Здавалка
Главная | Обратная связь

Схема 6. Значение игры

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

6. Детский сад комбинированного вида Группы общеразвивающей направленности Группы компенсирующей направленности Группы комбинированной направленности Группы оздоровительной направленности
7. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей Группы общеразвивающей направленности
8. Центр развития ребенка –детский сад

Структура содержания дошкольного образованияированного вида

 

Направления развития (4): Образовательные области (10):
1.Физическое развитие физическая культура, здоровье
2. Познавательно-речевое развитие познание, коммуникация, чтение художественной литературы
3. Художественно-эстетическое развитие музыка, художественное творчество
4. Социально-личностное развитие социализация, труд, безопасность

 

 

Диаграмма. Профессиональное развитие педагога в системе непрерывного педагогического образования

 

Схема 3. Структура образовательного маршрута при моноуровневом построении структуры высшего профессионального образования

 

Схема 4. Структура образовательного маршрута при многоуровневом построении структуры высшего профессионального образования

 

 

Таблица 5. Образовательные маршруты

Сферы Бакалавр Магистр Специалист
  Готов:
В профессиональной сфере:   Адаптироваться в условиях профессиональной деятельности
  Проектировать: Проектировать и осуществлять:
  Разнообразные ситуации и в целом процесс профессиональной деятельности Научно-исследовательскую и (или) преподавательскую деятельность Специально-профессиональную деятельность
В социокультурной сфере Строить межличностные, деловые, профессиональные, социальные связи и отношения
В сфере самообразования Осуществлять профессиональное самопознание Личностно и профессионально самореализовываться
  Выбирать и реализовывать разнообразные программы своего дальнейшего профессионального образования Продолжать свое образование (основное и дополнительное)

 

Схема 6. Значение игры

 

 

7. Характеристика гуманных отношений старших дошкольников

 

Для доброжела­тельного отно­шения характерно Для отзывчивого отношения характерно Для внимательного отношения характерно Для заботливого отношения характерно Для справедливого отношения характерно
Умение доста- Умение разделить Умение заметить и Умение оказать ту Умение признать
вить приятное, радость и огорчения понять переживания или иную услугу дру- равные права
радость дру- других; откликнуться других (не ярко гим, поухаживать за сверстников на
гим (путем на просьбу, обращение выраженные), ними (помочь одеть- участие в сов- и
приветливого товарищей, помочь поддержать ся, постелить постель, местной игре,
обращения, преодолеть отрицатель- положительные, выполнить задание выполнение ве-
угощения чем- ные переживания, помочь преодолеть, на занятии) дущих ролей
то вкусным, поздравления пожалев, успокоив, предложив способ облегчить отрицатель­ные Заботливость в ней; защиту собственного
с праздником, отвлечения (поиграть.   дошкольников чаще мнения; на
днем рожде- порисовать, почитать) Внимательность проявляется в ответ получение
ния, предло­жения своих Отзывчивость дошколь- дошкольников чаще проявляется, когда на затруднения сверстников в удоволь­ствия и т.п.
игрушек, ока­зания услуг и т.д.) ников чаще проявляется после реакции на состо­яние эмоционального сверстники находятся в состоянии эмоцио­нального неблагопо- самообслуживании и других видах трудам. Причинами Справедливость дошкольников
Доброжела- неблагополучия сверстни­ков, выражающееся в лучия, выражающегося в плохом настроении, затруднений могут быть: недостаточные чаще проявля­ется в услови-
тельность до­школьников плаче, расстроенном выражении лица, позы, нерешительности действий, расте- знания, умения, ях конфликт­ных ситуаций,
чаще проявля- отказе от общения. рянности, одиночестве. UPQ WVMSTHflfTT*' возникающих
ется в ответ на соответству­ющее отноше­ние сверстни­ков Причиной такого состояния может быть обида на: неправильные действия сверстников (грубое обращение, недобрые высказывания   Причинами такого состояния могут быть: физическое неблагополучие; нечаянная оплошность систематическое отсутствие успеха в деятельности неблагополучие в семье rlGcutKy pa i raOvi J», невозможность самостоятельно выполнить то или иное действие по поводу или в процессе игровой деятельности и общения

 

 

Схема 8 Характеристика культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста

 

Наименование групп навыков Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела   Навыки культурной еды   Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования Учить детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, сухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место; пользоваться носовым платком по мере надобности   Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке     Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, умывания. Учить сначала с помощью взрослого, затем под его контролем надевать, снимать, складывать на место одежду, обувь. Учить ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться ко взрослому приводить себя в порядок Научить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, сухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на отведенное место. Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года), салфеткой     Учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону; пуговицы застегивать, расстегивать, завязывать шнурки ботинок. Формировать самостоятельность в раздевании, одевании, воспитывать опрятность, учить замечать непорядок в одежде (расстегнулась пуговица, завернулся воротничок и т.п.) и самостоятельно его устранять или обращаться за помощью ко взрослым Научить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости и после туалета с мылом. Учить правильно чистить зубы, причесываться, при кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком     Совершенствовать навыки аккуратной еды. Учить детей принимать правильное положение за столом и сохранять его. Приучать правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож); брать пищу понемногу, есть бесшумно, по мере необходимости пользоваться салфеткой, после еды полоскать рот Воспитывать у детей большую, чем в младшей группе самостоятельность, организованность, желание быть всегда аккуратными, опрятными. Дети должны овладеть навыками одевания, раздевания, соблюдать установленную последовательность действий (зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы); аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, своевременно приводить ее в порядок (чистить, просушивать и пр.) Развивать самоконтроль при выполнении правил и навыков личной гигиены. Учить детей следить за чистотой рук и лица, ногтей и ног, мыть их по мере загрязнения, самостоятельно устранять непорядок в одежде и прическе, тактично подсказывать товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогать устранять их   Учить детей свободно пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение, по окончании благодарить взрослых. Приучать садиться за стол в опрятном виде   Научить детей быстро одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, учить своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (чистить, мыть)




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.