Здавалка
Главная | Обратная связь

Предложения по улучшению и повышению эффективности торгового обслуживания.



 

В своём составе предприятие РУПП «Брестхлебпром» имеет цех по выпечке мягких кондитерских изделий. Данный цех расположен на базе старого корпуса хлебокомбината на Бульваре-Космонавтов. Кондитерский цех предлагает широкий ассортимент изделий, а также принимает заявки на изготовление тортов, пирожных. Реализация продукции производится преимущественно через розничную торговую сеть предприятия.

Организация торговой точки позволит предприятию увеличить объёмы продаж кондитерских изделий, что благоприятно отразится на финансовом состоянии, а также повысит конкурентоспособность предприятия.

Реализация мероприятия по организации торговой точки будет включать следующие этапы:

- заключение договоров на аренду торгового места;

- закупка торгово-технологического оборудования;

- подбор персонала и определение расходов по оплате труда;

- проведение дегустации реализуемой продукции.

Рассмотрим реализацию каждого из намеченных этапов.

На первом этапе реализации мероприятия необходимо определить место, где будет располагаться торговая точка, и заключить договор на его аренду.

Оптимальным местом для организации торговой точки будет «Центральный рынок» ЧУП «Брестский рынок», так как данный рынок расположен в центральной части города, на пересечении улиц Пушкинской и Куйбышева. Рядом с рынком действует несколько торговых центров: «Никольский», «Кирмаш».

Также в районе работы рынка расположен автовокзал и педагогический университет. Такое удобное расположение обеспечивает ему интенсивный покупательский поток. Ответственным лицом за заключение договора аренды необходимо назначить начальника отдела организации торговли, так как это входит в его обязанности. Для организации торговой точки необходимо арендовать место площадью 4,5м2. Следующим этапом при реализации данного мероприятия будет закупка и установка необходимого торгово-технологического оборудования. Ответственным лицом за данный этап будет главный инженер по оборудованию. Перечень необходимого оборудования и затраты на его закупку представим в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2. - Затраты на оборудование, млн. руб.

Наименование оборудования Количество Цена за единицу Стоимость
Холодильный шкаф 8,7 8,7
Холодильная витрина 3,8 7,6
Стеллажная горка 0,9 0,9
Кассовый аппарат 1,6 1,6
Весы 1,4 1,4
Итого - - 20,2

Третьим этапом в реализации данного мероприятия является подбор персонала. Ответственным лицом за реализацию данного этапа следует назначить начальника отдела кадров.

Для поиска продавца необходимо поместить объявление в периодических изданиях города: «Работа сегодня», «Вечерний Брест». Также информацию об имеющейся вакансии нужно разместить на сайте предприятия (www. brestservis.by).

Объявление должно содержать информацию об условиях работы, заработной плате, предъявляемых требованиях.

Для работы торговой точки планируется нанять одного продавца. Заключительным этапом при реализации данного мероприятия будет проведение дегустации кондитерских изделий.

Дегустация – это один из наиболее эффективных методов ознакомления потребителей с производимой продукцией. Проведение дегустации позволяет привлечь внимание большого количества людей. А также дегустация является одним лучших способов стимулировать потребителя совершить покупку. Одним из основных преимуществ дегустации является её относительная дешевизна по сравнению с рекламой товаров в средствах массовой информации. Кроме того, в отличие от средств массовой информации, дегустация напрямую воздействует на группу потребителей, а это значительно повышает её эффективность.

Таким образом, основными целями реализации данного этапа являются: информирование жителей и гостей города об открытии новой торговой точки, изучение спроса на кондитерские изделия, увеличение объёмов продаж.

Целесообразно будет провести дегустацию в день открытия торговой точки. Место проведения дегустации необходимо разместить у главного входа на рынок, что позволит привлечь внимание большего количества людей.

Прежде чем изготавливать продукцию, необходимо разработать ассортимент кондитерских изделий, который будет представлен на дегустации. Оптимальным вариантом будет изготовление 10 видов кондитерских изделий. Ответственным лицом за разработку ассортимента и изготовление продукции следует назначить заведующую кондитерским цехом.

Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. Поэтому требуется рационализация расчетных операций на основе использования современных высокопроизводительных контрольно-кассовых машинах, правильная организация труда кассиров-операционистов, повышение их квалификации, определение оптимального количества касс с учетом интенсивности покупательских потоков. При торговле по методу самообслуживания следует особо выделить информационную функцию рекламы. Реклама должна рассказывать покупателю о свойствах, особенностях товаров, их цене, помочь сориентироваться в широком ассортименте товаров в процессе выбора покупки. В магазинах самообслуживания выкладка товаров используется как средство рекламы.

