Здавалка
Главная | Обратная связь

F31.2 ...текущий маниакальный эпизод с психотическими симптомами



Диагностические критерии:

· Текущий эпизод отвечает критериям F30.2.

· По меньшей мере, еще один аффективный эпизод в прошлом (маниакальный, депрессивный или смешанный).

F31.3 ...текущий эпизод умеренной или легкой депрессии

Диагностические критерии:

· Текущий эпизод отвечает критериям F32.0илиF32.1.

· По меньшей мере, еще один аффективный эпизод в прошлом (маниакальный, депрессивный или смешанный).

F31.4 ...текущий эпизод тяжелой депрессии без психотических симптомов

F31.5 ...текущий эпизод тяжелой депрессии с психотическими симптомами

F31.6 ...текущий эпизод смешанный

Диагностические критерии:

· По меньшей мере, один маниакальный, гипоманиакальный или смешанный аффективный эпизод в прошлом.

· В настоящем эпизоде наблюдаются либо смешанные симптомы, либо быстро сменяющие друг друга маниакальные, гипоманиакальные или депрессивные симптомы.

· Наиболее типичным является чередование маниакальных и депрессивных эпизодов, однако, симптомы мании и депрессии могут наблюдаться одновременно.

· Длительность не менее двух недель, в течение которых оба набора симптомов выражены достаточно отчетливо.

Семиология ПСИХОМОТОРНЫХ

РАССТРОЙСТВ

ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОМОТОРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение психомоторного развития человека в его многоуровневых и многогранных проявлениях определяется важнейшим местом психомоторной организации психической деятельности человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Двигательные характеристики включены во все виды деятельности и свидетельствуют о реальных потенциалах, ресурсах и резервах данного организма в целом. В детском возрасте — это важный показатель психического созревания ребенка. В первые годы жизни моторика ребенка может служить одним из надежных критериев его биологического возраста. Для формирования психической деятельности целенаправленная психомоторная активность является одним из важнейших факторов. Через вегетативные функции и механизмы осуществляется тесная связь между эмоциональными и моторными проявлениями. Развитие речи обеспечивается также уровнем дифференциации моторики, его речедвигательного анализатора.

Движения человека — наиболее важный способ его взаимодействия с окружающей средой и активного воздействия на неё — отличаются большим разнообразием: связанные с вегетативными функциями, локомоции, движения трудовые, бытовые, спортивные, связанные с речью и письмом. Установлено, что мышцы, осуществляющие движение, рефлекторно управляются импульсами из центральной нервной системы. Основные локомоторные движения, будучи унаследованными (безусловно-рефлекторными), развиваются в ходе индивидуального развития и вследствие постоянных упражнений.

Локомоция (лат. locus — место + motio — движение) — движение, осуществляемое за счет мышечной работы при участии центральной нервной системы. Важнейшая роль в регуляции движения принадлежит сигналам, поступающим от проприорецепторов, сообщающих о направлении, величине и скорости совершающегося движения. Отмечается положительное влияние спонтанных движений на дыхание, кровообращение и теплопродукцию. Движения могут быть пассивными (непроизвольными, инстинктивными) и активными (произвольными, осознанными). Ограничение и невозможность пассивных движений могут быть связаны с повышением мышечного тонуса и с поражением суставов. Активные движения наблюдаются во время действий, игры, в старшем возрасте — при несложных гимнастических упражнениях. Ограничения или отсутствие таких движений отмечается при поражении нервной системы (парез, паралич), при анатомических изменениях мышц, костей, суставов, при болевых ощущениях. Созданные нормативы двигательной активности детей во временнóм выражении означают, что дети должны находиться в состоянии движения от 4 до 6 часов в день.

Действия — целенаправленная активность, реализуемая во внешнем или внутреннем плане (единица деятельности), произвольный акт, акция, процесс, подчиненный представлению о результате, образу предвидимого будущего, то есть процесс, подчиненный осознаваемой цели. Действие может быть относительно самостоятельным или входить в качестве компонента в более широкие структуры деятельности. Всю деятельность человека нужно рассматривать как проявление трех форм действий: волевых, автоматизированных и инстинктивных.

Волевое действие — действие, направленное к сознательно поставленной цели, сопровождается сосредоточением на нем внимания.

