Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила поведения студентов в аудитории:

Актюбинский государственный университет имени К. Жубанова

Технический факультет

Кафедра «Дизайн»

Syllabus

ДисциплинаОборудование и благоустройство средовых объектов и систем(2кредита )

Специальность Дизайн

Курс 4

Академическая группа ДЗР- 4

Студент

Преподаватель Махина Ю.Н.

Учебный год

Актюбинский Государственный Университет имени К. Жубанова

Syllabus

Дисциплина:_История и теория дизайна (2 кредита)

  Место проведения занятий   Ауд., время   Дни недели   Преподаватель   Контакт. тел., еmail.
  Лабораторно- учебный корпус №3   № 3 11.40- 12.30   лекция   Пятница   Махина Ю.Н.   8 701 380 89 42 nelden091@rambler.ru
  Лабораторно- учебный корпус №3   № 3 11.40- 12.30   практика   Понедельник   Махина Ю.Н.   8 701 380 89 42 nelden091@rambler.ru
  Лабораторно- учебный корпус №3   № 3 10.30- 11.20   практика   Среда   Махина Ю.Н.   8 701 380 89 42 nelden091@rambler.ru

Время СРСП

  Лабораторно- учебный корпус № 3   №3 13.40 – 14.30   Понедельник   Махина Ю.Н.   8 701 380 89 42 nelden091@rambler.ru

 

Краткое описание курса: Про­грам­ма кур­са "Обо­ру­до­ва­ние и бла­го­устрой­ство сре­до­вых объектов и си­стем" яв­ля­ет­ся важ­ной со­став­ля­ю­щей про­фес­сио­наль­ной подготов­ки будущих ди­зай­не­ров, поз­во­ля­ю­щая изу­чить осо­бен­но­сти проекти­ро­ва­ния оборудо­ва­ния, пред­мет­но­го на­пол­не­ния и бла­го­устрой­ства пред­мет­но – простран­ствен­ной сре­ды, а так же вза­и­мо­дей­ствие эс­те­ти­че­ских и прагматиче­ских за­дач.

Курс пред­по­ла­га­ет изу­че­ние функ­цио­наль­ных ос­нов фор­ми­ро­ва­ния отдельных групп обо­ру­до­ва­ния (ме­бель, сан­тех­ни­че­ское, свето­тех­ни­че­ское и тех­но­ло­ги­че­ское обо­ру­до­ва­ние) жи­лых, об­ще­ствен­ных и про­мыш­лен­ных зданий, обо­ру­до­ва­ние для го­род­ской и ланд­шафт­ной сре­ды, ин­же­нер­ных объ­ек­тов и со­ору­же­ний, мы­лах ар­хи­тек­тур­ных форм.

После изучения курса студент должен:

· иметь представление

- о принципах и методах художественного проектирования оборудования

- об общих основах формообразования оборудования разных типов и варианты их комплексного использования;

-о закономерностях благоустройства средовых объектов и систем;

· знать:

-художественные средства и закономерности формообразования для комплексного проектирования интерьеров.

-разнообразные технические приемы и материалы для благоустройства средовых объектов и систем.

-основы формообразования оборудования.

-требования технической эстетики к художественному проектированию оборудования.

· уметь:

-Грамотно создавать эскизы, модели и все необходимое для формообразования оборудования;

-с применением знаний и умений создавать законченную художественную модель, при этом проходить через все этапы творческого процесса.

-анализировать формы элементов оборудования и использовать закономерности формообразования для комплексного проектирования.

Преквизиты дисциплины:«Композиция», «Рисунок», «Производство объектов дизайна», «Проектирование объектов профильного дизайна», «Элементы и процессы профильного дизайна», «Профессиональные компьютерные программы»

Методы обучения:

Этот курс будет преподаваться с использованием традиционных и активных методов: объяснения нового материала, анализ фото, видео материалов, обсуждение вопросов, творческие задания, ТРИЗ, эвристические методы. Студентам предлагается активное участие в обсуждениях в аудиториях так, чтобы они могли учиться друг у друга и извлекать выгоду из взаимодействия групп. На практических занятиях применяется метод соревнований. Рубежный контроль осуществляется в тестовой форме. В конце семестра - выставление.

Кейс-метод используется при выполнении дополнительных заданий студентам – для повышения баллов по дисциплине.

Аудиторное время включает лекционные и практические занятия, обсуждение и сдача индивидуальных заданий осуществляется на СРСП.

Если студенту что – либо не понятно, необходимо обратиться за разъяснениями к преподавателю.

Оценка знаний:

В течение этого курса в качестве оценочной стратегии будут использоваться следующие методы оценки: домашние задания (поиск аналоговых решений,с анализами, сравнениями полученных данных), устный опрос, тестовые задания, исследовательская работа (проекты, презентации), реферат, эссе и т.п.

