Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 5. Клинико-психопатологическое обследование



Тема 6. Экспериментально-психологическое обследование

Задачи изучения темы: Раскрыть представления о методах диагностики психического состояния ребенка раннего возраста, его психиатрической оценке, включающей семейный анамнез, анамнез заболевания, сведения о развитии ребенка, тестирование и диагностические игры, оценку родителей и их специфических способностей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Уточнить методики используемые для оценки психического развития ребенка, его психического состояния.
  2. Охарактеризовать базовую оценку родителей, их специфических способностей (восприимчивость матери к ребенку, способность к стимуляции, способность организовать поведение).
  3. Раскрыть роль семейного анамнеза и анамнеза заболевания в оценке психического развития ребенка.

Формы отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников

Основная литература:

Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2008.

 

Дополнительная литература:

  1. Исаев Д.Н Психопатология детского возраста. Учебник для вузов. – СПб., 2006
  2. Микиртумов Б.Е., Кащавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб, 2001
  3. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Под ред. С.Ю.Циркина. – СПб., 1999.
  4. Психиатрия. Учебное пособие. Под ред. В.П.Самохвалова – Ростов-на-Дону, 2002

 

 

Раздел 4. Общая психопатология. Симптомы психических расстройств. Синдромы психических расстройств.

Тема 10. Психопатологические синдромы, наблюдающиеся преимущественно в детском возрасте Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез

Тема 11. Психопатологические синдромы наблюдающиеся преимущественно у подростков

Задачи изучения темы: Расширить представление о многомерности оценки понятий нормы и патологии, здоровья и болезни. Проанализировать наиболее известные психиатрические принципы-альтернативы и клинические параметры, позволяющие производить выбор одного из альтернативных критериев оценки психической деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Охарактеризовать многомерный подход к оценке психического состояния индивида
  2. Дать общуие характеристики принципам: «болезнь – личность», «нозос - патос», «психотическое – непсихотическое», «реакция – состояние – развитие», «эндогенное – экзогенное – психогенное», «фаза – приступ – эпизод», «ремиссия – пецидив – интермиссия».
  3. Раскрыть основные характеристики принципов: «дефект – хронификация – выздоровление», «адаптация – дезадаптация», «негативное – позитивное», «тотальность – парциальность», «типичность – атипичность», «патогенное – патопластическое»

Формы отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников

Основная литература:

Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2008.

 

Дополнительная литература:

  1. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998,
  2. Менделевич В.Д. Психиатрическая пропедевтика. – М., 1997
  3. Исаев Д.Н Психопатология детского возраста. Учебник для вузов. – СПб., 2006

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.