Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации для преподавателя



Методологической основой курса «Психопатология» являются данные о современном состоянии и развитии в России и за рубежом, месте в системе медицинских, психологических и педагогических наук, раскрыть медико-психологическое и медико-педологическое значение изменений психической деятельности при различных психических аномалиях психического развития связанных с патологией интеллекта

В обозначенном курсе выделяются 6 разделов, посвященных вопросам и проблемам общей и частной психопатологии раздел 1. История изучения психиатрии как науки,

раздел 2. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Физиологические и социально-психологические особенности детско-подросткового возраста,

раздел 3. Методы обследования психически больных детей и подростков,

раздел 4. Общая психопатология. Симптомы психических расстройств. Синдромы психических расстройств,

раздел 5. Частная психопатология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием,

раздел 6. Психокоррекция и лечебная педагогика в детском и подростковом возрасте в которых освещаются вопросы, отраженные в ГОС ВПО по специальности 050717.65 - Специальная дошкольная педагогика и психология:

«История изучения психиатрии как науки. Формирование детской психиатрии. Физиологические и психологические основы детской психопатологии. Связь психопатологии и дефектологии. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Дизонтогенез. Симптомы психических расстройств. Синдромы психических расстройств. Нозология. Причины возникновения, формы проявления, динамика развития. Различия между болезнью и состоянием. Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия. Динамика психических расстройств. Психопатии. Значение социальной среды. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Физиология высшей нервной деятельности. Учение о стрессе»

Указанная в программе тематика раскрывается в ходе проведения лекционных занятий, конкретизируется, уточняется и систематизируется на семинарских, практических, а также в процессе подготовки отчетности самостоятельных работ.

Лекционный курс предполагает рассмотрение вопросов нормы и патологии психической деятельности ребенка, принципов диагностики психических расстройств, определяющих условий и закономерностей клиники психических расстройств, возрастных особенностей клиники отдельных нозологических форм. В процессе лекционных занятий у студентов формируется ориентировочная основа для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание каждой лекции выстраивается в соответствии со следующими дидактическими требованиями: изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному, логично, четко и ясно; опора смысловой часть лекции на подлинные факты, события, явления; использование приемов проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов.

Семинарские и практические занятия предполагают предварительное выполнение заданий самостоятельной работы. Студентам предоставляется 4-5 дней для подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Определяющей особенностью любого семинара является наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами. Поэтому важно, чтобы выступающий понимал и свободно излагал материал, проявлял собственное отношение к презентуемой информации. При этом студент может обращаться к блок-схемам, картам-конспектам, тематическим словарям, первоисточникам. В то же время нежелательно, чтобы студент презентовал материал на репродуктивном уровне (читал первоисточник или ксерокопированные отрывки).

В конце семинара преподаватель дает оценку ответов выступающих и всего практического (семинарского) занятия в целом, основываясь на следующих аспектах:

- полнота и конкретность ответа;

- последовательность и логика изложения;

- качество подготовки;

- степень усвоения знаний;

- активность;

- положительные стороны в работе студентов;

- ценные и конструктивные предложения;

- недостатки в работе студентов;

- задачи и пути устранения недостатков.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50 % общего количества часов, способствует более глубокому усвоению изучаемого курса, стимулирует формировать навыков исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять теоретические знания на практике. Большая часть заданий для самостоятельной работы выполняется до проведения практических (семинарских) занятий. Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, предельные сроки их выполнения и сдачи диктуются проведением практических (семинарских) занятий.

Задания для самостоятельной работы требуются дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый в ходе аудиторных занятий материал в объеме запланированных часов.

 

 

II. Материалы, устанавливающие содержание и требования к проведению текущего контроля и промежуточной аттестации

Порядок проведения текущего контроля по предмету:

Входной контроль проводится для всех студентов курса в виде опроса и предполагает выявление представлений, полученных в ходе освоения предшествующих предметов, актуализацию межпредметных связей. В содержание теста входит содержание:

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности,

Невропатология

Рубежный контроль проводится в 6 семестре в форме контрольной работы и включает тематику, обозначенную в 6 разделах.

Контроль остаточных знаний осуществляется в 8 семестре в форме контрольной работы и предполагает проверку представлений, навыков и умений, предусмотренных программой дисциплины. Сроки проведения контроля остаточных знаний устанавливаются в соответствии с графиком.

Текущий контрольявляется обязательной формой контроля успешности усвоения дисциплины для всех студентов. К прохождению указанных видов текущего контроля допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой по изученным разделам. Неудовлетворительное прохождение текущего контроля является основанием для недопуска студента к формам промежуточного контроля.

Порядок проведения промежуточной аттестации по предмету.

Промежуточная аттестация проводится непосредственно после изучения курса ОПД.Ф.9. «Психопатология» для всех студентов курса. Экзамен проводится в устной форме по представленным ниже вопросам.

К прохождению промежуточной аттестации допускаются студенты, регулярно посещавшие аудиторные занятия, представившие все формы отчетности, предусмотренные программой по изученным разделам, прошедшие формы текущего контроля.

При оценке ответа студента на экзамене учитываются следующие аспекты: логичность, последовательность изложения, степень раскрытия вопроса, привлечение к ответу знаний из других областей науки, соответствие содержания ответа вопросам, обозначенным в билете.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.