Здавалка
Главная | Обратная связь

Паблисити как направление PR

 

Существует два в настоящее время широко употребляемых термина - паблисити и паблик рилейшнз. Несмотря на то, что ими часто обозначают одно и тоже: они имеют отличия.

Паблисити (медиарилейшенз) - 1) неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором; 2) это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ с целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.

Любая PR-служба тесно связана с средствами массовой информации. И одна из задач менеджера по PR – снабжать работников СМИ новостями и сюжетами о своем субъекте PR, пресс-релизами и другими информационными материалами, которые не только позиционировали компанию с лучшей стороны, но и были бы интересны общественности.

Цели паблисити:

1. Презентация компании, ее товаров и услуг.

2. Налаживания контактов с другими компаниями.

3. Получение интересующей информации.

Направления работы паблисити:

1.1. Связи со СМИ:

1. Ньюсмейкерство – создание информационного повода (сделать событие интересным для СМИ).

· новости для деловых СМИ – предпочитают лаконичные релизы, с наличием цифр и фактов. Новость должна менять рынок, расстановку игроков или конкурентную среду (планы и инвестиции компании в расширение бизнеса, развитие других направлений, изменение стратегии развития, поглощение компаний, подписание партнерского соглашения, финансовые итоги, выход на новые регионы, назначения и увольнения ключевых сотрудников, получение крупного заказа либо завершение работы по нему).

· новости для отраслевых и специализированных СМИ – здесь важны подробности, более глубокое рассмотрение проблемы. В пресс-релизе может быть больше деталей (объявление планов и итогов по продажам отдельных продуктов, запуск новой продукции, снятие с производства, модификация, ребрендинг товаров или услуг, интересные факты из жизни товаров (выпуск миллионной продукции), реорганизация компании, результаты исследований, научные разработки, открытия, инновации, модернизация проихводства, переход на новые методы продаж, продвижения, участие в конкурсах, получение наград, позиция в рейтинге, получений званий, старт масштабных маркетинговых кампаний, открытие или реконструкция веб-сайта компании или продукта).

· новости для массовых СМИ – бизнес важен с обывательской точки зрения. Новости должны быть развлекательными, то есть более важна эмоциональная сторона, нежели рациональные доводы (мода, здоровье, стиль жизни, отношения между полами, путешествия, кулинария, интерьеры, светские сплетни и т.п.) (новые модели товаров и результаты исследований, которые выявляют поведенческие особенности потребителей, организация или участие компании в крупных мероприятиях или социально-значимых проектах, спонсорские и благотворительные акции, участие в правительственных программах, проведение совместных акций и т.п.).

2. Мероприятия для прессы. Помогают сблизиться с прессой и предотвратить недопонимание.

· пресс-конференция – анонс или презентация важного события в жизни компании (менеджмент: новая стратегия развития, инвестиции, выход на новые рынки, покупка, поглощение, слияние и т.п., подписание партнерского соглашения, заключение или завершение крупной сделки, антикризисные действия; маркетинг: инновации/новые технологии, запуск нового продукта/бренда, стратегические маркетинговые программы, итоги продаж/аналитика). Как правило, участвует несколько спикеров с различными программными заявлениями в рамках основной темы. Продолжительность не превышает одного часа. 30-40 минут отводится на программные доклады, остальное время – на вопросы и ответы. Количество приглашаемых СМИ ограничивается только степенью их заинтересованности в заявленной теме. Специально для них заранее готовится пресс-папка, вручаемая непосредственно перед началом мероприятия во время регистрации каждому журналисту.

· брифинг – схоже с пресс-конференцией, однако вкратце излагается только один важный вопрос (часто в кризисных ситуациях). Важнее всего в данном случае – оперативность подачи информации. Принимают участие один-два спикера с короткими программными заявлениями (10-15 минут), плюс около 10 минут на вопросы журналистов.

· пресс-клуб – неформальное мероприятие, в котором один или несколько спикеров компании без подготовки программных заявлений в дружественной обстановке круглого стола общаются с представителями СМИ.

· пресс-тур – применяется в тех случаях, когда необходимо представить журналистам событие, происходящее в другом городе или стране.

3. Интервью, комментарии. Одна из наиболее распространенных форм подачи материала в СМИ.

· интервью-монолог – гостю задается один важный вопрос, на который требуется подробный обстоятельный ответ;

· интервью-диалог – беседа в вопросах и ответах;

· групповое интервью – дискуссия, предполагающая участие нескольких гостей для предоставления аудитории всего спектра мнений по определенной проблеме;

· интервью-зарисовка – предполагает более активную роль журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свою точку зрения, делает отступления, представляет собеседника и пр.

Условия дачи комментариев и интервью: компетентность, доступность, оперативность.

Рекомендации:

· право на согласование комментария (интервью);

· не следует говорить с журналистом о том, о чем впоследствии можно пожалеть;

· следует тщательно изучить первоисточник, узнать подробнее о событии, которое необходимо прокомментировать;

· отвечать на вопросы лучше письменно.

4. Мониторинг СМИ. Всегда есть СМИ, которые лояльно относятся к вашей компании, и те, которые не желают с вами работать.

СМИ Есть взаимодействие Перспективные
Лояльные СМИ Поддерживать отношения и качественно удовлетворять их информационные запросы Больше общаться.  
Нелояльные СМИ 1. Пробудить интерес к деятельности компании, заинтриговать и предоставить факты и информационные поводы. 2. Уделять больше времени на разъяснения, описание особенностей отрасли и компании, специфике товаров и услуг. Режим холодного информирования

 

2.2. Производство печатной продукции:

· публикация ежегодных отчетов о деятельности фирмы;

· изготовление презентационных материалов, рассказывающих о деятельности фирмы, истории ее существования и ее организационной структуре;

· корпоративная газета;

· корпоративный бюллетень





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.