Автоматизированное действие — действие, направленное к сознательно поставленной цели, но без сосредоточения на нем активного внимания.

Инстинктивное действие — действие, не требующее его осознания, не является целевым, не сопровождается сознательным направлением к поставленной цели.

Действия разделяются на игровые, учебные, трудовые, сценические, спортивные. Каждое из них оснащается теми или иными внешними средствами и аксессуарами и требуют формирования внутренних средств и способов. Психофизиологическая организация действий обеспечивается таким функциональным блоком мозга, как блок программирования, регуляции и контроля, наиболее существенной частью которого являются лобные доли мозга.

Поведение — система взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектом, с целью реализации определенной функции и требующих его взаимодействия со средой. В современной психологии в качестве центральной принято рассматривать категорию не поведения, а деятельности. При этом поведение выступает как внешний компонент предметной деятельности. Критерии нормативного поведения заключаются в следующем: сбалансированность психических процессов (на уровне свойств темперамента), адаптивность и самоактуализация (на уровне характерологических особенностей) и духовность, ответственность и совестливость (на личностном уровне).

В психиатрии во всех возрастных периодах моторная деятельность ребенка наряду с его органами чувств, всей суммой внешних впечатлений и эмоций составляет тот общий стимульный комплекс, под влиянием которого происходит развитие самой центральной нервной системы и, прежде всего, головного мозга.

 

этапы Формирования психомоторики

Возраст Характеристика психомоторики
К концу 1 года Появляется целенаправленность и двигательная активность, совершенствуются все виды движений, возникает манипулирование с предметами и перемещение в пространстве (ползанье и ходьба)
Раннее детство 1–3 года Формирование выразительных движений и мимических реакций, опосредованные тесной связью эффективности и моторики, высокий уровень дифференциации моторики обеспечивает развитие речи, игровая деятельность носит подражательный и обучающий характер, совершенствуя сложные действия
Дошкольный возраст 3–7 лет Совершенствуется моторная активность, в которой приобретает значение тонкая моторика, влияющая на развитие речи и приобретение навыков. Возникает стремление к овладению телом (координацией движений и действий). В развитии моторики существует тесная связь эффективности и моторики, это проявляется в формировании выразительных движений и мимических реакций. Словарь дошкольника увеличивается за счет использования глаголов, местоимений, прилагательных и числительных слов. Развивается одна из основных функций речи — коммуникативная речь. Игра становится ведущим видом деятельности и приобретает характер ролевой игры. Игры здорового ребенка носят активный и творческий характер. Правильно организованная игра — важнейший механизм формирования его психики.

 

Возраст Характеристика психомоторики
Младший школьный возраст 6–7… 9–10 лет Совершенствуется коммуникативная функция речи, овладение значениями и смыслами словесных конструкций родного языка, эмоциональная культура речи. Наблюдается бурное развитие движений и действий, составляющих двигательный стиль, который демонстрирует равновесие между скоростью и точностью жеста. Особое значение приобретает система скоординированных движений, способствующая формированию школьных навыков. Телосложение ребенка определяет его двигательную активность, двигательный стиль. Овладение своим телом, готовность к подвижным играм и соревнованиям являются не только средством физического развития, но и умственного и духовного.
Старший школьный (подростковый) возраст 11–12 …14–15 лет Развитие речи идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой — за счет усвоения множества значений слов родного языка. Развитие психомоторики создает в личности подростка его стиль общения, систему навыков и поступков, которые формируют преобладающие типы демонстрируемого поведения, общения и социальную адаптацию.

В формировании интеллекта лежит определенный уровень и качество моторной зрелости. Стойкие ранние дефекты моторики позднее сосуществуют с явлениями недостаточности интеллектуальной деятельности, разлаженности аффективных реакций и поведения.

Определения психомоТоРной

незрелости у детей (Г.К. Ушаков)

· «Психомоторная недостаточность» (Хорус),

· «экстрапирамидная недостаточность» (Якоби),

· «моторная дебильность» (Дюпре),

· «двигательный инфантилизм», «гиперкинетические психопатические дети» (Гомбургер),

· «лобная двигательная недостаточность» (М.О. Гуревич).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.