Здавалка
Главная | Обратная связь

Наименование, автор



Leistungsmotivations-Gitter (Schmalt, 1976а).

Область применения

Диагностика мотивов достижения в форме «надежды на успех» и «страха перед неудачей» у детей начиная с третьего класса.

Структура метода

Структурированный проективный метод. В тесте предлагаются в формате «ситуация-реакция» 18 различных ситуаций достижения (например, ученик делает перед классом доклад). Дано также 18 высказываний (например, «он думает, что он с этим справится») по одному на каждую ситуацию, причем указано, каким ситуациям они соответствуют.

Критерии качества:

-Надежность:коэффициенты ретестовой надежности различных значений мотивов лежат между 0,60 и 0,93 (при интервалах в 2 и 8 недель), а коэффициенты консистентности — около 0,90.

- Валидность:приводятся благоприятные значения интеркорреляций и коэффициентов дивергентной валидности (слабые корреляции со значениями по шкале лжи). Напротив, коэффициенты критериальной и теоретической конструктной валидности слишком низки (Schmalt, 1976b).

- Нормы:для детей от третьего до пятого класса (N = 498).

---

 

Другие методы. Косвенные сведения относительно мотивационных расстройств могут быть получены с помощью других диагностических методов. Например, такого, как наблюдение за поведением. Правда, если делать вывод об основополагающей мотивации, опираясь на наблюдающееся избыточное или недостаточное поведение (например, расстройства социального поведения), то необходимо учитывать, что поведенческие расстройства не обязательно основываются на мотивационных расстройствах, а могут возникать, например, и из-за недостатка компетентности (при интактной мотивационной сфере). Таким образом, вывод относительно мотивационных расстройств на основании данных о поведении можно сделать, как правило, только при наличии дополнительной информации.

 

Литература

 

Asendorpf, J. (1994). Zur Mehrdeutigkeit projektiver Testergebnisse: Motiv-Projektion oder Thema-Sensitivität? Zeitschrift für Differentielle und Diagnostische Psychologie, 15, 155-165.

Burkhardt, K., Zumkley, H. & Kornadt, H.-J. (1987). Das Aggressions-Motiv-Gitter: Konstruktion und erste Ergebnisse. Diagnostica, 33, 339-353.

Gollwitzer, P. (1996). Das Rubikonmodell der Handlungsphasen. In J. Kuhl & H. Heckhausen (Hrsg.), Motivation, Volition und Handlung (Enzyklopädie der Psychologie, Serie Motivation und Emotion, Bd. 4, S. 531-582). Göttingen: Hogrefe.

Goschke, T. (1996). Wille und Kognition: Zur funktionalen Architektur der intentionalen Handlungssteuerung. In J. Kuhl & H. Heckhausen (Hrsg.), Motivation, Volition und Handlung (Enzyklopädie der Psychologie, Serie Motivation und Emotion, Bd. 4, S. 583-663). Göttingen: Hogrefe.

Heckhausen, H. (1989). Motivation und Handeln (2. Aufl.). Berlin: Springer.

King, L. A. (1995). Wishes, motives, goals, and personal memories: Relations of measures of human motivation. Journal of Personality, 63, 985-1007.

Kuhl, J. (1996). Wille und Freiheitserleben: Formen der Selbststeuerung. In J. Kuhl & H. Heckhausen (Hrsg.), Motivation, Volition und Handlung (Enzyklopädie der Psychologie, Serie Motivation und Emotion, Bd. 4; S. 665-765). Göttingen: Hogrefe.

Kuhl, J. & Beckmann, J. (Eds.). (1994). Volition and personality: action versus state orientation. Göttingen: Hogrefe.

Kuhl, J. & Heckhausen, H. (Hrsg.). (1996). Motivation, Volition und Handlung (Enzyklopädie der Psychologie, Serie Motivation und Emotion, Bd. 4). Göttingen: Hogrefe.

Norman, D. A. & Shallice, T. (1986). Attention to action. Willed and automatic control auf behavior. In R. J. Davidson, G. E. Schwarz & D. Shapiro (Eds.), Consciousness and self-regulation. Advances in research and theory (Vol. 4; pp. 1-18). New York: Plenum.

Pekrun, R. (1988). Emotion, Motivation und Persönlichkeit. München: Psychologie Verlags Union.

Petermann, F. & Petermann, U. (1980). Erfassungsbogen für aggressives Verhalten in konkreten Situationen (EAS). Braunschweig: Westermann.

Schmalt, H. D. (1976a). Das LM-Gitter. Göttingen: Hogrefe.

Schmalt, H. D. (1976b). Die Messung des Leistungsmotivs. Göttingen: Hogrefe.

Sokolowski, K. (1996). Wille und Bewußtheit. In J. Kuhl & H. Heckhausen (Hrsg.), Motivation, Volition und Handlung (Enzyklopädie der Psychologie, Serie Motivation und Emotion, Bd. 4, S. 485-530). Göttingen: Hogrefe.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.