Для насыщения потребительского рынка хлебобулочными изделиями, улучшения состояния магазина №1 и быстрой реализации данных товаров необходимо:

1. пересмотреть график работы магазина №1. В данный момент магазин работает с перерывом на обед с 14оо до 15оо. Работе магазина без обеда позволяет покупателям посещать магазин в течение дня;

2. проведение целенаправленной работы с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;

3. организация различных выставок и дегустаций продукции. Покупателю важно знать, какой товар он приобретает, а потому он живо откликается на различные выставки-продажи, дегустации;

4. продавцам своевременно реагировать на замечания и предложения покупателей;

5. необходимо изменить интерьер магазина в соответствии с современными требованиями;

6. увеличить количество продаваемой продукции в герметичной упаковке. Это обеспечит более высокую гигиеничность и дольше сохранит свежесть, а, следовательно, и высокое качество продукта;

7. улучшить качество обслуживания покупателей;

8. осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала.
Заключение.

Хлебобулочные изделия не только удовлетворяют физиологические потребности человека в питательных веществах, но и выполняют оздоровительную и даже лечебную функции. Хлебопеками разработаны и освоены производство хлебобулочных изделий с добавлением овсяных хлопьев, пшеничных отрубей, солодового экстракта, зерновых смесей, тмина, семян льна и кунжута с йодированной солью, и семенами подсолнечника, чернослива, кориандра, изюма, фруктозы, порошком ламинарии, всевозможными посыпками. Вырабатываются и диетические изделия, рекомендуемые для людей страдающих сахарным диабетом.

В новых условиях хозяйствования значительно повышаются требования к эффективности методов организации технологических процессов в торговле, к уровню технологий их выполнения.

Рынки сбыта хлебобулочных изделий, такие как магазины, собственная торговая сеть, посредники, сигнализируют о структуре и емкости спроса и предложения на изделия. Только при продаже хлебобулочных изделий производители могут определить спрос на тот или иной вид товара, тем самым, определив дальнейшие перспективы развития отрасли. Правильная реализация, внедрение современных достижений, новых технологий в торговлю хлебобулочными изделиями имеет большое значение, как для производителей, так и для экономики.

Из курсовой работы видно, что пока еще существуют проблемы при реализации хлебобулочных изделий, решение которых позволит увеличить объемы продаж. Введение новых технологий позволит уменьшить себестоимость хлебобулочных изделий.

В данной курсовой работе были рассмотрены особенности организации продажи хлебобулочных изделий, методы, применяемых при продаже хлебобулочных изделий и факторы их определяющие, оценки эффективности продажи хлебобулочных изделий. На примере магазина " Каравай" была изучена организация поставки, приемки и размещения на хранение хлебобулочных изделий, организация продажи хлебобулочных изделий, оценка эффективности продажи хлебобулочных изделий, совершенствование продажи хлебобулочных изделий.

Изучение организации продажи хлебобулочных изделий является актуальным и для настоящего времени, так как хлеб является самым потребляемым и неприедаемым продуктом.


Список использованных источников:

 

1. Виноградова С.Н. «Коммерческая деятельность».- Мн.: Выш.шк. 2008. – 312 с.

2. Виноградова С.Н. «Организация коммерческой деятельности».-Мн.: Выш.шк., 2010. – 402 с.

3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 416 с.

4. Гарелик М.А. «Организация, оборудование и технология продажи товаров».- Мн.: Выш.шк., 2008 . – 369 с.

5. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.- 318 с.

6. Грибанова И.В. «Организация и технология торговли». – Мн.: РИПО, 2011. – 204 с.

7. Дашков Л.П. «Коммерция и технология торговли».-Мн.: Выш.шк., 2011. – 718 с.

8. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 8 июля 2008 г. № 366-3 О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

9. Караваева Н.С. и др. Новые виды торгового оборудования. Учебное
пособие. – М., ЗИСТ, 2011. – 212 с.

10. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352с.

11. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 389 с.

12. Организация торговли: Учеб. пособие / А.Г. Ромина, В.М. Рыбаков, В.А. Бесман и др.; Под общ. ред. А.Г. Роминой. – Мн.: БГЭУ, 2004.-167с.

13. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. –
М.: Экономика. - 2012.- 415 с.

14. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов.
– М.: Экономики, 2012. – 489 с.

15. Правила осуществлении розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания. Утверждены Советом министров РБ от 07.04.2004 № 384

16. Приказ о внесении изменений и дополнений в основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории РБ от 07.06.2012 №8/500

17. Приказ Министерства торговли РБ от 04.09.2009 № 133 «Об утверждении Правил розничной торговли безалкогольными и слабоалкогольными напитками»

18. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Дашкова Т.П. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 215с.

19. Экономика торгового предприятия / Под ред. Соловьева М.Н.- М.: ИНФРА – М, Экономика, 2011. – 315с.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.