Здавалка
Главная | Обратная связь

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры акушерства и гинекологии



Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра акушерства и гинекологии

 

 

 

СИЛЛАБУС

 

По дисциплине: АG 4303 Акушерство и гинекология

 

Для специальности: 051301 – Общая медицина

Объем учебных часов: 405

Курс: 4

 

Семестр: 7

Караганда 2013 г.


Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине АG 4303 Акушерство и гинекология для специальности 051301 – Общая медицина, утвержденная от 22.04.2010г

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры акушерства и гинекологии

 

«_____»__________20___г. Протокол № ____

 

Заведующий кафедрой ______________ Копобаева И.Л.


Структура силлабуса:

Сведения о преподавателях:

Заведующая кафедрой: Копобаева Ирина Леонидовна. Стаж педагогической деятельности –13 лет, стаж клинической работы – 24 года, врач высшей квалификационной категории.

Образование высшее, Карагандинский Государственный Медицинский институт с отличием в 1989г., факультет «лечебное дело», специальность акушерство и гинекология. С 1995 по 1997 год обучалась в клинической ординатуре на кафедре акушерства и гинекологии КГМИ. Научные интересы: Современные эффективные перинатальные технологии. Врач акушер гинеколог высшей категории.

Чтение лекции и ведение практических занятий на русском языке.

Доцент кафедры: Мамалинова Гульбан Копеевна, кандидат медицинских наук, стаж педагогической работы – 11 лет, стаж клинической работы 20 год, врач высшей квалификационной категории.

Высшее: Карагандинский Государственный Медицинский институт. 1985-1992 гг. Караганда, факультет - лечебное дело, специальность – акушерство и гинекология.

1996-1999 гг. Аспирантура на кафедре акушерства и гинекологии КГМИ. 2000 год – получила ученую степень кандидата медицинских наук» на тему «Прогнозирование послеродового эндомиометрита. Пути профилактики» специальность – 140001, «акушерство и гинекология».

Научные интересы: Неразвивающаяся беременность. Проводится научная работа над выполнением докторской диссертации. Чтение лекций и ведение практических занятий на русском и казахском языках.

Доцент кафедры: Евгеньева Ирина Алексеевна, кандидат медицинских наук, доцент. Стаж педагогической деятельности – 22 года, стаж клинической работы – 34 года, врач высшей квалификационной категории.

Научные интересы: гестозы беременных.

Научная школа: аспирантура с 1987 года по 1989 год при Всесоюзном научно – исследовательском центре охраны здоровья матери и ребенка (г. Москва). Защита кандидатской диссертации на тему «Ранняя диагностика и профилактика позднего токсикоза беременных при использовании гипоксической пробы и метода гипоксической стимуляции неспецифической резистенции организма» специальность – 140001, «акушерство и гинекология» во Всесоюзном научно – исследовательском центре охраны здоровья матери и ребенка (Москва, 1989). Научный руководитель – доктор медицинских наук, профессор Ю.М.Караш.

Чтение лекций и ведение практических занятий на русском языке.

