Здавалка
Главная | Обратная связь

Составляющие успеха



 

Слагаемых успеха у той или другой фирмы немало. И все эти компоненты должны работать синхронно, четко, слаженно и продолжительное время. Если в таком "часовом" механизме что-то разлаживается, сбоит, ломается, "часы" отстанут, а то и вовсе остановятся. К примеру, если у фирмы, добившейся определенного успеха на рынке, начинает "хромать" разработка и новые версии не поступают своевременно к пользователям, а законодательство изменилось - к примеру, иными стали требования к формам документов и (или) алгоритмы расчета их показателей и пр., то прежняя замечательная программа быстро становится просто обузой. Ее пользователи, немного помучавшись, непременно станут искать замену либо ей, либо обслуживающей их фирме. Иначе говоря, очень важными компонентами являются качество, гибкость и открытость продукта, качество обслуживания, надежность самой фирмы.

Разумеется, без взвешенной, продуманной и своевременной рекламной кампании не обойтись. Сейчас трудно поверить в то, что, когда в начале 1990-х "Хакерс Дизайн" или "1С" проводили свои первые рекламные акции в СМИ, вкладывая значительные суммы в данную составляющую бизнеса, это у многих разработчиков вызывало по крайней мере недоумение: зачем? Однако можно встретить и другую крайность. Бывает, что продукт еще только-только начали разрабатывать, а уже появляется сильно опережающая его агрессивная реклама, обещающая пользователю сплошное "райское наслаждение". Пользователь "разогрелся", заинтересовался, откладывает деньги, ищет, спрашивает: "Где? Когда?" А "рая" все нет и нет. Ну, горемыка и подается разочарованный и "подогретый" к конкуренту. У того продукт, конечно, не "райский" и дороговатый, но реальный, и работать на нем в принципе можно.

Одно время пошла мода на броские, и даже прозападные имена. Смотрит наш простой российский бухгалтер на название такой программы (или фирмы), выведенное импортными буквами, и не понимает, чья это программа (фирма) - наша или "басурманская". И на всякий случай отходит: "чур, чур меня".

Краткое и запоминающееся, удачно подобранное сочное имя (название программы) - это одно из слагаемых успеха (но, как оказалось, не главное). Например, кто бы мог подумать, что "БЭСТ" - созвучное с английским "лучший", - расшифровывается всего лишь как "Бухгалтерия-Экономика-Склад-Торговля"!

Имена некоторых программ оказались столь удачными и популярными, что их законные "родители" не захотели оставаться в тени своих детищ, не устояли перед соблазном пойти навстречу успеху и известности, сменив названия своих фирм на уже привычные для публики имена программ (систем). Другие, усмотрев причину успеха только в этом, также начали менять фирменные "фамилии", что, впрочем, не добавило их изделиям веса и новых клиентов. Было время, когда подобное увлечение оказалось довольно распространенным, и многие фирмы поддались этому "ветру перемен", видимо, для того, чтобы пользователи не мучились долго, вспоминая название фирмы, которую нужно ругать за их плохо работающее "чудо". Вообще, "имена" - это отдельная тема...

Однако стоит обратить внимание на то, что современные программные комплексы или даже некоторые системы, сохранившие свое первоначальное название, ничего общего (кроме имени) с прежней программой давно уже не имеют.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.