Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая характеристика предприятия



Раздел отчета по практике «Общая характеристика предприятия» имеет следующую структуру:

– название и месторасположение предприятия

– правовой статус предприятия (организационно-правовая форма; форма собственности, подчиненность, чем предприятие руководствуется своей деятельности и т.д.

– направления / предмет деятельности предприятия (с характеристикой основных направлений);

– характеристика оказываемых услуг (производимого товара);

– инфраструктура предприятия (санатория, гостиницы и др.)

– структура номерного фонда (пансионат, гостиница, санаторий) в соответствии с таблицей 1

 

Таблица 1

Структура номерного фонда

(гостиницы, пансионата, санатория) «_______» за ______ г.

 

Категория номера Количество, номеров Удельный вес, %
люкс    
полулюкс    
Всего:

– характеристика клиентов/потребителей услуг (товаров) предприятия (указать на запросы какой категории потребителей рассчитана производимая продукция/оказываемые услуги предприятия).

Таблица 2

Показатели Ед.изм. Годы 2014г в % к 2012  
 
Общая площадь кв.м          
Жилая площадь всех номеров кв.м          
Одноразовая вместимость мест          
Количество номеров на конец года номеров          
В том числе: - люкс номеров          
- полулюкс номеров          
- одноместных номеров          
- номеров          
и т.д.            

Примечание: характеристика количества номеров корректируется в соответствии со структурой номерного фонда гостиниц.

 

Структура управления предприятием. Данный подраздел открывает структурно-экономическую характеристику предприятия. Необходимые знания о структуре управления предприятия студенты получают в процессе изучения дисциплины «Менеджмент». Организационная структурапредставляет собой логически построенные взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений.

Анализ структуры управления предприятия предполагает исследование состояние основных е элементов:

– звенья (подразделения, должности)

– связи (определить характер связей и дать им характеристику): горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми; вертикальные связи – связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления; вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер; линейные связи означают подчинение линейным руководителям, т.е. функциональные имеют место при подчинении по определенной группе проблем функциональному руководителю;

– уровни управления (определить количество, выяснить соблюдена ли норма управляемости).

В результате проведенного анализа в данном подразделе отчета обязательно следует:

1) Отметить недостатки существующей организационной структуры (если имеются).

2) Указать вид организационной структуры исследуемого предприятия.

3) Дать оценку оргструктуре: насколько она рациональна для данного предприятия (пример см.ниже).

 

 

Рис.1 Организационная структура предприятия (гостиницы________)

 

Исследование кадрового состава предприятия.Анализ кадрового состава предприятия предполагает изучение работников по характеристикам:

– пола

– возраста

– образования

– квалификации

– стажу работы и другим социально-демографическим признакам.

Источники информации для анализа: статистическая отчетность по труду формы 1-ПВ, 2 ПВ,3 ПВ, аналитические и синтетические данные по счету №70 «Расчеты по оплате труда», журнал-ордер №10, первичные документы (табель учета рабочего времени, наряды, расчетно-платежные ведомости), штатное расписание. В процессе подготовки данного раздела отчета следует изучить и собрать соответствующую информацию на предприятии, представив ее в табличном варианте. (образец. см. ниже в таблице) или в виде рис. в виде диаграмм.

Таблица 3

Образование Всего, % Всего, чел. Категории работников
Руководители Специалисты Служащие Рабочие
Высшее            
Среднее проф.            
Начальное проф.            
Среднее(полное) общее            
ИТОГО            

 

Рис.? Структура персонала

Рис.2. Распределение работников предприятия по категориям

в зависимости от стажа работы

 

Так же в содержание данного подраздела можно включить таблицы, характеризующие эффективность использования кадрового потенциала, управления персоналом. Показать численность персонала за последние три года (сколько было принято на работу, уволено, по какой причине т.д).

Анализ основных производственных показателейпредставлен в таблице ниже.

Таблица 4

Загрузка гостиницы «_____________» в 20__г.

 

Показатель Месяц  
  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого 20__г.
Предоставлено койко-мест                          
койко-мест в работе                          
Уровень загрузки в %                          

Примечание: уровень загрузки – показатель, характеризующий использование гостиничных ресурсов; определяется как отношение количества реализованных койко-мест к вместимости отеля (число мест в гостинице)

Таблица 5

Расчет сезонности выручки от реализации продукции (услуг) на предприятии «___________» за ______________ гг.

 

  Сумма выручки в месяц, тыс.руб  
Годы показатели Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого за год. тыс.руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
                         
                         
                         
Итого                          
Средний уровень                          
Сезонность, %                          

 

Коэффициент сезонности – представляет собой процентное соотношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период:

где У1 – средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца:

У – среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.