Раздел 6. Психокоррекция и лечебная педагогика в детском и
подростковом возрасте. Тема 20. Психотерапия и психокоррекция при психических расстройствах. Значение социальной среды Основные направления психотерапии. Психодинамическая психотерапия, экзистенциально-гуманистическая и когнитивно-поведенческая. Индивидуальная, групповая и семейная психотерапия. Возрастная специфика психотерапии. Профилактические задачи клинических психологов. Формы психологического воздействия. Психокоррекция и консультирование. Роль психолога в создании психотерапевтической среды в лечебном и педагогическом коллективе.
Тема 21. Лечебная педагогика в детско-подростковом возрасте. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Общие принципы лечебной педагогики. Лечебно-педагогические задачи в работе с детьми и подростками с психическими расстройствами. Организационные формы. Роль педагога, врача, психолога, социального работника в лечебно-педагогическом процессе. Частные и специальные методы лечебной педагогики.
Темы практических и семинарских занятий Раздел 2. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Физиологические и социально-психологические особенности детско-подросткового возраста Тема 3. Теория периодизации психического развития. Физиология высшей нервной деятельности. Развитие когнитивных и аффективных процессов Тема 4. Развитие личности. Индивидуально-психологические особенности в норме и патологии. Учение о стрессе Задачи изучения темы: получить представление о таких наследственно-генетических и врожденных свойствах индивида, как физическая конституция, состояние и типологические свойства нервной системы, гендерные и возрастные различия, процесс онтогенеза; уточнить значение уровня развития и зрелости личности, ее ценностных ориентаций, структуры основных жизненных отношений; выделить значение социальных связей индивида, его места в семье, статуса в социальных группах, искажения ролевых предписаний, дезадаптирующих и десоциализирующих влияний. Вопросы для обсуждения: 1.Дать характеристику сложной многоуровневой системе: социум – личность – организм. 2. Раскрыть значение биологического (психофизиологического) уровня развития психики ребенка 3. Дать общую характеристику психологического уровня развития ребенка 4. Уточнить влияние социально-средовых факторов н формирование психики ребенка Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников. Основная литература: Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2008.
Дополнительная литература:
Раздел 3. Методы обследования психически больных детей и подростков ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|