И.о доцента кафедры: Алексеева Татьяна Анатольевна, кандидат медицинских наук, и.о. доцент. Стаж педагогической деятельности – 7 лет, стаж клинической работы – 8 лет, врач второй квалификационной категории. Чтение лекции и ведение практических занятий на русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Абдыгалиева Алия Жаншиевна. Стаж педагогической деятельности – 9 лет, стаж клинической работы – 14 лет, врач второй квалификационной категории. Научные интересы: Обеспечение безопасной беременности.Чтение лекций на государственном языке. Ведение практических занятий на государственном и русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Жанабаева Сымбат Умирзаковна., Стаж педагогической деятельности – 12 лет, стаж клинической работы – 19 лет, врач первой квалификационной категории. Научные интересы: Обеспечение безопасной беременности. Ведение практических занятий на государственном и русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Мынбаева Асия Кулсаитовна. Стаж педагогической деятельности – 4 года, стаж клинической работы – 35 лет, врач высшей квалификационной категории. Научные интересы: Современные эффективные технологии. Ведение практических занятий на государственном и русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Джураева Феруза Назыровна. Стаж педагогической деятельности – 7 лет, стаж клинической работы – 13 лет, врач первой квалификационной категории. Научные интересы: Современные эффективные технологии. Чтение лекций и ведение практических занятий на государственном и русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Отарбаева Шолпан Полатовна. Стаж педагогической деятельности – 5 лет, стаж клинической работы – 15 лет, врач второй квалификационной категории. Научные интересы: Современные эффективные технологии. Ведение практических занятий на государственном и русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Касимова Салтанат Кеншинбаевна. Стаж педагогической деятельности – 8 лет, стаж клинической работы – 29 лет.Научные интересы: Современные эффективные технологии. Ведение практических занятий на государственном и русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Мустафина Асель Аманжоловна. Стаж педагогической деятельности – 7 лет, стаж клинической работы – 8 лет, врач второй квалификационной категории. Научные интересы: Современные эффективные технологии. Ведение практических занятий на государственном и русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Жылкайдар Гульмира Муйтеновна. Стаж педагогической деятельности – 7 лет, стаж клинической работы – 11 лет, врач второй квалификационной категории. Научные интересы: Современные эффективные технологии. Ведение практических занятий на государственном языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Турдыбекова Ясминур Габдухаковна. Стаж педагогической деятельности – 3 года, стаж клинической работы – 3 года. Ведение практических занятий на русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Аппазова Лейла Саруаровна. Стаж педагогической деятельности – 2 года, стаж клинической работы – 2 года. Ведение практических занятий на государственном языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Варнавская Лилия Раисовна. Стаж педагогической деятельности – 2 года, стаж клинической работы – 2 года. Ведение практических занятий на русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Канеева Галина Эмильевна. Стаж педагогической деятельности – 2 года, стаж клинической работы – 2 года. Ведение практических занятий на русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Остер Светлана Николаевна. Стаж педагогической деятельности – 1 год, стаж клинической работы – 1 год. Ведение практических занятий на русском языке.

Ассистент кафедры акушерства и гинекологии Кремер Екатерина Валерьевна. Стаж педагогической деятельности – 1 год, стаж клинической работы – 1 год. Ведение практических занятий на русском языке.

· Контактная информация: Кафедра находится на клинической базе городского родильного дома (Пришахтинск, ул. Луначарского 6а). Проезд автобусами №45,47,49, маршрут 012 до остановки «Больничный городок».

· Политика дисциплины: Общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе изучения дисциплины – при изучении дисциплины «Акушерство и гинекология» основными требованиями являются: знание фундаментальных основ дисциплины; обязательное посещение учебных занятий и выполнение в установленные сроки всех видов заданий, предусмотренных учебным планом и программами; соблюдение мер предосторожности и личной безопасности во время работы с больными; ежедневная подготовка к занятиям; освоение практических навыков; соблюдение принципов этики и деонтологии врача. Для полноценного изучения дисциплины занятия проводятся на клинической базе кафедры – Родильный дом г. Караганды, РАГЦ, ОМЦ, ОПЦ, ОКБ, Поликлиника №1,2,3,4. На кафедре работает СНК, заседания, которого проводятся каждый третий четверг месяца. Тематика заседаний дополнительно сообщается на информационных стендах на кафедре и главном корпусе академии. Согласно рекомендациям санитарного и инфекционного контроля перед занятиями необходимо всем студентам пройти флюорографию и бактериологическое исследование на стафилококк из зева и носа. На занятиях и лекциях у студентов должны быть соответствующая форма одежды: медицинский халат, хирургический костюм, сменная обувь, колпак. При себе иметь также маску и бахилы. Во время лекций и практических занятий отключать мобильные телефоны, чтобы не мешать их проведению. Студенты обязаны бережно и аккуратно относиться к государственной собственности (инвентарь, учебные пособия, книги, приборы и т.д.).

 

Введение: акушерство и гинекология, наряду с внутренними болезнями и хирургией, являются фундаментальной отраслью клинической медицины. Компетенции в этой области обязательны для выпускника высшего медицинского учебного заведения. Квалифицированный врач должен знать клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды, уметь проводить не только лечебно-диагностические, но и профилактические мероприятия. Кроме того, врач любой специальности должен знать клинические проявления, принципы диагностики и лечения наиболее распространенной акушерско-гинекологической патологии с целью оказания экстренной помощи.

