Здавалка
Главная | Обратная связь

Чем обеспечивается достоверность маркетингового исследования?



СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения …………………………………………………………...4

2. Исходные данные для выполнения аудиторной контрольной работы.…...4

Библиографический список…………………………………..………….……..9


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Одной из важнейших концепций управления предприятиями является маркетинг, призванный формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на складывающиеся ситуации на рынках сбыта продукции и услуг и, в конечном итоге, побеждать в условиях конкурентной борьбы.

При этом маркетинг опирается на соответствующие приемы и методы, овладение которыми требует серьезных знаний и практических навыков.

Эффективными методами обучения, наряду с лекционными теоретическими занятиями, являются аудиторные практические занятия, а также аудиторные контрольные работы. Это позволяет студентам осваивать методику и навыки исследования реальной ситуации, развивают аналитические способности и умение принятия решений, обучаться проведению маркетинговых исследований и экспериментировать с поведенческими моделями, проверять свои знания.

Целью аудиторной контрольной работы по «Маркетингу» является обучение студентов пониманию взаимозависимости различных функций маркетинга, умению добывания и оценки информации, ее практического использования на конкретных реальных ситуациях и задачах, проверка знаний.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант I

Тесты

Входит ли в маркетинговый цикл маркетинговое исследование?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

Считаете ли Вы, что маркетинговое исследование может ограничиться сбором и обработкой маркетинговой информации?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

Относится ли маркетинговое исследование к категории интеллектуального товара?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.


Чем в маркетинговом исследовании матричный принцип организации отличается от функционального?

а) наличием ряда специализированных подразделений маркетинговой службы;

б) выполнением любых исследовательских операций маркетинга;

в) не знаю.

В чем заключается отличие методологии формализованного маркетингового исследования от неформальных методов исследования?

а) неформальные методы позволяют использовать эконометрический анализ;

б) формализованный анализ позволяет обеспечить качественные оценки маркетинговой деятельности.

в) формализованный анализ опирается на количественные оценки и использование статистических приемов анализа.

Задача 1.

Фирма при реализации продукции ориентируется на 3 сегмента рынка.

Первый сегмент – объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. штук при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. штук. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2 %, доля - фирмы на 5%.

Во втором сегменте доля рынка составляет 6%, объем продаж – 5 млн. штук. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте.

В третьем сегменте – емкость рынка 45 млн. штук, доля фирмы – 0,18. Изменений никаких не предвидится.

Определите объем продаж в настоящем году при вышеуказанных условиях.

Задача 2.

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличить долю фирмы на рынке от 14-18% при емкости рынка 52 тыс. штук продукта. Рассчитайте дополнительную финансовую прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 140 грн., а емкость рынка не изменится. Затраты на маркетинговые исследования в расчете на год составляют 65 тыс. грн.

Задача 3.

Торговая фирма закупает товар по цене 170 грн. за единицу и продает в количестве 200 шт. этого товара еженедельно по цене 250 грн. Маркетинговый отдел, по результатам исследования, рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

 


Вариант II

Тесты

Чем обеспечивается достоверность маркетингового исследования?

а) покупкой маркетинговой информации в коммерческих структурах;

б) соблюдением научных принципов сбора и обработки имеющихся данных;

в) использованием стратегических матриц в маркетинге.

Какое из данных утверждений является правильным? Аргументируйте свою позицию.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.