Краткие сведенья из теорииСтр 1 из 2Следующая ⇒
РАСЧЕТ ОТГОНА ВИРАЖА Тема 1.5 Безопасность движения автомобиля на кривых малых радиусов Цель:Получить знания и умения о порядке расчета отгона виража, определения поперечных уклонов, превышений, построению графика зависимости превышений.
Краткие сведенья из теории В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия возникают на тех участках автомобильных дорог, на которых достаточно резко изменяются режимы движения. Довольно быстро меняются практически все показатели режима движения на сопряжениях прямолинейных и криволинейных участках дорог — на виражах. Обычно к виражам относят участок кривой с односкатным поперечным профилем и отгон виража — участок перехода от двускатного профиля к односкатному. Отгон виража необходим не только при сопряжении прямой и кривой, но и при сопряжении двух кривых разных радиусов, если уклоны виражей. на этих кривых не совпадают. Если на участке с односкатным поперечным профилем режим движения достаточно стабилен, то именно на отгоне виража довольно быстро изменяются, во-первых, конструкция проезжей части и, во-вторых, режим движения и несогласованность этих изменений — одна из причин ДТП. Анализ типовых схем отгона виража и типовых проектов показывает, что они не всегда безопасны для движения с высокими расчетными скоростями. Конструктивная опасность существующих типовых проектов виражей обусловлена значительными по протяжению участками, на которых не обеспечен поверхностный водоотвод. Это участки отгона виража, на которых поперечный уклон покрытия дороги близок к нулю Вираж - односкатный поперечный профиль автодороги с уклоном внутрь закругления малого радиуса. Состоит из трех основных элементов: Ø поперечного уклона; Ø виража; Ø отгона виража. Отгон виража начинается за 10м до начала закругления. Выполняется пропорционально на всем протяжении переходной кривой. Основные расчетные формулы
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|