Цель дисциплины: формирование знаний, умений и навыков по диагностике и ведению беременности, родов и послеродового периода, диагностике, оказанию помощи и профилактике при часто встречающейся акушерско-гинекологической патологии.

Задачи обучения:

· ознакомить студентов основным методам диагностики и лечения в акушерстве и гинекологии

· обучить студентов ведению физиологической беременности, родов и послеродового периода

· обучить студентов принципам оказания неотложной помощи при акушерско-гинекологической патологии

· ознакомить с вопросами охраны репродуктивного здоровья женщин и планирования семьи

· совершенствовать коммуникативные навыки межличностного общения и консультирования беременных и гинекологических больных.

 

Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

· организацию акушерско-гинекологической службы в РК и принципы регионализации оказания акушерско-гинекологической помощи беременным и гинекологическим больным;

· клинико-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды;

· особенности обследования беременных и гинекологических больных;

· принципы течения и ведения физиологической беременности, родов и послеродового периода;

· дополнительные современные методы исследования в акушерстве и гинекологии;

· основные методы антенатальной оценки состояния плода;

· клинические проявления, принципы диагностики и оказания неотложной помощи при часто встречающейся акушерско-гинекологической патологии и их профилактики;

· принципы планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья женщин;

· принципы грудного вскармливания.

уметь:

· собрать анамнез у беременной и гинекологической больной

· применить объективные методы обследования беременных и гинекологических больных;

· составить план обследования беременной и гинекологической больной и

интерпретировать результаты исследований;

· выявлять факторы риска во время беременности и в родах;

· диагностировать патологию беременности и родов;

· обучить родильницу технике грудного вскармливания;

· консультировать родильниц по методам послеродовой контрацепции, в том числе методу лактационной аменореи (МЛА);

· оценить состояние новорожденного по Апгар;

· оценить целостность последа и кровопотерю в родах;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работать в команде.

владеть навыками:

· наружного и внутреннего акушерского исследования;

· специальными методами исследования: осмотр шейки матки на зеркалах, бимануальное брюшностеночно-влагалищное исследование, ректальное и ректовагинальное исследование;

· осмотра и пальпации молочных желез;

· взятия мазков на бактерископическое, бактериологическое исследование, онкоцитологическое исследование содержимого влагалища;

· введения внутриматочных контрацептивов;

· аускультации сердцебиения плода;

· ведения и интерпретации гравидограммы, партограммы;

· оценки состояния послеродового периода;

· обработки послеоперационных швов и швов на промежности;

· первичной обработки новорожденного.

 

Пререквизиты: анатомия, физиология, микробиология, пропедевтика внутренних болезней, коммуникативные навыки, основы доказательной медицины, фармакология.

Постреквизиты: скорая неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика, интернатура по общей врачебной практике, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии.

· Краткое содержание дисциплины: тематика дисциплины включает в себя физиологическое акушерство, патологическое акушерство, основы сестринского дела в акушерстве и гинекологии, общую гинекологию.

· Тематический план лекций:

Наименование темы Форма проведения продол житель ность
БЛОК №1 лекции
Лекции по акушерству
Развитие акушерской науки в историческом аспекте. проблемная
Организация охраны здоровья женщин в Республике Казахстан. Деонтология в акушерстве и гинекологии. проблемная
Методы обследования в акушерстве и гинекологии. проблемная
Нейроэндокринная регуляция менструального цикла. проблемная
Физиология беременности. проблемная
Оплодотворение. Имплантация. проблемная
Проблемы невынашивания беременности. проблемная
Современные принципы лечения невынашивания. проблемная
Физиология и патология фетоплацентарной системы. проблемная
Современные проблемы перинатальной медицины. проблемная
Акушерские кровотечения. Этиопатогенез, клиника, диагностика. проблемная
Акушерские кровотечения. Оказание неотложной помощи. проблемная
Гипертензии, связанные с беременностью. Этиопатогенез, клиника, диагностика. проблемная
Гипертензии, связанные с беременностью лечение, методы родоразрешения. Оказание неотложной помощи. проблемная
Актуальные проблемы гнойно-септических осложнений в акушерстве. Классификация, клиника. проблемная
Актуальные проблемы гнойно-септических осложнений в акушерстве. Методы лечения. проблемная
Лекции по гинекологии
Нарушения менструального цикла. Этиопатогенез, клиника, диагностика. проблемная
Нарушения менструального цикла. Лечение. проблемная
Планирование семьи. проблемная
Бесплодный брак. проблемная
Острый живот в гинекологии. Этиопатогенез, клиника, диагностика. проблемная
Острый живот в гинекологии. Неотложная помощь. проблемная
Воспалительные заболевания женских половых органов Этиопатогенез, клиника, диагностика. проблемная
Воспалительные заболевания женских половых органов. Лечение. Реабилитация. проблемная
Лекции по онкогинекологии
Государственные скрининговые программы по раннему выявлению онкопатологии репродуктивной системы. проблемная
Фоновые, предраковые заболевания шейки матки. проблемная
Рак шейки матки. проблемная
Рак тела матки. Этиопатогенез. Предраковые заболевания. проблемная
Рак тела матки. Клиника, диагностика, лечение. проблемная
Доброкачественные и злокачественные опухоли яичников. проблемная
  Итого:  

 

Тематический план практических занятий по акушерству:

Наименование темы Форма проведения продолжительность
БЛОК №2 организация акушерско-гинекологической помощи
Система организации акушерско-гинекологической помощи. Практические занятия
  Охрана репродуктивного здоровья. Планирование семьи. Практические занятия TBL (командно-ориентированное обучение)
Диспансерное наблюдение беременных и родильниц. Практические занятия
Методы исследования состояния плода. Практические занятия
Роль женской консультации в антенатальной охране плода. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
БЛОК №3 Физиология и патология беременности
Физиология беременности. Методы исследования беременных. Практические занятия
Кровотечения во время беременности, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, предлежание плаценты. Практические занятия
Ранние токсикозы. Гипертензии, связанные с беременностью. Практические занятия
Экстрагенитальная патология и беременность. Практические занятия
Физио-психопрофилактическая подготов­ка беременных к родам. Обеспечение безопасной беременности согласно рекомендациям ВОЗ. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
БЛОК №4 Физиология родов
Физиологические роды. Практические занятия
Ведение родов. Практические занятия
Обезболивание родов. Оказание акушерского пособия в родах. Практические занятия
Безопасные роды. Практические занятия
Осмотр новорожденного. Транзиторные состояния периода новорожденности. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
БЛОК №5 патология родов
  Узкий таз. Практические занятия СBL (обучение основанное на клиническом случае).
Аномалии родовой деятельности. Практические занятия
Неправильные положения и предлежания плода. Тазовые предлежания плода. Практические занятия
Акушерские кровотечения в родах, послеродовом периоде. Практические занятия TBL (командно-ориентированное обучение)
Акушерский травматизм. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
БЛОК №6 Физиология послеродового периода
Физиология послеродового периода. Практические занятия
Гигиена и диета родильниц. Практические занятия
Лактация, грудное вскармливание. Практические занятия
Асептика и антисептика послеродового отделения. Практические занятия
Гнойно-септические осложнения родильниц и новорожденных. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
  Итого:  

 

Тематический план практических занятий по гинекологии:

Наименование темы Форма проведения Продолжительность
БЛОК №7 Общая гинекология
Методы исследования в гинекологии. Практические занятия
Семиотика гинекологических заболеваний. Классификация гинекологических заболеваний. Практические занятия
Нарушение менструальной функции. Практические занятия
«Острый живот» в гинекологии. Практические занятия СBL (обучение основанное на клиническом случае).
  Заключительное занятие по разделу.  
БЛОК №8 Гинекологические заболевания
Воспалительные заболевания половых органов. Практические занятия
Нейроэндокринные синдромы. Практические занятия
Пороки развития половых органов и нарушения полового развития. Практические занятия
Бесплодный брак. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
  Итого:  

 

Тематический план практических занятий основы онкогинекологии:

Наименование темы Форма проведения продолжительность
БЛОК №9 Основы онкогинекологии
Фоновые и предраковые заболевания. Рак шейки матки. Практические занятия СBL(обучение основанное на линическом случае).
Опухоли матки. Фоновые, предраковые заболевания матки. Рак тела матки. Практические занятия
Доброкачественные и злокачественные опухоли яичников. Практические занятия PBL (проблемно-ориентированное обучение)
Предраковые и раковые заболевания молочной железы. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
  Итого:  

 

Тематический план практических занятий по акушерству: (для военных групп)

Наименование темы Форма проведения Продолжительность
БЛОК №2 организация акушерско-гинекологической помощи
Система организации акушерско-гинекологической помощи. Практические занятия
  Охрана репродуктивного здоровья. Планирование семьи. Практические занятия TBL (командно-ориентированное обучение)
Диспансерное наблюдение беременных и родильниц. Практические занятия
Методы исследования состояния плода. Практические занятия
Роль женской консультации в антенатальной охране плода. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
БЛОК №3 Физиология и патология беременности
Физиология беременности. Методы исследования беременных. Практические занятия
Кровотечения во время беременности, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, предлежание плаценты. Практические занятия
Ранние токсикозы. Гипертензии, связанные с беременностью. Практические занятия
Экстрагенитальная патология и беременность. Практические занятия
Физио-психопрофилактическая подготов­ка беременных к родам. Обеспечение безопасной беременности согласно рекомендациям ВОЗ. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
БЛОК №4 Физиология родов
Физиологические роды. Практические занятия
Ведение родов. Практические занятия
3-4 Обезболивание родов. Оказание акушерского пособия в родах. Практические занятия
Безопасные роды. Практические занятия
Осмотр новорожденного. Транзиторные состояния периода новорожденности. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
БЛОК №5 патология родов
  Узкий таз. Практические занятия СBL (обучение основанное на клиническом случае).
Аномалии родовой деятельности. Практические занятия
Неправильные положения и предлежания плода. Тазовые предлежания плода. Практические занятия
Акушерские кровотечения в родах, послеродовом периоде. Практические занятия TBL (командно-ориентированное обучение)
Акушерский травматизм. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
БЛОК №6 Физиология послеродового периода
1-2 Физиология послеродового периода. Практические занятия
Гигиена и диета родильниц. Практические занятия
3-4 Лактация, грудное вскармливание. Практические занятия
Асептика и антисептика послеродового отделения. Практические занятия
Гнойно-септические осложнения родильниц и новорожденных. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
  Итого:  

 

Тематический план практических занятий по гинекологии: (для военных групп)

Наименование темы Форма проведения Продолжительность
БЛОК №7 Общая гинекология
1-2 Методы исследования в гинекологии. Практические занятия
Семиотика гинекологических заболеваний. Классификация гинекологических заболеваний. Практические занятия
Нарушение менструальной функции. Практические занятия
«Острый живот» в гинекологии. Практические занятия СBL (обучение основанное на клиническом случае).
  Заключительное занятие по разделу.  
БЛОК №8 Гинекологические заболевания
Воспалительные заболевания половых органов. Практические занятия
Нейроэндокринные синдромы. Практические занятия
Пороки развития половых органов и нарушения полового развития. Практические занятия
Бесплодный брак. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
  Итого:  

 

Тематический план практических занятий основы онкогинекологии:

Наименование темы Форма проведения Продолжительность
БЛОК №9 Основы онкогинекологии
Фоновые и предраковые заболевания. Рак шейки матки. Практические занятия СBL(обучение основанное на линическом случае).
Опухоли матки. Фоновые, предраковые заболевания матки. Рак тела матки. Практические занятия
Доброкачественные и злокачественные опухоли яичников. Практические занятия PBL (проблемно-ориентированное обучение)
Предраковые и раковые заболевания молочной железы. Практические занятия
  Заключительное занятие по разделу.  
  Итого:  

 

Время консультаций:

Консультации проводятся еженедельно по субботам с 10:00 до 12:00

Время рубежного контроля:

