Здавалка
Главная | Обратная связь

Модель выпускника основной школы



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №130 г. Уфы

«Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №130 ___________ Брялина Г.Ф. «____» ____________ 2013 г.   «Согласовано» Зам. директора по УВР _____________________ «____» _________ 2013 г. «Рассмотрено» на заседании ШМО протокол № _____ от «____» _______ 2013 г. Руководитель ШМО __________________

 

Рабочая учебная программа

По географии

Для 6-го класса

 

Составитель:

Ишмакова Д.А.

 

Уфа - 2013

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторской программе по географии 6 - 9 классы под редакцией И.В. Душиной, М.Дрофа 2009г. и предназначена для обучающихся 6 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, М. «Русское Слово», 2008.

География в 6 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 6 – 10 классов. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов.

 

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

 

Задачи

•повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие творческих способностей детей;

• обеспечение условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и адаптации к жизни в обществе;

• формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;

•социализация личности выпускника основной школы с учётом индивидуальных потребностей;

•создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

•создание условий для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

•создание условий для осознанного выбора профессии;

• организация интеллектуальных, творческих соревнований и проектной деятельности с элементами исследовательской;

• обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся.

Модель выпускника основной школы

-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют цели учебного предмета:

· способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

· передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

· овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

· освоение компетенций:ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

Образовательные технологии (методы), используемые на уроках: ИКТ, здоровьесберегающие, исследовательские, творческие, проектная деятельность и др.

Формы уроков: защита проектов, экскурсии, практикумы, уроки контроля, тестирование, презентации и др.

Проводится коррекция программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся 6 класса.

В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать : основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов; уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных объектов, процессов и явлений; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

· составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;

· сопоставлять географические карты различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· понимания географической специфики крупных природных географических оболочек;

· описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы;

· понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

· определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;

· правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в природе.

Календарно - тематический план.

География 6 класс.

№ урока Наименование тем уроков Кол-во часов Дата проведения Кор- ректи ров ка Основные понятия и термины
по плану по факту
                                                                                                    Что изучает география.     Земля – часть Солнечной системы.     Движение земли. Формы и размеры Земли.     Глобус. Градусная сеть. Географические координаты.   Изображение Земной поверхности на плоскости.   Географические планы и карты. Практическая работа. Составление плана местности.   Внутреннее строение Земли. Разнообразие горных пород.     Разнообразие рельефа Земли.     Движения земной коры. Землетрясения.   Вулканизм.     Внешние силы, изменяющие рельеф.   Главные формы рельефа суши.   Рельеф дна океана. Человек и земная кора.   Повторение. Земная кора.   Из чего состоит атмосфера и как она устроена.   Нагревание воздуха и его температура.     Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.   Давление атмосферы. Ветры.   Погода. Климат. Повторение. Атмосфера.     Вода на Земле. Круговорот воды в природе.     Мировой океан – основная часть гидросферы.   Движения воды в океане. Волны. Течения.     Реки.   Озёра и болота. Подземные воды.     Ледники. Многолетние мерзлоты. Человек и гидросфера.   Повторение. Гидросфера.   Что такое биосфера и как она устроена.     Особенности жизни в океане.     Жизнь на поверхности суши.   Жизнь в безлесных пространствах. Экскурсия.   Почва. Человек и биосфера.     Особенности географической оболочки.     Экскурсия.   Итоговое повторение.                                                                                                                   География, географические объекты.   Солнечная система, планеты земной группы, планеты-гиганты   Географические полюсы, високосный год, экватор.     Глобус, масштаб, виды масштаба, параллели, меридианы, градусная сеть, географические координаты, широта, долгота.   Аэрофотоснимки, космические снимки.   Географический план, географическая карта, физические, тематические карты.   Минералы, ядро, мантия, земная кора, сейсмический метод, магматические, органические, метаморфические породы.   Рельеф, формы рельефа, абсолютная высота, горизонтали, послойная окраска.     Вертикальные и горизонтальные движения земной коры, сбросы, горсты, грабены, землетрясение, очаг, эпицентр, сейсмограф.     Вулканическое извержение, вулкан, кратер и жерло вулкана, вулканический очаг, действующий и потухший вулканы, гейзер.   Химическое, физическое и биологическое выветривание.   Горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень, низкие, средние и высокие горы, низменности, возвышенности, плоскогорья.   Срединно-океанический хребет, ложе океана, поднятия, острова, обвал, оползень, полезные ископаемые.   Основные термины по теме.   Озон, тропосфера, стратосфера.     Средняя температура воздуха, амплитуда температур, изотермы.   Абсолютная и относительная влажность воздуха, гигрометр, конденсация, туман, облака, облачность, атмосферные осадки, роса, иней, осадкомер, диаграмма.   Атмосферное давление, миллиметр ртутного столба, барометр, ветер, роза ветров, флюгер, анемометр, бризы, муссоны.   Погода, свойства погоды, прогноз погоды, синоптическая карта, климатические пояса, климатическая карта.   Гидросфера, круговорот воды в природе, пресная вода.   Мировой океан, моря окраинные и внутренние, залив, пролив.   Волны, виды волны: ветровые, цунами, приливные, течения, теплые и холодные течения.   Река, русло, исток, устье, дельта, эстуарий, речная система, бассейн, водораздел.   Озерные котловины, сточные и бессточные озера, болото, подземные воды, грунтовые и межпластовые воды, артезианские воды, минеральные воды.   Покровные и горные ледники, айсберг, многолетняя мерзлота, наводнение, лавина, водохранилище, гидроэлектростанция.   Основные термины по теме.   Биосфера, живое вещество, биологический круговорот.   Планктон, свободноплавающие и донные организмы.   Зональное и поясное распределение растительности, леса.   Саванна, степь, пустыня, тундра, арктическая пустыня.     Почвоведение, почва, почвенные горизонты, черноземы, подзолистые почвы, охраняемые территории.   Географическая оболочка, территориальный комплекс.   Основные термины  

Учебно - тематический план.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.