Текущий контроль: содержит контроль за посещаемостью и активностью студентов на лекционных и практических занятиях.

Контроль на практических занятиях: оценивает успешность выполнения и сдачи заданий в срок на практических занятиях.

Рубежный контроль (промежуточный):содержит контроль в тестовой форме. Тестовые задания содержат 10 и более заданий по изученным темам курса, проводятся 2 раза в семестр по графику 7 и 15 недели.

Индивидуальная самостоятельная работа: учитывается индивидуальное выполнение заданий по темам курса, выполнение рефератов, использование научных источников, анализ ситуации на рынке.

Домашние задания: домашние задания обязательны для выполнения для всех групп и включает в себя выполнение заданий, приведенных ниже. За домашние задания, сданные после установленного срока, снижаются баллы.

Реферат: задается по определенной теме, является творческой работой. При оценке учитывается раскрытие темы, использование научных источников, стиль изложения, наглядность. После установленного срока работа не принимается и не оценивается.

Итоговый экзамен: итоговый экзамен проводится в конце семестра. Дата экзамена будет представлена расписанием деканата. Экзамен будет проводиться в форме выставления творческих работ. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена и считаться не сдавшим экзамен.

 

Заключительная оценка: в конце семестра студенты сдают экзамены по дисциплинам, оценивающийся в 100 баллов (40 %).

Рекомендуемая литература:

Основная

Основная

 

  1. Чекаева Р. Благоустройство городов: Учебное пособие/ Р. Чекаева, Ф. Чекаев, С. Скачкова. - Астана: Фолиант, 2011. - 272 с. - (Профессиональное образование)
  2. Калиничева М.М., Жердев Е.В., Новиков А.И., Научная школа эргодизайна ВНИИТЭ: предпосылки, истоки, тенденции становления. Монография. – М.: ВНИИТЭ, Оренбург: ИПК ОГУ, 2009. – 368с.: ил.
  1. Медведев В. Ю.Сущность дизайна: теоретические основы дизайна : учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. − СПб.: СПГУТД, 2009. – 110 с.
    ISBN 978-5-7937-0460-1 (СД диск)
  2. Визуальная культура — визуальное мышление в дизайне. — М.: ВНИИТЭ, 1990. (СД диск)
  3. Михайлов С,История дизайна. Т. 1, 2. СД России, М., 2000, 2003.
  4. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование: Основы теории/ В.Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2006. - 296 с.: ил. - Библиогр.: с. 291-292
  5. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории (средовой подход): Учебник/ В.Т. Шимко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Архитектура-С, 2009. - 408 с.: ил
  6. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: Учеб. пособие/ В.Т. Шимко. - М.: Архитиктура-С, 2005. - 160 с. : ил. - Библиогр.: с. 158
  7. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П., Эргономика в дизайне среды. М.: Архитектура-С, 2007, 328 с. (СД диск)
  8. Рунге В.РФ., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна.-М.2003 г.

Дополнительная

  1. Основные термины дизайна. Краткий словарь-справочник. — М.: ВНИИТЭ, 1989. (СД диск)
  2. Михайлов С.,Кулеева Л. – Основы дизайна.1999 (pdf) (СД диск)
  3. Эстетические ценности предметно-пространственной среды: Под ред. А.В. Иконникова. — М.: Стройиздат, 1990. (СД диск)

12. Устин В.Б. – Композиция в дизайне, 2004 (djvu)

  1. Фильм: «Гении дизайна» 1– 5 серии (СД диск)

ШКАЛА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА

 

Форма недели Макс балл
Посещаемость * * * * * * * * * * * * * * *  
Практ. занятия * * * * * * * * * * * * * * *  
Сдача дом. заданий * * * * * * * * * * * * * * *  
Реферат           *               *    
Промежуточный контроль             *               *  
Экзамен                               *
  Всего                                

 

Критерии оценки курса:

Правила поведения студентов в аудитории:

Обязанность студентов посещать все занятия и приходить в аудиторию вовремя. Посещение будет проверяться в течение семестра. Освоение пропущенного материала является обязанностью студента.

Студенты, своим несоответствующим поведением, не должны мешать преподавателю вести занятие или студентам усваивать учебную программу. Любое поведение, которое мешает выполнению нормальных академических функций, считается неуместным. Примером могут служить: постоянное выражение несогласия, постоянное прерывание других студентов, устные высказывания и другие, которые отвлекают аудиторию от предмета, запугивания, физические угрозы, изнуряющее поведение, использование портативных телефонов, персональные оскорбления, отказ выполнять задания курса.

· На занятия студенты должны являться вовремя. В случае опоздания студента более чем на 10 минут, преподаватель имеет право не допускать его к занятию.

