Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткие сведенья из теории



РАСЧЕТ ОТГОНА ВИРАЖА

Тема 1.5 Безопасность движения автомобиля на кривых малых радиусов

Цель:Получить знания и умения о порядке расчета отгона виража, определения поперечных уклонов,

превышений, построению графика зависимости превышений.

 

Краткие сведенья из теории

В большинстве случаев дорожно-транс­портные происшествия возникают на тех участках авто­мобильных дорог, на которых достаточно резко изменя­ются режимы движения. Довольно быстро меняются прак­тически все показатели режима движения на сопряжениях прямолинейных и криволинейных участках дорог — на виражах. Обычно к виражам относят участок кривой с односкатным поперечным профилем и отгон виража — участок перехода от двускатного профиля к односкатно­му. Отгон виража необходим не только при сопряжении прямой и кривой, но и при сопряжении двух кривых разных радиусов, если уклоны виражей. на этих кривых не совпадают.

Если на участке с односкатным попереч­ным профилем режим движения достаточно стабилен, то именно на отгоне виража довольно быстро изменя­ются, во-первых, конструкция проезжей части и, во-вторых, режим движения и несогласованность этих изме­нений — одна из причин ДТП.

Анализ типовых схем отгона виража и типовых про­ектов показывает, что они не всегда безопасны для дви­жения с высокими расчетными скоростями. Конструк­тивная опасность существующих типовых проектов ви­ражей обусловлена значительными по протяжению участками, на которых не обеспечен поверхностный во­доотвод. Это участки отгона виража, на которых поперечный уклон покрытия дороги близок к нулю

Вираж - односкатный поперечный профиль автодороги с уклоном внутрь закругления малого радиуса.

Состоит из трех основных элементов:

Ø поперечного уклона;

Ø виража;

Ø отгона виража.

Отгон виража начинается за 10м до начала закругления. Выполняется пропорционально на всем протяжении переходной кривой.

Основные расчетные формулы

- дополнительный уклон; ; Уклоны: ; ; Уширение (IV,Vкат) - ; Определение превышений: Н0=с·iо+0.5·b·i пч - оси; НВ= Н0-( 0.5·b+Db) i пч - внутренней кромки НA= НВ -(с-Db)·iо - внутренней бровки НC= Н0 + 0.5·b·i пч - внешней кромки НD= Н с+ с·iо - внешней бровки






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.