Тема 11. Психопатологические синдромы наблюдающиеся преимущественно у подростков
Задачи изучения темы: Расширить представление о психобиологической природе ряда психических заболеваний, об индивидуальных сенсетивности и уровне стрессоустойчивости, о факторах «уязвимости – диатеза – стресса», формах и проявлениях психопатологического диатеза. Вопросы для обсуждения:
Формы отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников Основная литература: Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2008.
Дополнительная литература: 1. Клиническая и судебная подростковая психопатология. Под ред. Проф. В.А.Гурьевой. – М., 2001. 2. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: Медицина, 1995 3. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Под ред. С.Ю.Циркина. – СПб., 1999.
Раздел 5. Частная психопатология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием Тема 18. Патология периода развития. Умственная отсталость Задачи изучения темы: Формирование представлений о структуре многоосевого функционального диагноза в детско-подростковом возрасте. Знакомство с уровнями (регистрами) психики, охватывающими основные, специфические для возраста расстройства, и систематикой возрастных закономерностей клиники психических расстройств. Вопросы для обсуждения:
Формы отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников Основная литература: Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2008.
Дополнительная литература:
ред. С.Ю.Циркина. – СПб., 1999. Раздел 5. Частная психопатология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием Тема 19. Патология периода развития. Задержки, искажения и другие нарушения психического развития Задачи изучения темы: Расширить представление о клинических формах умственной отсталости, пограничной и парциальной задержки психического развития, искажений и других нарушений психического развития. Вопросы для обсуждения: 1. Дать характеристику клиническим и психометрическим критериям умтсвенной отсталости. 2. Раскрыть клинические проявления и динамику умственной отсталости. 3. Классификация дифференцированных форм умственной отсталости 4. Уточнить клинические признаки и формы задержки психического развития. 5. Клиническая характеристика аутистических и парааутистических расстройств 6. Раскрыть клинико-динамические критерии отдельных форм психического инфантилизма. 7. Характеристика гиперкинетического синдрома у детей Формы отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников Основная литература: Бадалян Л.О. Невропатология. М., 2008.
Дополнительная литература:
Не предполагается
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|