Модель выпускника основной школыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №130 г. Уфы
Рабочая учебная программа По географии Для 6-го класса
Составитель: Ишмакова Д.А.
Уфа - 2013 Пояснительная записка
География в 6 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 6 – 10 классов. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Задачи •повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие творческих способностей детей; • обеспечение условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и адаптации к жизни в обществе; • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности; •социализация личности выпускника основной школы с учётом индивидуальных потребностей; •создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся; •создание условий для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; •создание условий для осознанного выбора профессии; • организация интеллектуальных, творческих соревнований и проектной деятельности с элементами исследовательской; • обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся. Модель выпускника основной школы -любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; -осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; -активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; -умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; -социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; -уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют цели учебного предмета: · способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; · передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире; · овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; · освоение компетенций:ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной). Образовательные технологии (методы), используемые на уроках: ИКТ, здоровьесберегающие, исследовательские, творческие, проектная деятельность и др. Формы уроков: защита проектов, экскурсии, практикумы, уроки контроля, тестирование, презентации и др. Проводится коррекция программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся 6 класса. В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен · составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов; · сопоставлять географические карты различной тематики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · понимания географической специфики крупных природных географических оболочек; · описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы; · понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области; способны решать следующие жизненно-практические задачи: · определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире; · правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в природе. Календарно - тематический план. География 6 класс.
Учебно - тематический план. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|