Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания к теме «Издержки обращения торгового предприятия»



Современные торговые предприятия нередко прибегают к собственному производству продовольственных товаров (мясные и рыбные полуфабрикаты, замороженное тесто, мучные и кондитерские изделия и пр.). В этой связи необходимо осуществление калькуляции себестоимости изготавливаемой продукции. Калькуляция затрат цеховой, производственной и полной себестоимости продукции включает:

- затраты материалов;

- заработная плата производственных рабочих цеха;

- начисления на заработную плату;

- общепроизводственные расходы;

- потери от брака;

- цеховая себестоимость (используются для определения себестоимости полуфабрикатов, доли цехов в затратах на изделие (при бесполуфабрикатном способе), для определения себестоимости окончательного брака);

- общехозяйственные расходы;

- производственная себестоимость (выявляются общий производственный результат работы предприятия (экономия или перерасход) по сравнению с принятыми нормами расходов);

- коммерческие и сбытовые расходы;

- полная себестоимость (используется для выявления финансового результата от реализации продукции (прибыль или убыток)).

Осуществление расчета себестоимости необходимо для определения рентабельности реализованного изделия.

Рентабельность (Рm) – характеризует величину прибыли на 1 рубль выручки торгового предприятия:

,

где PF – прибыль торгового предприятия за период.

Все издержки торгового предприятия можно классифицировать по нижеприведенным признакам.

1. Участие в образовании стоимости:

a. чистые издержки обращения – это издержки являющиеся общественно необходимыми, но непроизводительны (реклама, ведение кассовых и бухгалтерских операций и др.);

b. дополнительные издержки обращения – это затраты торговых предприятий, обусловленные продолжением процессов производства в сфере обращения и являются производительными (фасовка, упаковка и т.д.).

2. Подотрасли деятельности:

a. издержки обращения розничных торговых предприятий;

b. издержки обращения оптовых торговых предприятий;

c. издержки обращения предприятий внедомашнего (общественного питания).

3. Выполняемые задачи:

a. операционные – это издержки обращения, связанные с осуществлением основной деятельности;

b. административно-управленческие – это издержки, связанные с деятельностью аппарата управления торгового предприятия.

4. Способ калькуляции:

a. прямые – это издержки торгового предприятия, которые на основании бухгалтерских документов могут быть отнесены к определенной товарной группе без дополнительных расчетов (транспортные расходы – расходы по доставке товаров, если они не включены в цену приобретения товара);

b. косвенные – это издержки, которые на основании имеющихся документов невозможно отнести к определенной товарной группе.

5. Степень эластичности от изменений товарооборота:

a. условно-постоянные – это издержки торговых предприятий, абсолютная сумма которых не изменяется при изменении объемов товарооборота (расходы по аренде, содержанию и текущему ремонту зданий, помещений, инвентаря, износ спецодежды, расходы на рекламу, расходы по оплате труда административно-управленческого персонала);

b. условно-переменные – это издержки торговых предприятий, абсолютная сумма которых изменяется с изменением объемов товарооборота (транспортные расходы, расходы по оплате труда основного персонала, расходы по хранению и подготовке товаров к продаже, потери товаров, проценты за пользование кредитом).

Задача 2.Торговое предприятие реализует три наименования товара А, Б и В. Перед руководством стоит задача оптимизации структуры ассортимента. Данные об объемах реализации, ценах, а также калькуляционные статьи затрат на изготовление единицы реализованного изделия представлены в нижеследующей таблице:


Таблица 3 – Исходные данные к задаче 2

№ п/п Показатели Товар А Товар Б Товар В
  Объем реализации, шт. значение Y*0,01 значение Y*0,015 значение Y*0,02
  Цена товара, руб. значение X*1000 значение X*12 значение X*13
  Товарооборот, руб.      
Статьи затрат на производство 100 изделий
  Сумма амортизации торгового оборудования, руб. данные из предыдущей задачи / соответствующий объем реализации
  Сырье, материалы, в процентах к сумме товарооборота 0,095 0,078 0,089
  Заработная плата основных работников, в процентах к сумме переменных расходов 2,7 2,8 2,6
  Общецеховые расходы, в процентах к сумме товарооборота 1,5 1,4 2,1
  Заработная плата административно-управленческого персонала, в процентах к сумме постоянных расходов
  Общепроизводственные (общехозяйственные) расходы, руб.

Продолжение таблицы 3

  Расходы на рекламу в процентах к сумме переменных расходов 0,05 0,06 0,04
  Транспортные расходы, в процентах к сумме товарооборота 0,03 0,02 0,04
  Производственная себестоимость      
  Полная себестоимость      

 

Определить производственную и полную себестоимость торгового предприятия, а также рентабельность каждого из трех наименований товара. По результатам вычислений сформулировать вывод какой из товаров необходимо исключить из ассортимента.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.