Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к уровню освоения дисциплины



Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дисциплины «Психопатология» по специальности 050715 – «Логопедия»

 

Извлечение из ГОС ВПО по специальности

Специальная дошкольная педагогика и психология.

М. 2005.

Психопатология

«История изучения психиатрии как науки. Формирование детской психиатрии. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Связь психопатологии и дефектологии. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез. Симптомы психических расстройств. Синдромы психических расстройств. Нозология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием. Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия. Динамика психических расстройств. Психопатии. Значение социальной среды. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Физиология высшей нервной деятельности. Учение о стрессе.»

 

В результате изучения дисциплины специалист должен иметь представление:

    • об организации и нормативно-правовой базе оказания психиатрической помощи;
    • о принципах диагностики и установления механизмов развития психических расстройств;
    • о закономерностях клиники психических расстройств в детском возрасте;
    • о возрастных особенностях клиники отдельных нозологических форм в детском возрасте

Знать:

  • общие и специфические закономерности психического развития детей;
  • своеобразие влияния биологических, психологических и социальных факторов на психическое здоровье ребенка;
  • методы обследования психически больных детей;
  • систематику основных уровней психических расстройств в детском возрасте;
  • психопатологические синдромы, наблюдающиеся преимущественно в детском и подростковом возрасте;
  • классификацию психических и поведенческих расстройств в возрастном аспекте;
  • проявления психической патологии периода развития, включая умственную отсталость, пограничную интеллектуальную недостаточность, специфические и парциальные нарушения психического и речевого развития.

 

Уметь:

  • интерпретировать данные медицинских заключений о психическом состоянии ребенка;
  • отграничивать стойкие состояния недоразвития от психических заболеваний;
  • дифференцировать наиболее поврежденные и сохранные сферы психики.

Приобрести навыки:

  • анализа медицинской документации ребенка, имеющего психическую патологию;
  • использования медицинских сведений о ребенке для построения программы коррекции и реабилитации

Владеть и иметь опыт:

  • работы с методическими и программными материалами, учебными пособиями по разделу.

 

Объем дисциплины







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.