Специальность Курс/поток/группа Дисциплина Неделя/дата Время
051301– Общая медицина 4 курс/4 поток 425, 427, 463, 468 АG 4303 Акушерство и гинекология 3 неделя / 20.09.13г 4 неделя / 27.09.13г 6 неделя / 11.10.13г 9 неделя / 01.11.13г 15.00
051301– Общая медицина 4 курс/ 4 поток 432, 433, 470, 472 АG 4303 Акушерство и гинекология 3 неделя / 20.09.13г 6 неделя / 11.10.13г 8 неделя / 25.10.13г 9 неделя / 01.11.13г 15.00
051301– Общая медицина 4 курс/ 4 поток 435, 474, 476, 478 АG 4303 Акушерство и гинекология 3 неделя / 20.09.13г 6 неделя / 11.10.13г 8 неделя / 25.10.13г 9 неделя / 01.11.13г 15.00
051301– Общая медицина 4 курс/ 4 поток 423, 429, 458, 465 АG 4303 Акушерство и гинекология 3 неделя / 20.09.13г 4 неделя / 27.09.13г 7 неделя / 18.10.13г 9 неделя / 01.11.13г 15.00
051301– Общая медицина 4 курс/ 4 поток 412, 414, 449, 456 АG 4303 Акушерство и гинекология 2 неделя / 13.09.13г 4 неделя / 27.09.13г 7 неделя / 18.10.13г 9 неделя / 01.11.13г 15.00
051301– Общая медицина 4 курс/ 3 поток 407, 408, 444 АG 4303 Акушерство и гинекология 12 неделя / 22.11.13г 13 неделя / 29.11.13г 16 неделя / 20.11.13г 18 неделя / 03.01.14г 15.00
051301– Общая медицина 4 курс/ 3 поток 421, 454, 459, 461 АG 4303 Акушерство и гинекология 12 неделя / 22.11.13г 13 неделя / 29.11.13г 15 неделя / 13.12.13г 18 неделя / 03.01.14г 15.00
051301– Общая медицина 4 курс/ 3 поток 417, 419, 450, 452 АG 4303 Акушерство и гинекология 12 неделя / 22.11.13г 15 неделя / 13.12.13г 16 неделя / 20.12.13г 18 неделя / 03.01.14г 15.00
051301– Общая медицина 4 курс/ 3 поток 415, 442 анг,402ин АG 4303 Акушерство и гинекология 11 неделя / 15.11.13г 13 неделя / 29.11.13г 16 неделя / 20.12.13г 18 неделя / 03.01.14г 15.00
051301– Общая медицина 4 курс/ 3 поток 409, 446, 448 АG 4303 Акушерство и гинекология 12 неделя / 22.11.13г 15 неделя / 13.12.13г 17 неделя / 27.12.13г 18 неделя / 03.01.14г 15.00
051301– Общая медицина 4 курс/3 поток АG 4303 Акушерство и гинекология 12 неделя / 22.11.13г 13 неделя / 29.11.13г 16 неделя / 17.12.13г 17 неделя / 26.12.13г 15.30
051301– Общая медицина 4 курс/ 3 поток 402, 437 АG 4303 Акушерство и гинекология 11 неделя / 15.11.13г 13 неделя / 29.11.13г 16 неделя / 17.12.13г 17 неделя / 26.12.13г 15.30

 

· Задания для самостоятельной работы обучающегося:

· Тематический план СРО:

Наименование темы Форма выполнения продолжительность
Курация рожениц и родильниц. Написание и защита истории родов. курация больных
HELLP-синдром: диагностика, интенсивная терапия. подготовка реферата
Цитомегаловирусная, герпетическая, хламидийная инфекция и беременность. подготовка презентации
Генитальный эндометриоз. подготовка презентации
Привычная потеря беременности. изучение темы
Современные репродуктивные технологии в лечении бесплодия. подготовка презентации
Интерпретация гравидограмм. курация больных
Интерпретация партограмм. курация больных
Алгоритм обследования бесплодной пары. подготовка реферата
Саркома матки. подготовка презентации
  Итого:  

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине:

Неделя
№ темы по СРО - 1,8 5,7 4,10

Примечание: Задания по СРО сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры

Литература

На русском языке

основная:

1. Дуда В.И. Акушерство : учебник / В. И. Дуда, Вл. И. Дуда, И. В. Дуда. - 2-е изд.,испр. и доп. - Минск : Адукацыя і выхаванне, 2007. - 656 с. : ил

2. Айламазян Э.К. Акушерство : учеб. для мед.вузов / Э. К. Айламазян. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб. : Спец Лит, 2010. - 543 с. : ил.

