Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи финансового анализа



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель работы……………………………………………………………………4

2. Теоретическая часть……………………………………………………….…..4

2.1. Цели и задачи финансового анализа……………………………...…….4

2.2. Составление аналитического нетто-баланса……………………………7

3. Практическая часть………………………………………………….………..11

3.1. Задание к выполнению лабораторной работы №2…..………………...11

4. Порядок выполнения работы………………………………………….……..13

4.1. Содержание отчета………………………………………………………13

5. Контрольные вопросы………………………………………………….……..13

Библиографический список………………………………………………..……14

 

 


ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Цель работы:

- сформировать навыки качественной оценки достоверности и полноты отчетной информации;

- научиться аналитически оценивать информацию, имеющуюся в отчетности, для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;

- сформировать систему знаний, умений в области экономической интерпретации данных бухгалтерской отчетности;

- выработать умение оценивать финансовое состояние организации, как текущее, так и прогнозное, с помощью финансовых коэффициентов для принятия экономических решений;

- сформировать знания в области анализа сводной (консолидированной) и сегментарной отчетности;

- раскрыть методы подготовки и написания по результатам анализа финансовой отчетности.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цели и задачи финансового анализа

Устойчивое финансовое положение предприятия формируется в результате всей его деятельности, под влиянием многочисленных факторов внешней и внутренней среды. Поэтому оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности можно дать с использованием не одного, пусть важнейшего показателя, а с помощью системы показателей.

Оценка результатов финансового положения предприятия нужна разным группам пользователей.

У каждого из пользователей и партнеров по бизнесу есть свои интересы и критерии оценки.

Выделяют несколько видов финансового анализа.

Внутренний финансовый анализ осуществляют специалисты самого предприятия или консалтинговые фирмы. В ходе внутреннего финансового анализа показатели финансового состояния используются менеджерами предприятия для разработки стратегии и политики, для финансового обеспечения разработанной стратегии.

Топ-менеджеров интересуют расходы, операционный рычаг, налоговая политика, стоимость привлечения капитала со стороны, эффективность управления ресурсами, прибыльность.

Владельцев капитала предприятия интересуют, прежде всего, рыночная стоимость предприятия, показатели рентабельности, распределение прибыли, риски, прибыль, которая приходится на одну акцию. Особенностью внутреннего финансового анализа является использование всех источников информации, комплексность анализа, отсутствие регламентации методики анализа, использование результатов анализа в планировании и принятии решений руководством предприятия, конфиденциальность результатов анализа

Внешний финансовый анализ осуществляется по данным публичной финансовой (бухгалтерской) отчетности, при наличии типичных методик анализа, стандартов учета и отчетности, при максимальной открытости результатов анализа для пользователей. Кредиторов интересует ликвидность, ставка процента за кредит, надежность заемщика.

По объему исследования различают полный и тематический финансовый анализ. Полный финансовый анализ осуществляют с целью комплексной характеристики всех аспектов финансовой деятельности предприятия.

Тематический финансовый анализ ограничен изучениям определенного аспекта финансовой деятельности, например, уровня платежеспособности, структуры капитала и т.п..

Цели анализа определяют его рамки, методику анализа и его информационное обеспечение. Для целей анализа используется внешняя и внутренняя информация. Полнота и достоверность информации во многом определяет выбор методики анализа.

Финансовый анализ обязательно предусматривает сравнение финансовых показателей: с аналогичными показателями данного предприятия за предыдущие 3-5лет; рекомендованными значениями; средними отраслевыми значениями, показателями подобных по размеру лучших предприятий данной области (benchmarking).

Различают шесть методов финансового анализа.

1) горизонтальный (временной);

2) вертикальный (структурный);

3) трендовый;

4) анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов);

5) сравнительный анализ разных показателей отчетности и бенчмаркинг с показателями конкурентов и средними отраслевыми показателями;

6) факторный.

Вертикальный анализ – это определение удельного веса (процентного отношения) статей финансового документа к итоговому показателю. Например, вертикальный анализ баланса выполняется делением значений отдельных статей активов (пассивов) баланса на общий итог баланса. Вертикальный анализ указывает на структуру источников денежных средств и их использование.

Горизонтальный анализ – определение динамики отдельных статей формы финансовой отчетности с целью выявления и прогнозирование присущий им тенденций. Горизонтальный анализ предусматривает сравнение показателей одного периода с показателями другого.

Трендовий анализ основан на расчетах базисных индексов за ряд периодов относительно базового года, для которого все показатели принимаются за 100 процентов. Динамические ряды финансовых показателей разрешают не только анализировать прошлую ситуацию, но и прогнозировать значение показателей на будущее. В процессе трендового анализа осуществляется статистическая обработка значений показателей за ряд периодов, находится среднее значение, иногда исследуются эмпирические зависимости движения показателя от определяющих факторов, строятся графики, образец которого показано ниже на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Динамика рентабельности собственного капитала предприятия

Анализ финансовых коэффициентов.

Для характеристики разных аспектов финансового состояния предприятия применяются как абсолютные показатели, так и финансовые коэффициенты (financial ratio). Финансовые коэффициенты устанавливают связь между двумя элементами финансовой информации как отношение одного к другому. Финансовые коэффициенты есть одним из элементов обеспечения нормализации (сравнимости) показателей. Финансовые коэффициенты разрешают осуществлять внутренние фирменные сравнения за ряд лет. Их используют для сравнения со средними отраслевыми значениями и меж фирменных сравнений

Экспресс-анализ финансовых коэффициентов разрешает сфокусировать внимание менеджеров на сильных и слабых сторонах деятельности предприятия и правильно поставить вопрос о необходимости улучшения финансового состояния. Однако он не дает исчерпывающих ответов о конкретных путях обеспечения стойкого финансового состояния.

Сравнительный финансовый анализ заключается в сопоставлении значений отдельных показателей между собой. Наибольшего распространения приобрели следующие виды сравнительного анализа:

- сравнительный анализ показателей предприятия со средними отраслевыми;

- сравнительный анализ показателей предприятия с показателями подобных по размеру конкурентов;

- сравнительный анализ показателей отдельных структурных подразделов (его центров ответственности);

- сравнительный анализ отчетных и плановых (нормативных) показателей.

Факторный анализ разрешает оценить взнос каждого фактора в изменение того или другого анализируемого показателя.

Исходными данными для классического финансового анализа являются финансовые (бухгалтерские) отчеты. По результатам финансового анализа принимаются решение относительно определения кредитного рейтинга заемщика, оценки платежеспособности клиента, финансового обеспечения стратегии и политики фирмы, политики ценообразования, стратегии формирования денежных средств предприятия и их использование, налоговой, дивидендной политики и т.п..

Финансовый анализ должен быть направлен на будущее. Никогда нельзя забывать, что решение, принятые на основе проведенного финансового анализа, могут влиять только на будущие результаты деятельности: так как прошлое уже прошло.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.