· Сотовые телефоны и другие электронные устройства, которые отвлекают и создают помехи в работе аудитории, должны быть выключены при входе в аудиторию.

· Некоторые материалы для выполнения практических заданий в ходе разработки эскизов могут быть рекомендованы во время занятий. Дополнительно студенты, как ожидается, будут использовать из библиотечного фонда.

Шкала оценок:

Оценка Коэффициент %
А 4,0 95-100%
А- 3,67 90-94%
B+ 3,33 85-89%
B 3,0 80-84%
B- 2,67 75-79%
C+ 2,33 70-74%
C 2,0 65-69%
C- 1,67 60-64%
D+ 1,33 55-59%
D 1,0 50-54%
F 0-49%

Учебный план занятий:

Лекционные занятия

№ Темы № Занятия План занятия, основные дидактические единицы Форма текущего контроля
Введение. Методы и приемы генерирования идей в дизайне. Введение. Предпосылки возникновения и краткая история. ТРИЗ. Методы развития творческого воображения. Приемы ТРИЗ в дизайне. контрольные вопросы  
Дизайн как форма проектного сознания Виды дизайна Место дизайна в проектном творчестве Связь с другими видами искусств.  
Жизненные истоки дизайнерского проектирования Прагматическое и художественное начало в дизайнерском формообразовании, роль требований производства. Конспект, блиц тесты, коллоквиум,
Среда как объект проектирования, ее характеристики и слагаемые. Понятие о среде. Роль дизайна среды среди других видов дизайна. Архитектурная среда и интерьер. Средовой дизайн и интеграция форм дизайнерского творчества. Конспект, блиц тесты, коллоквиум
Типология форм среды и задачи ее проектирования Разнообразие видов и форм среды. Критерии классификации средовых объектов и систем. Типы среды — интерьеры, городская среда, «среда - событие», интегральные формы, особенности их формирования. Конспект, ответы на вопросы, блиц – тест, коллоквиум
Основные положения дизайнерского проектирования Двойная природа целей дизайна. Роль комплекса объективных факторов, его художественная интерпретация. Конспект, ответы на вопросы, блиц – тест, коллоквиум
Функция как объект и фактор дизайнерской деятельности Многозначность связей «функция—форма». Основные типы связей: «отражение» действия, масштаб и масштабность, «инструментальные», «адаптивные» и «результативные» функции, пространственные, объемные и плоскостные задачи. Понятие о предпроектном анализе. Конспект, ответы на вопросы, блиц - тест
Визуализация целевых установок дизайн - проектировании. Элементарные слагаемые зрительных образов (форма, цвет, размер и пр.)Соединение зрительных образов в комплексные визуальные структуры (объем, пространство, масса, цветоцветовая система, ансамбли произведений дизайна) Соединение зрительных образов в суммарные образные представления . Конспект, ответы на вопросы, блиц - тест
Интегральные слагаемые дизайнерского образа Эмоциональная ориентация, Масштабность и тектоническая структура Роль слагаемых дизайнерского образа в формировании образного содержания дизайн-объекта Конспект, ответы на вопросы, блиц – тест, беседа
Дизайн-форма как визуально-смысловая целостность Понятие о композиции. Предпосылки и цели формирования композиционных систем. Эмоционально-эстетическое содержание средств визуализации дизайнерских решений. Конспект, ответы на вопросы, блиц - тест
Композиция как организационная и содержательная категория Элементы композиции, средства и приемы формирования композиционных конструкций. Типы композиционных структур, их плоскостные, объемные и пространственные вариации. Конспект, ответы на вопросы, блиц – тест, круглый стол
Проектный анализ и задачи гармонизации дизайнерского решения Контроль за реализацией дизайнерской идеи в процессе проектирования. Условные композиционные схемы как средство поиска отклонений от первоначального замысла. Принципы гармонизации (совершенствования) проектного решения. Конспект, ответы на вопросы, блиц - тест
Среда как объект проектирования. Комплексность разработки средового решения. Композиционная роль предметного наполнения. Функциональная динамика средовых композиций, развитие среды во времени. Эмоциональная ориентация — как конечный результат проектной работы Конспект, ответы на вопросы, блиц - тест
Исправление и преобразование схемы визуальной организации средового объекта Варианты проектных деформаций средовой системы в процессе проектирования. Масштабная координация. Кардинальные изменения композиционной структуры. Взаимосвязь средств корректировки средового решения. Конспект, ответы на вопросы, блиц - тест
Формирование эмоционального климата среды. Эмоциональная структура, ее виды и особенности формирования. Свобода и иерархия проектных действий. Технологии дизайна среды. Конспект, ответы на вопросы, блиц - тест

