К какому типу относится маркетинговое исследование, имеющее своей целью выявление и моделирование взаимосвязей с факторами окружающей среды данной фирмы? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
а) экспериментальному; б) описательному (дескриптивному); в) казуальному (аналитическому); г) разведочному (поисковому). 3. Может ли считаться маркетинговое исследование эффективным, если: а) выведенный на рынок товар оказался неконкурентным; б) затраты на маркетинговое исследование окупились, а продажа товара принесла прибыль; в) при проведении маркетингового исследования были обнаружены ошибки в методике прогноза. Варианты ответов: Да. Нет. Не знаю. Является ли прогнозирование рынка элементом маркетингового исследования? а) да; б) нет; в) не знаю. Выберите одно из трех определений, которое, по Вашему мнению, наиболее точно соответствует понятию маркетингового исследования? а) система маркетинговых действий, направленных на получение максимально возможной прибыли; б) инструмент информации и анализа, используемый для выбора и принятия маркетинговых решений; в) процесс выбора и принятия маркетинговых решений, необходимый для обеспечения конкурентного преимущества. Аргументируйте свою точку зрения. Задача 1. Фирма при реализации продукции ориентируется на 3 сегмента рынка. Первый сегмент – объем продаж в прошлом периоде составил 7 млн. штук при емкости рынка в этом сегменте 25 млн. штук. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3 %, доля - фирмы на 6%. Во втором сегменте доля рынка составляет 7%, объем продаж – 6 млн. штук. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 12% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте – емкость рынка 42 млн. штук, доля фирмы – 0,16. Изменений никаких не предвидится. Определите объем продаж в настоящем году при вышеуказанных условиях. Задача 2. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличить долю фирмы на рынке от 15-19% при емкости рынка 54 тыс. штук продукта. Рассчитайте дополнительную финансовую прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 150 грн., а емкость рынка не изменится. Затраты на маркетинговые исследования в расчете на год составляют 70 тыс. грн. Задача 3. Торговая фирма закупает товар по цене 180 грн. за единицу и продает в количестве 220 шт. этого товара еженедельно по цене 260 грн. Маркетинговый отдел, по результатам исследования, рекомендует понизить на одну неделю цену на 15%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
Вариант III Тесты Что собой представляет маркетинговая информация? а) любые зафиксированные сведения; б) данные, необходимые для маркетинговых целей; в) знания, полученные в результате обучения. Что входит в понятие информационной культуры маркетинга? а) уровень полученного в высшем учебном заведении маркетингового образования; б) применение на практике полученной и использованной маркетинговой информации; в) знания, умение и навыки эффективного использования маркетинговой информации в условиях компьютеризации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|