Требования к уровню освоения дисциплины
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дисциплины «Психопатология» по специальности 050715 – «Логопедия»
Извлечение из ГОС ВПО по специальности
Специальная дошкольная педагогика и психология.
М. 2005.
Психопатология
«История изучения психиатрии как науки. Формирование детской психиатрии. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Связь психопатологии и дефектологии. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез. Симптомы психических расстройств. Синдромы психических расстройств. Нозология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием. Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия. Динамика психических расстройств. Психопатии. Значение социальной среды. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Физиология высшей нервной деятельности. Учение о стрессе.»
В результате изучения дисциплины специалист должен иметь представление:
- об организации и нормативно-правовой базе оказания психиатрической помощи;
- о принципах диагностики и установления механизмов развития психических расстройств;
- о закономерностях клиники психических расстройств в детском возрасте;
- о возрастных особенностях клиники отдельных нозологических форм в детском возрасте
Знать:
- общие и специфические закономерности психического развития детей;
- своеобразие влияния биологических, психологических и социальных факторов на психическое здоровье ребенка;
- методы обследования психически больных детей;
- систематику основных уровней психических расстройств в детском возрасте;
- психопатологические синдромы, наблюдающиеся преимущественно в детском и подростковом возрасте;
- классификацию психических и поведенческих расстройств в возрастном аспекте;
- проявления психической патологии периода развития, включая умственную отсталость, пограничную интеллектуальную недостаточность, специфические и парциальные нарушения психического и речевого развития.
Уметь:
- интерпретировать данные медицинских заключений о психическом состоянии ребенка;
- отграничивать стойкие состояния недоразвития от психических заболеваний;
- дифференцировать наиболее поврежденные и сохранные сферы психики.
Приобрести навыки:
- анализа медицинской документации ребенка, имеющего психическую патологию;
- использования медицинских сведений о ребенке для построения программы коррекции и реабилитации
Владеть и иметь опыт:
- работы с методическими и программными материалами, учебными пособиями по разделу.
Объем дисциплины
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.