3. Айламазян Э.К. Гинекология : учеб. для мед. вузов / Э. К. Айламазян. - СПб. : Спец Лит, 2008. - 415 с. : ил

4. Абисатов Х.А. Клиническая онкология, 2-х т..-Алматы: Арыс. Т.2.-2007.-640с.:ил.

5. Шакирова А.Ф., Байназарова А.А. Цикл лекций по онкогинекологии: Учеб.пос./КГМА;.-Караганда:Б.и.,2007-96с.

6. Айламазян Э.К. Акушерство : Нац. рук-во / [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 1200 с. - (Национальные руководства)

7. Подзолкова Н.М., Кузнецова И. В., Глазкова О. Л. Клиническая гинекология: учеб. пособие. - М. : Мед. информ. агентство, 2009. - 616 с. : ил.

дополнительная:

1. Гилязутдинов, Ильдар Абдулаевич, Гилязутдинова З.Ш. Нейроэндокринная патология в гинекологии и акушерстве : Руководство для врачей /. - М. : МЕДпресс-информ, 2006. - 416 с.

2. Быстрицкая Т.С.; ред. Целуйко С.С. Беременность и гинекологическое здоровье у подростков / Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 253 с. - (Медицина для вас).

3. Кулаков В.И., Селезнева Н. Д., Белоглазова С. Е. Руководство по оперативной гинекологии / - М. : Мед. информ. агентство, 2006. - 640 с. : ил.

4. Кулаков В.И.; Манухин И.Б., Савельева Г.М. Гинекология : Нац. рук-во /. : ГЭОТАР-- М Медиа, 2007. - 1072 с. - (Национальные руководства)

5. Айламазян Э.К. Неотложная помощь при экстремальных состояниях в акушерской практике : Руководство /-СПб.:СпецЛит, 2007.-400 с

6. Макаров О. В. Акушерство : клинические лекции: учеб. пособие для вузов - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с. : ил.

7. Колесниченко А. П., Грицан Г. В., Грицан А. И. Острый ДВС-синдром при критических состояниях в акушерско-гинекологической клинике : руководство для врачей /.- СПб. : Спец. лит.,2008-110с.

8. Боровкова Л. В., Егорова Н. А., Гусева О. И. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии : учеб. пособие / - Нижний Новгород : Изд-во НГМА, 2008. - 144 с.

9. Бороян Р.Г. Клиническая фармакология для акушеров-гинекологов / Р. Г. Бороян. - М. : Практическая медицина,2008-169 с.

10. Бохман Я.В. Выявление солитарных и первично-множественных опухолей в женской репродуктивной системе на основе селективного скрининга : новая медицинская технология / Я. В. Бохман, С. Я. Максимов, Е. В. Бахидзе. - СПб. : Изд-во Н-л, 2008. - 40 с.

11. Бургхардт Э. Кольпоскопия : атлас и руководство: пер. с англ. / Э. Бургхардт, Г. Пикель, Ф. Жирарди. -М.: Мед. лит., 2008.-176 с.: ил.

12. Кулаков В. И., Прилепская В. Н. Практическая гинекология: Клинические лекции / ред.: В. И. Кулаков, В. Н. Прилепская. - 4-е изд., доп. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 752 с.

13. Гуркин Ю. А. Детская и подростковая гинекология : руководство для врачей /. - М. : Мед. информ. агентство, 2009. - 696 с. : ил.

14. Ганскурт Бауэр. Цветной атлас по кольпоскопии : Пер. с нем./-М.: ГЭОТАР-Медиа,2009.- 288с: ил.

15. Кравченко Е. Н. Родовая травма: акушерские и перинатальные аспекты /. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 240 с. : ил. - (Библиотека врача-специалиста )

16. Краснопольский В. И., Мельник Т. Н., Серова О. Ф. Безопасный аборт / - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 48 с. : ил. - (Библиотека врача-специалиста )

17. Серов В. Н., Гаспаров А. С., Кулаков В. И. Акушерство : учебник / М. : Мед. информ. агентство, 2009. - 696 с. : ил.

