Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 6. Психокоррекция и лечебная педагогика в детском и



подростковом возрасте.

Тема 20. Психотерапия и психокоррекция при психических расстройствах. Значение социальной среды

Основные направления психотерапии. Психодинамическая психотерапия, экзистенциально-гуманистическая и когнитивно-поведенческая. Индивидуальная, групповая и семейная психотерапия. Возрастная специфика психотерапии.

Профилактические задачи клинических психологов. Формы психологического воздействия. Психокоррекция и консультирование. Роль психолога в создании психотерапевтической среды в лечебном и педагогическом коллективе.

 

Тема 21. Лечебная педагогика в детско-подростковом возрасте. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.

Общие принципы лечебной педагогики. Лечебно-педагогические задачи в работе с детьми и подростками с психическими расстройствами. Организационные формы. Роль педагога, врача, психолога, социального работника в лечебно-педагогическом процессе. Частные и специальные методы лечебной педагогики.

 

Темы практических и семинарских занятий

Раздел 2. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Физиологические и социально-психологические особенности детско-подросткового возраста

Тема 3. Теория периодизации психического развития. Физиология высшей нервной деятельности. Развитие когнитивных и аффективных процессов

Тема 4. Развитие личности. Индивидуально-психологические особенности в норме и патологии. Учение о стрессе

Задачи изучения темы: получить представление о таких наследственно-генетических и врожденных свойствах индивида, как физическая конституция, состояние и типологические свойства нервной системы, гендерные и возрастные различия, процесс онтогенеза; уточнить значение уровня развития и зрелости личности, ее ценностных ориентаций, структуры основных жизненных отношений; выделить значение социальных связей индивида, его места в семье, статуса в социальных группах, искажения ролевых предписаний, дезадаптирующих и десоциализирующих влияний.

Вопросы для обсуждения:

1.Дать характеристику сложной многоуровневой системе: социум – личность – организм.

2. Раскрыть значение биологического (психофизиологического) уровня развития психики ребенка

3. Дать общую характеристику психологического уровня развития ребенка

4. Уточнить влияние социально-средовых факторов н формирование психики ребенка

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.

Основная литература:

Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2008.

 

Дополнительная литература:

  1. Венар Ч., Кериг П. Психопатология детского и подросткового возраста. – СПб., 2007
  2. Исаев Д.Н Психопатология детского возраста. Учебник для вузов. – СПб., 2006
  3. Клиническая и судебная подростковая психопатология. Под ред. Проф. В.А.Гурьевой. – М., 2001.

 

Раздел 3. Методы обследования психически больных детей и подростков







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.