Здавалка
Главная | Обратная связь

Результирующая устойчивость. Причины возникновения асинхронного хода. Особенности исследования результирующей устойчивости.



Ответ:Динамическая устойчивость – это способность системы восстанавливать после большого возмущения исходное состояние или состояние практически близкое к исходному (допустимому по условиям эксплуатации системы). Различают два вида динамической устойчивости: 1)синхронная устойчивость. 2)результирующая устойчивость – восстановление режима после кратковременного нарушения (например, при работе в течении некоторого времени генераторов электрической системы или ее части несинхронно), но при восстановлении нормальной синхронной работы после нескольких проворотов ротора. Это восстановление может происходить самостоятельно в силу внутренних свойств системы или под действием специальных устройств автоматики. Причины возникновения асинхронного режима генераторов или части системы (группы генераторов) могут быть различны. Его может вызвать исчезновение (потеря) возбуждения, нарушение динамической устойчивости после резкого возмущения – только при нарушении статической устойчивости сильно перегруженной системы при малом возмущении. Для большинства синхронных машин асинхронный ход не представляет опасности. Турбогенераторы в асинхронном режиме могут развивать мощность, соизмеримую с номинальной. Допустимость асинхронного режима может вызывать сомнения в связи с опасностью нарушения устойчивости остальной части системы в которой мощный генератор или группа генераторов работают асинхронно. В этом режиме генератор обычно поглощает из системы значительную реактивную мощность, это приводит к снижению напряжения во всей системе создавая опасность нарушения устойчивости остальных генераторов и двигателей.


График 1: При потере возбуждения. График 2: При нарушении динамической устойчивости (Fтор≠Fуск) с 25)Общая характеристика переходных процессов в узлах нагрузки. Большие и малые возмущения в системах электроснабжения.

Ответ:Часть энергетической системы, непосредственно осуществляющая снабжение электрической энергии потребителей, называется системой электроснабжения. Места подключения отдельных систем электроснабжения к высоковольтным сетям электрических систем, называют узлами нагрузок. Переходные процессы в системах электроснабжения можно различать по виду возмущений (малое, большое, длительное,…), так же как это делалось для системы в целом. Так в нормальном режиме система при малых его возмущениях возникает необходимость проверки плановой установки синхронных двигателей, синхронных компенсаторов и больших групп АД, которые, имея мощность, соизмеримую с мощностью питающих их генераторов могут оказаться не устойчивыми. При чем эта неустойчивость проявляется в виде специфического явления называемого лавиной напряжения. Пуски двигателей, резкие колебания момента на валу, и т.д., приводит к изменению значения и фазы напряжения в узлах нагрузки. Отклонение величин не должны превышать допустимых пределов. Влияние резких изменений режимов двигателей обычно заметно проявляется в распределительных сетях в виде колебания напряжения. Такие нарушения режима, как КЗ в элементах питательных сетей отключение и повторное включение двигателей, самозапуск АД, и т.д. могут существенно сказаться на режиме всей системы электроснабжения, поэтому переходные процессы в элементах рассматриваются не только с точки зрения обеспечения их надежности, но и с точки зрения обеспечения надежности всей системы. Переходные процессы в узлах нагрузки могут рассматриваться с двух точек зрения: 1)Поведение собственно нагрузки, при переходном процессе и влияние этих процессов на работу потребителей(питание потребителей при колебаниях напряжения в сети, порча продукции при изменении скорости двигателей во время изменения напряжения или частоты при переходном процессе); 2)Влияние переходных процессов в нагрузке режим системы (самозапуск электродвигателей – приводит к недопустимому понижению напряжения в системе). Малые возмущения – это возмущение, влияние которого на характер поведения системы проявляется практически не зависимо от места появления возмущающего воздействия и его значения. Большое возмущение – это возмущение, влияние которого на характер поведения системы существенно зависит от времени его существования, значение и место появления возмещающего воздействия, в связи с чем система во всем диапазоне исследования должна рассматриваться как не линейная.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.