18. Сидорова И. С., Макаров И. О. Течение и ведение беременности по триместрам : учеб. пособие /. - М. : МИА, 2009. - 304 с : ил.

19. Кулмагамбетов И.Р., Алиханова К.А. Руководство по классификациям заболеваний.-Караганда:Гласир2009-632с.

20. Радзинский В. Е. Женская консультация М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 472 с : ил.

21. Харченко В.П., Рожкова Н.И. Маммология: Нац. рук- во/ М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.-328с.+ CD:ил.

22. Аккер Л.Н., Неймарк А. И.. Синдром хронических тазовых болей в урогинекологии / Л. В. Аккер, А. И. Неймарк. - М. : Мед. информ. агентство, 2009. - 240 с. : ил.

23. Пирлман, Дж. Тинтиналли, Дин П. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии : диагностика и лечение: пер. с англ. / ред.: М. Пирлман, Дж. Тинтиналли, П. Дин. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 499 с. : ил. - (Неотложная медицина).

24. Гаспаров А. С. Апоплексии яичника и разрывы кист яичников: монография / А. С. Гаспаров [и др.]. - М. : Мед. информ. агентство, 2009. - 176 с.

25. Роговская С. И. Практическая кольпоскопия М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 240 с.: ил.

26. Баскетт Т.Ф. Оперативное акушерство Манро Керра: пер. с англ. / Т. Ф. Баскетт, Э. А. Калдер, С. Арулкумаран. - М.: Рид Элсивер, 2010. - 392 с.: ил.

27. Норвиц Эрол Р., Шордж Джон О. Наглядное акушерство и гинекология : учеб. пособие для вузов: пер. с англ. / - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 168 с. : ил.

28. Лихачев В.К. Практическое акушерство с неотложными состояниями: руководство для врачей / В. К. Лихачев. - М.: МИА, 2010. – 720с.

29. Рид Элсивер Клиническая онкогинекология: в 3 т.: пер. с англ. / ред.: Ф. Дж. Дисаи, У. Т. Крисман. - М.: Рид Элсивер

Т. 1. - 2011. - 316 с.: ил.

30. Колгушкина Т.Н Методы исследования, пособия и типичные операции в акушерстве и гинекологии / Т. Н. Колгушкина. - М. : МИА, 2010. - 272 с. : ил.

На казахском языке

основная:

1. А.Т.Раисова,Р.А.,Нұркасымова А.Т. Акушерия және гинекология: Оқулық/.Алматы:АсемСистем,2006.-296б.

2. Раисова А.Т. Акушерия және гинекология : оқулық / А. Т. Раисова, Р. А. Нурқасымова. - Алматы : Эверо, 2011. - 404 б.

дополнительная:

1. Г.К. Мамалинова. Акушерлік қан кетулер : оқу-әдістемелік құралы / Г. К. Мамалинова ; КГМУ. - Қарағанды, 2009. - 42 б.

2. Раисова А.Т., Бодыков Б. Ж. Акушерия және гинекология пәнінен

студенттердің өзіндік жұмысына арналєан оқу құралы : оқу құралы / А.

Т. Раисова, Б. Ж. Бодыков. - Алматы : Эверо, 2011. - 128 б.

· Методы обучения и преподавания:

Лекции: проблемные.

Практические занятия:СBL (обучение основанное на клиническом случае), PBL (проблемно-ориентированное обучение), TBL (командно-ориентированное обучение), устный опрос, тестирование, участие в клинических обходах, разбор тематических больных, курация больных, работа в малых группах, дискуссии, презентации, углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, работа с учебниками, решение ситуационных задач, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов, фантомов, работа с больными под руководством преподавателя, демонстрация учебных фильмов, слайдов.

Самостоятельная работа обучающегося (СРО): написание учебной истории родов, работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в интернете; подготовка презентаций, написание рефератов.

· Критерии и правила оценки знаний:шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРО)

 

Текущий контроль:решение тестовых заданий, собеседование, в том числе у постели больного, решение ситуационных задач, участие в клиническом разборе тематических больных.

Рубежный контроль:письменная работа, оценка практических навыков по акушерству и гинекологии в УКЦ, а также мини-клинический экзамен по акушерству, гинекологии и онкогинекологии по окончании каждого из циклов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.