Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ



СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………………….…..4

2. Методические указания по выполнению задания……………………….…...4

3. Исходные данные для расчетно-графического задания………………..……7

4.Содержание отчета…………………………………………………………..…7

Библиографический список…………………………………………………..…..8


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Одной из важнейших концепций управления предприятиями является маркетинг, призванный формировать рациональные производственные программы, оперативно реагировать на складывающиеся ситуации на рынках сбыта продукции и услуг и, в конечном итоге, побеждать в условиях конкурентной борьбы.

При этом маркетинг опирается на соответствующие приемы и методы, овладение которыми требует серьезных знаний и практических навыков.

Эффективными методами обучения, наряду с лекционными теоретическими занятиями, являются аудиторные практические занятия, а также расчетно-графические задания. Это позволяет студентам осваивать методику и навыки исследования реальной ситуации, развивают аналитические способности и умение принятия решений, обучаться проведению маркетинговых исследований и экспериментировать с поведенческими моделями.

Целью расчетно-графического задания по «Маркетингу» является обучение студентов пониманию взаимозависимости различных функций маркетинга, умению добывания и оценки информации, ее практического использования на конкретных реальных ситуациях и задачах. Выполняя расчетно-графическое задание, студенты могут работать как индивидуально, развивая творческое мышление, научное предвидение и умение брать ответственность на себя, так и в группе, усваивая знания и опыт других людей, умение пересматривать мнения, позиции и поведение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

Расчетно-графическое задание разработано по теме «Товарная политика». Задание предусматривает построение матрицы конкуренции (матрицы Портера). Следует построить матрицу и оценить уровень конкуренции с действующими и вероятными конкурентами и поставщиками, а также оценить вероятный уровень удовлетворения спроса.

 

Матрица Портера.

В 1985 году в работе «Конкурентная стратегия» М.Портер ввел концепцию универсальных стратегий и выделил три основных типа стратегии: лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование.

Исследования американского ученого М. Портера приводят к следующему выводу: крупные предприятия с большой долей рынка, с одной стороны, и небольшие специализированные предприятия – с другой, имеют шанс достичь требуемого уровня рентабельности. Отсюда следует: опасность средней позиции; рекомендация всем предприятиям, не имеющим средств или способностей для достижения лидерства на рынке, сконцентрировать свою работу на определенном сегменте и наращивать там преимущества по отношению к конкурентам. Портер выделил пять движущих сил конкуренции:

— Конкуренты внутри отрасли;

— Потенциальные новые конкуренты;

— Продукты – заменители;

— Сильная позиция поставщиков;

— Сильная позиция покупателей.

На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции
предприятия, Портер построил так называемую матрицу конкуренции (Матрица Портера).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.