Вопрос 2 Маркетинговое управление предприятиями оптовой торговлей.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Вопрос 1 Особенности оптовой и розничной торговли. Особенности развития ОРТ: 1. Развитие сетевой розницы; 2. Изменение поведения конечного потребителя; 3. Снижение темпов производственного ростра; 4. Рост конкуренции; 5. Концентрация участников рынков потребительских товаров; 6. Уменьшение числа посредников и самостоятельная работа в розницу. 7. Отказ от самостоятельных продаж в розницу и привлечение внешних партнеров по развитию ключевых заказчиков; 8. Качественные изменения дистрибутивного бизнеса, смещение акцепта с оптовой продажи на предоставление услуг в области логистики 9. Фокусировка на нише. Отличие Опт торговцев от розничных: - ОПТ для перепродажи и , а РТ для конечного потребителя; - оптовики в меньшей степени занимаются продвижением товаров; - месторасположение и атмосфера в ОПТ не имеют такого важного значения, как в РТ; - объем оптовых сделок значительно больше, а их количество меньше, чем в РТ; - государство по разному подходит к регулированию ОПТ и РТ, что находит отражение в законодательстве и налогах. Вопрос 2 Маркетинговое управление предприятиями оптовой торговлей. ОПТ – важное звено дистрибуции, которая может решать маркетинговые функции. Задачи маркетинга: 1. Разработка маркетинговых стратегий. ОПТ предприятие разбивает маркетинговые стратегии в случае расширения сбыта на старом рынке, выходит на новые рынки, при проектировании новых сбытовых каналов. Цели: удержание и увеличение рыночной доли; разработка конкурентного поведения; создания эффекта сбытовых каналов. 2. Проведение МИ - исследование профессионального рынка сбыта (роз. сеть, конкуренты, мелкие оптовики ); - исследование потребительского рынка с целью получения информации о товарах пользующихся спросом; об уровне неудовлетворенности разными торговыми марками. - изучение рынка поставщиков для решения проблем связанных с докупками. 3. Маркетинг закупок Служит для получения конкурентных преимуществ на стадии работы с поставщиками. Основные задачи: - Закупать товар, пользующийся спросом; - Получать экономическую выгоду; - В случае некондиционного товара иметь возможность заменить его; - Маркетинговая оценка поставщиков; - Разработка политики в сфере закупок; Этапы процесса закупки: - Определение потребностей в конкретном товаре; - Определение критерий при оценки поставщиков; - Поиск и анализ поставщиков методами МИ рынка; - Отбор поставщиков и организаций путем переговоров с ними; - Оценка результатов; - заключение долговременных договорных отношений. 4. Сегментирование рынка. - Сегментирование профессиональных покупателей и посредников (Объем закупок, широта ассортимента, деловая репутация платежеспособность, политика цен); - Сегментирование потребителей (демографический, социальный, экономический, поведенческий); - Выбор целевых сегментов. 5. Маркетинг – логистика. - определение потребностей покупателей к логической структуре системы сбыта. Т.е разработка транспортно складской системы, которая учитывала бы требования маркетинга-закупок и маркетинга-сбыта. - поиск конкурентных преимуществ в сфере логистики сбыта (размер партии товара, и скорость поставки). 6. Маркетинговые решения сбыта. - Решение о товарном ассортименте и товарной политики - Ценовая политика ОПТ компании - Сбытовая политика поиски новых покупателей, освоение новых рынков. - Решение о размещении места хранения товарных запасов; - Сервисная политика; - Коммуникативная политика (деловая реклама, личные продажи, стимулирование сбыта потребителей, а так же посредников (купоны, премии, скидки, гарантии)). 7. Организация мерчандайзинга - Организация мерчандайзинга по инициативе производителя; - организация мерчандайзинга по инициативе ОПТ компании. 8. Маркетинг аудит в системе сбыта. Осуществляется путем периодической ревизии маркетинговых решений: - Организация работы с рекламацией РТ торговлей; - Организация работы с претензиями покупателей; - Финансовый аудит сбыта (состояние дебиторской, кредиторской задолженности и других безналичных долгов, оборачиваемости товарных запасов и оборотных средств, потери товара и разработка программы маркетинга аудита ).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|