Практические занятия

№ Темы № Занятия План занятия, основные дидактические единицы Форма текущего контроля
Дизайн и стилизация канцелярских товаров Беседа, блиц - тест
Дизайн и стилизация канцелярских товаров Утверждение эскизов
Дизайн и стилизация канцелярских товаров Просмотр (1 работа)
Дизайн и проектирование светотехнического оборудования Беседа, блиц - тест
Дизайн и проектирование светотехнического оборудования Утверждение эскизов  
Дизайн и проектирование светотехнического оборудования Просмотр (1 работа)
Проектирование кухонного оборудования. Беседа, блиц - тест
Проектирование кухонного оборудования. Утверждение эскизов
Проектирование кухонного оборудования. Просмотр (1 работа)
Мебель для жилых ячеек. Беседа, блиц - тест
Мебель для жилых ячеек. Утверждение эскизов
Мебель для жилых ячеек. Просмотр (1работа)
Благоустройство средовых объектов (на выбор студента) Беседа, блиц - тест
Благоустройство средовых объектов (на выбор студента) Утверждение эскизов
Благоустройство средовых объектов (на выбор студента) Просмотр (1 работа)

 

Сдача домашних заданий

Проводится каждую неделю. Студент показывает материал, подготовленный им самостоятельно по следующим темам:

№ Темы №Занятия План занятия, основные дидактические единицы Форма текущего контроля
Изучение особенностей проектирования канцелярских товаров Беседа
Изучение особенностей проектирования канцелярских товаров Утверждение эскизов
Изучение особенностей проектирования канцелярских товаров Просмотр (1 работа)
Изучение особенностей проектирования светотехнического оборудования Беседа, блиц - тест
Изучение особенностей проектирования светотехнического оборудования Утверждение эскизов
Изучение особенностей проектирования светотехнического оборудования Просмотр (1 работа)
Изучение особенностей проектирования кухонного оборудования Беседа, блиц - тест
Изучение особенностей проектирования кухонного оборудования Утверждение эскизов
Изучение особенностей проектирования кухонного оборудования Просмотр (1 работа)
Изучение особенностей проектирования мебели Беседа, блиц - тест
Изучение особенностей проектирования мебели Утверждение эскизов
Изучение особенностей проектирования мебели Просмотр (1работа)
Изучение особенностей проектирования средовых объектов по специализации   Беседа, блиц - тест
Изучение особенностей проектирования средовых объектов по специализации   Утверждение эскизов
Изучение особенностей проектирования средовых объектов по специализации Просмотр (1 работа)

Тематика рефератов

За семестр студент обязан выполнить 2 реферата из перечня тем, предложенных ниже и защитить их по графику силлабуса.

Требования к выполнению реферата:

Теоретическая часть – пояснительная записка (10– 15 листов), включает: титульный лист, лист содержания, введение, главы, подглавы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Шрифт - Times New Roman, размер 14, расстояние между строчек 1,5; положение текста на листе: слева 2,5; справа 1,5; снизу, сверху 1,5.

Практическая часть –приложения– не менее 5.

Защита реферата может осуществляется перед комиссией. Вначале студенты выступают с защитным словом не более чем на 5 минут, затем оценочная комиссия суммирует результаты выступления и качество выставляемых работ. Производится выставление оценки.

  1. Требования технической эстетики к художественному проектированию оборудования.
  2. Типы оборудования и их основные характеристики
  3. Проектирование оборудования для общественных зданий
  4. Основы формообразования элементов и комплексов оборудования
  5. Проектирование оборудования для жилых помещений
  6. Благоустройство систем уличной территории
  7. Понятие формы и формообразования в дизайн – проектировании средовых объектов
  8. Средовой объект и процесс проектирования. Предпроектный анализ
  9. Художественное проектирование оборудования
  10. Эргономика и эстетика художественного проектирования оборудования
  11. Эргономика как основа художественного проектирования
  12. Основы формообразования оборудования.
  13. Типы оборудования и их основные характеристики
  14. Благоустройство средовых объектов и систем.

15. Дизайн и стилизация канцелярских товаров

16. Дизайн и проектирование светотехнического оборудования

17. Проектирование кухонного оборудования.

  1. Дизайн и проектирование мебели для жилых ячеек.

 

Список видеоматериалов по дисциплине:

  1. Светильники – слайд
  2. Осветительные приборы – 2 мин
  3. Осветительные приборы – 2 – 7 мин
  4. Канцелярские товары – 4 мин
  5. О ручке – 4 мин
  6. Освещение – 3 мин
  7. Оптоволоконные люстры
  8. Канцелярские товары – 1 – 1 мин.
  9. Светильники – 2 – 8 мин
  10. Шариковая ручка - слайд
  11. Пром.дизайн – 10 мин

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.