Здавалка
Главная | Обратная связь

Возможности MS EXCEL для анализа хозяйственной деятельности



СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель работы…………………………………………………………………..…4

2. Теоретическая часть……………………………….…………………………....4

2.1 Возможности MS EXCEL для анализа хозяйственной деятельности…....4

2.2 Общее понятие о бухгалтерском балансе и его значение в анализе

хозяйственной деятельности…………..………………………………………..7

2.3 Определение категорий и цель составления отчета о финансовых

результатах……………………………………..……………………………….13

3. Практическая часть………………………….…………………………………18

3.1 Задание №1………………………………….………………………………18

3.2 Задание №2……………………………….…………………………………19

3.3 Задание №3……………………………….…………………………………19

3.3.1. Пример выполнения задания №3…………………………………….19

4. Порядок выполнения работы………………….………………………………24

5. Контрольные вопросы………………………….……………………………...24

Библиографический список………………………..…………………………….25

Приложение А ……………………………………………………………………26

Приложение Б …………………………………………………………………….30

 


ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Ознакомиться с основными понятиями финансовой отчетности. Получить практические навыки по анализу данных финансовой отчетности используя MS EXCEL.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Возможности MS EXCEL для анализа хозяйственной деятельности

Главной целью анализа хозяйственной деятельности является оценка и идентификация внутренних проблем компании для подготовки, обоснования и принятия различных управленческих решений, в том числе в области развития, выхода из кризиса, перехода к процедурам банкротства, покупки-продажи бизнеса или пакета акций, привлечения инвестиций. Среди множества информационных технологий наиболее простой в применении является прикладной пакет MS EXCEL.

MSEXCEL – программная система, которая относится к категории электронных таблиц. Электронная таблица состоит из набора строк и столбцов. Они изображаются на экране в специальном окне, которое можно прокручивать вверх и вниз, вправо и влево. Область, которая находится на пересечении стоки и столбца, называется ячейкой. В ячейке может находиться число, текст или формула, с помощью которой выполняются вычисления, относящиеся к одной или нескольким другим ячейкам. Ячейки можно копировать, перемещать или изменять содержащиеся в них формулы. Электронную таблицу можно сохранить в файле для дальнейшего использования или удалить, если она больше не нужна. Ячейки электронной таблицы можно форматировать произвольно и распечатывать. Отдельные группы числовых ячеек можно использовать для создания диаграмм. Наиболее важным преимуществом электронных таблиц является то, что при изменении данных в какой-либо ячейке, используемой в формуле, результат будет автоматически пересчитываться. Для использования MSEXCEL в анализе хозяйственной деятельности необходимо знание следующих основных понятий.

Рабочая книга – это файл программы MS EXCEL, который состоит из множества взаимосвязанных объектов, таких как рабочие таблицы, диаграммы и записи макросов.

Рабочая таблица – это первичный и основной документ для ввода, анализа и вычисления данных. Лист рабочей таблицы MS EXCEL организован как последовательность 256 колонок (столбцов) и 16348 строк, пересечения которых образуют клетки, или ячейки.

Ячейка – единичный адресуемый элемент в рабочей таблице, который может содержать значение, текст или формулу. Ячейка определяется своим адресом, который состоит из имени столбца и имени строки.

Диапазон – группа ячеек. Чтобы задать адрес диапазона, нужно указать адрес его левой верхней и правой нижней ячеек, разделив их двоеточием.

Для практического применения, рассмотрим элементы окна.


Когда MS EXCEL запускается, экран выглядит примерно так, как показано на рисунке 1:

           
     
 
 

 

 


 

Рисунок 1 – Рабочее окно MS EXCEL

 

На этом рисунке обозначены основные элементы окна MS EXCEL. Этими основными элементами являются:

· строка заголовка (1) – в ней указывается имя программы и находятся некоторые кнопки управления, которые можно использовать для изменения внешнего вида окна;

· строка меню (2) – основная строка меню MS EXCEL. Щелчок на любом слове, находящимся на этой строке, разворачивает список элементов выбранного меню. Работа с меню – способ задания команд;

· панели инструментов (3) – кнопки, щелчок на которых вызывает соответствующую команду MS EXCEL;

· строка формул (4) – при вводе данных или формул в MS EXCEL они появляются в этой строке;

