Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 11. Психопатологические синдромы наблюдающиеся преимущественно у подростков



Задачи изучения темы: Расширить представление о психобиологической природе ряда психических заболеваний, об индивидуальных сенсетивности и уровне стрессоустойчивости, о факторах «уязвимости – диатеза – стресса», формах и проявлениях психопатологического диатеза.

Вопросы для обсуждения:

  1. Раскрыть понятие психопатологического диатеза.
  2. Дать характеристику эпизодической, константной и промежуточной форм психопатологического диатеза
  3. Раскрыть содержание понятий: дисгармония; неравномерность; диссоциация; дефицитарность псисхического развития.
  4. Уточнить растройств проявления в инстинктивно-вегетативной сфере, познавательных функций, общего поведения и общения, сфере моторики и речи.

 

Формы отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников

Основная литература:

Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2008.

 

Дополнительная литература:

1. Клиническая и судебная подростковая психопатология. Под ред. Проф. В.А.Гурьевой. – М., 2001.

2. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: Медицина, 1995

3. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Под ред. С.Ю.Циркина. – СПб., 1999.

 

 

Раздел 5. Частная психопатология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием

Тема 18. Патология периода развития. Умственная отсталость

Задачи изучения темы: Формирование представлений о структуре многоосевого функционального диагноза в детско-подростковом возрасте. Знакомство с уровнями (регистрами) психики, охватывающими основные, специфические для возраста расстройства, и систематикой возрастных закономерностей клиники психических расстройств.

Вопросы для обсуждения:

  1. Дать характеристику уровня психопатологического (преимущественная доя возраста симптоматика, характерная для нозологической формы).
  2. Раскрыть содержание дизонтогенетического уровня (нарушения темпа, гармоничности, своевременности психического и социального созревания).
  3. Дать характеристику уровня личностных расстройств, изменений личности и нарушений поведения.
  4. Уточнить характеристику уровня социализации личности.

Формы отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников

Основная литература:

Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2008.

 

Дополнительная литература:

  1. Клиническая и судебная подростковая психопатология. Под ред. Проф. В.А.Гурьевой. – М., 2001.
  2. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: Медицина, 1995
  3. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Под

ред. С.Ю.Циркина. – СПб., 1999.

Раздел 5. Частная психопатология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием

Тема 19. Патология периода развития. Задержки, искажения и другие нарушения психического развития

Задачи изучения темы: Расширить представление о клинических формах умственной отсталости, пограничной и парциальной задержки психического развития, искажений и других нарушений психического развития.

Вопросы для обсуждения:

1. Дать характеристику клиническим и психометрическим критериям умтсвенной отсталости.

2. Раскрыть клинические проявления и динамику умственной отсталости.

3. Классификация дифференцированных форм умственной отсталости

4. Уточнить клинические признаки и формы задержки психического развития.

5. Клиническая характеристика аутистических и парааутистических расстройств

6. Раскрыть клинико-динамические критерии отдельных форм психического инфантилизма.

7. Характеристика гиперкинетического синдрома у детей

Формы отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников

Основная литература:

Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2008.

 

Дополнительная литература:

  1. Исаев Д.Н Психопатология детского возраста. Учебник для вузов. – СПб., 2006
  2. Клиническая и судебная подростковая психопатология. Под ред. Проф. В.А.Гурьевой. – М., 2001.
  3. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: Медицина, 1995 Психиатрия.
  4. Учебное пособие. Под ред. В.П.Самохвалова – Ростов-на Дону, 2002
  5. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Под ред. С.Ю.Циркина. – СПб., 1999.

 

 

  1. Лабораторные работы (лабораторный практикум)

Не предполагается

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.