. Все издержки торгового предприятия можно классифицировать по нижеприведенным признакам. 1. Участие в образовании стоимости: a. чистые издержки обращения – это издержки являющиеся общественно необходимыми, но непроизводительны (реклама, ведение кассовых и бухгалтерских операций и др.); b. дополнительные издержки обращения – это затраты торговых предприятий, обусловленные продолжением процессов производства в сфере обращения и являются производительными (фасовка, упаковка и т.д.). 2. Подотрасли деятельности: a. издержки обращения розничных торговых предприятий; b. издержки обращения оптовых торговых предприятий; c. издержки обращения предприятий внедомашнего (общественного питания). 3. Выполняемые задачи: a. операционные – это издержки обращения, связанные с осуществлением основной деятельности; b. административно-управленческие – это издержки, связанные с деятельностью аппарата управления торгового предприятия. 4. Способ калькуляции: a. прямые – это издержки торгового предприятия, которые на основании бухгалтерских документов могут быть отнесены к определенной товарной группе без дополнительных расчетов (транспортные расходы – расходы по доставке товаров, если они не включены в цену приобретения товара); b. косвенные – это издержки, которые на основании имеющихся документов невозможно отнести к определенной товарной группе. 5. Степень эластичности от изменений товарооборота: a. условно-постоянные – это издержки торговых предприятий, абсолютная сумма которых не изменяется при изменении объемов товарооборота (расходы по аренде, содержанию и текущему ремонту зданий, помещений, инвентаря, износ спецодежды, расходы на рекламу, расходы по оплате труда административно-управленческого персонала); b. условно-переменные – это издержки торговых предприятий, абсолютная сумма которых изменяется с изменением объемов товарооборота (транспортные расходы, расходы по оплате труда основного персонала, расходы по хранению и подготовке товаров к продаже, потери товаров, проценты за пользование кредитом). Задача 2.Торговое предприятие реализует три наименования товара А, Б и В. Перед руководством стоит задача оптимизации структуры ассортимента. Данные об объемах реализации, ценах, а также калькуляционные статьи затрат на изготовление единицы реализованного изделия представлены в нижеследующей таблице: Таблица 3 – Исходные данные к задаче 2
Продолжение таблицы 3
Определить производственную и полную себестоимость торгового предприятия, а также рентабельность каждого из трех наименований товара. По результатам вычислений сформулировать вывод какой из товаров необходимо исключить из ассортимента. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|