· поле имени (5) – в этом поле указывается имя или адрес активной ячейки в текущей рабочей книге;

· номера столбцов (6), номера строк (7) – уникальный адрес ячейки;

· активная ячейка (8) – выделена жирной рамкой, в правом нижнем углу которой находится ясно видимая точка, называемая маркером автозаполнения. Любую ячейку можно сделать активной, щелкнув по ней мышкой;

· полосы прокрутки (9) – позволяют просматривать содержимое рабочего листа влево-вправо по столбцам и вверх-вниз по строкам;

· строка состояния (10) – в этой области отображаются различные сообщения, а также состояние клавиш <Num. Lock>, <Caps Lock> и <Scroll Lock>;

· ярлычки листов (11) – закладки для выбора нужного листа электронной книги. Говоря об этих закладках, следует пояснить, что при работе с программой MS EXCEL необходимо открыть рабочую книгу, состоящую из нескольких листов (таблиц), объединенных в одном файле. Таблицы в рабочей книге называются листами.

Таким образом, документ MS EXCEL представляет собой рабочую книгу, содержащую целую группу листов.

Поскольку, анализ хозяйственной деятельности охватывает многие направления, то при работе с программой целесообразно создать рабочую книгу, страницы которой будут давать характеристики отдельным направлениям анализа.

Рабочая книгам появляется в отдельном окне, находящемся в рабочем пространстве MS EXCEL. Окно рабочей книги имеет основные элементы:

· строка заголовка – в этой строке находится имя рабочей книги и здесь же расположены кнопки управления, которые применяются для изменения вида окна;

· кнопка системного меню – щелчок на этой кнопке открывает меню, позволяющее управлять окном рабочей книги;

· кнопка минимизации – щелчок на этой кнопке сворачивает окно рабочей книги так, что от него остается только строка заголовка;

· кнопка максимизации – щелчок на этой кнопке разворачивает окно рабочей книги так, чтобы оно заполняло все рабочее пространство MS EXCEL, если окно уже максимизировано, то на месте этой кнопки появляется кнопка восстановления;

· кнопка закрытия – щелчок на этой кнопке закрывает рабочую книгу, если рабочая книга не была сохранена, то MS EXCEL выдаст приглашение сохранить ее;

· кнопка выделения всех ячеек рабочей таблицы – щелчок на этой кнопке выделяет все ячейки активной рабочей таблицы в текущем окне;

· индикатор активной ячейки – это темный контур, выделяющий активную ячейку;

· заголовок строк – каждая строка имеет заголовок, который представляется числом в диапазоне от 1 до 16 384;

· заголовок столбцов – каждый из 256 столбцов рабочей таблицы имеет заголовок - букву от А до IV, после столбца Z идет столбец АА, АВ, АС и т.д. ;

· кнопки прокрутки ярлычков листов – позволяют прокручивать ярлычки листов во время просмотра;

· ярлычки листов – представляют собой отдельный лист рабочей книги;

· полоска разделения ярлычков и полосы прокрутки – позволяет увеличивать или уменьшать пространство, занятое ярлычками листов;

· горизонтальная полоса прокрутки – позволяет прокручивать лист по горизонтали;

· вертикальная полоса прокрутки – позволяет прокручивать лист по вертикали.

Возможности Microsoft Office MS EXCEL: специальной установки не требуется, программа позволяет не только быстро оценить «общий уровень благосостояния» предприятия и его перспективы, но также подготовить графики, иллюстрирующие основные показатели предоставленной финансовой отчетности. Она представляет практический интерес для любых пользователей, поскольку позволяет получить общую оценку о степени устойчивости интересуемого предприятия на основании стандартной сводной отчетности о его деятельности.

Безусловно, интерес к программному обеспечению для анализа финансового состояния организаций будет возрастать. В настоящее время сложно представить рабочее место экономиста, менеджера, аудитора, бухгалтера и людей других экономических профессий, не оборудованных компьютерами или ноутбуками. Преимущества использования автоматических средств неоспоримы:

- исключается ошибка по невнимательности, которую могут совершать люди;

- на много повышается точность расчетов;

- появляется возможность производить большие вычисления за максимально короткое время,

- появляется возможность быстро обмениваться информацией.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.