Здавалка
Главная | Обратная связь

Корпоративные информационные системы



Если добывающий и энергетический комплексы неплохо себя чувствовали все эти годы, то российская промышленность после развала Союза только сейчас постепенно начинает приходить в чувство, оживать, появляются финансовые возможности, поднимается интерес и к автоматизации, к промышленным специализированным отраслевым решениям, к большим комплексным проектам по автоматизации управления предприятиями, корпоративным информационным системам. Осознается необходимость того, что эффективно строить бизнес без серьезной комплексной автоматизации уже не получится. Отрадно, что наши разработчики все чаще выигрывают тендеры на автоматизацию крупных предприятий, ведение больших проектов.

Эту линейку разработок на выставке представляли компании "Галактика", "Компас" (СПб), "ИТРП", "ИНФОСОФТ" и др.

Заметим, что целью проектов автоматизации предприятия является не автоматизация как таковая, а повышение управляемости предприятием и эффективности его деятельности, успешности ведения и развития бизнеса.

Тенденции реальных положительных изменений в промышленной сфере отечественного рынка подтверждает выпуск корпорацией "Галактика" (1987 г.) коммерческого тиражного продукта "Галактика-Производство", в котором реализована концепция MRP II. Один из лидеров отечественной ИТ-индустрии в секторе автоматизации крупного бизнеса, "Галактика" начинала когда-то свою деятельность с проектов автоматизации отдельных участков на промышленных предприятиях. И на новом витке спирали развития вновь возвращается к отраслевым системам, но уже с позиций сегодняшних требований и современного информационно-технологического уровня.

В сегменте автоматизации крупного бизнеса особенно заметна конкуренция западных разработчиков, но "Галактика" вполне успешно справляется с этой задачей.

Одно из слагаемых успеха корпорации - индустриальный подход к разработке и внедрению проектов. Основной стратегической линией фирмы была ставка на разработку собственного инструментария (система "Атлантис"), возможность использования различных платформ и сетей (Btrieve, MS SQL, Oracle, Unix, Novell Netware, MS Win NT), модульность архитектуры и создание мощных достаточно универсальных и настраиваемых тиражируемых комплексных систем.

За прошедшие годы "Галактика" доказала правильность выбранной линии развития и показала надежность своих ведущих позиций разработчика интегрированных систем управления предприятиями.

В 1995 г. была выпущена первая версия комплексной системы автоматизации в клиент-серверной архитектуре "Галактика", насчитывавшая 15 модулей. На настоящий момент "Галактика" включает в себя 50 модулей. Среди клиентов корпорации более 5000 предприятий СНГ различных масштабов, отраслей и регионов. Перечень только одних отраслей, где работают "галактические" комплексы, впечатляет. Среди них крупные нефтяные и газовые компании, химическое и нефтехимическое производство, предприятия связи и полиграфии, горно-обогатительные комбинаты и металлургические заводы, судостроительные заводы и судоверфи, тракторные заводы и шахты, машиностроительные заводы и предприятия энергетики, торговые компании и биржи, силовые структуры и министерства, НИИ, целлюлозно-бумажные и деревообрабатывающие комбинаты, мебельное производство, авиаперевозки, пищевая промышленность и пр.

За 2002 г. основные финансовые показатели корпорации выросли в зависимости от направлений на 18-25 %, список клиентов пополнили еще 245 средних и крупных предприятий. В состав корпорации входят 9 предприятий и представительств в России, Белоруссии, на Украине, в Казахстане и США численностью 550 человек. В партнерской сети - более 200 компаний.

"Галактика" - постоянный участник выставки, отмеченный Золотым дипломом, - представила в этот раз новейшие версии своих систем, пополнившиеся новой функциональностью для управления финансами и производством, дополненные гибкими механизмами для более оперативной адаптации к изменениям законодательства и специфики предприятий. Это "Галактика-Финансы", "Галактика-Производство", а также автоматизированная система поиска и аналитической обработки информации Galaktika-Zoom. Сегодня делается ставка на большую открытость систем, возможность привлечения и активного участия в проектах специалистов заказчика, дальнейшее развитие и сертификацию партнерской сети.

Посетители стенда "Галактики" могли ознакомиться с современными и эффективными комплексными решениями для автоматизации финансового менеджмента и бухгалтерского учета.

Анализ анкет, заполненных посетителями стенда и проявивших интерес к решениям корпорации, показал, что сегодня наибольшей востребованностью пользуются комплексные решения в области автоматизации управления предприятием. Велик интерес и к ИТ-решениям, обеспечивающим поддержку задач бухгалтерского учета. Сохранилась тенденция, отмеченная специалистами корпорации "Галактика" некоторое время назад: все большее число предприятий заинтересованы в управленческом, ИТ- и бизнес-консалтинге.

На стенде корпорации проводились семинары, в ходе которых можно было ознакомиться с ее системами. Кроме того, совместно с еженедельником "Финансовая газета" "Галактика" организовала семинар "Управление финансами и бухгалтерский учет в ERP-системах". В нем приняли участие представители департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности российского Минфина и ведущие специалисты корпорации.

В выставочную экспозицию компании "Интеллект-Сервис" (1990 г.) вошли новый программный комплекс "БЭСТ-5", система управления промышленным предприятием "БЭСТ-ПРО" и система управления малыми предприятиями "БЭСТ-ОФИС".

Комплекс "БЭСТ-5", реализованный в среде Windows, демонстрировался здесь впервые. Наследник "БЭСТ-4" (DOS), с которым работают многие российские предприятия, представляющие самые разные отрасли экономики, "БЭСТ-5" сохранил лучшие качества предшественника и накопленную "базу знаний". Система обеспечивает пользователям быстрый переход на новую платформу, а также располагает необходимой технологической базой для наращивания своих функциональных возможностей.

Первая ее версия позволяет решать такие задачи, как ведение кассовых и банковских операций, учет расчетов с подотчетными лицами, контроль договоров и взаиморасчетов, учет имущества и материальных запасов, управление закупками и продажами, расчет зарплаты, ведение бухгалтерского и налогового учета. Применяемая технология подготовки отчетов опирается на единый генератор отчетов, принципы полной открытости кодов поставляемых отчетов и предоставление механизмов для создания новых отчетов силами пользователей.

В связи с введением упрощенной системы налогообложения для малого бизнеса, а также системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход компания разработала новую версию системы управления малыми предприятиями "БЭСТ-ОФИС", которая поддерживает все соответствующие налоговые режимы.

На выставке "Интеллект-Сервис" провела маркетинговую акцию, в рамках которой все представители малого бизнеса могли приобрести систему "БЭСТ-ОФИС" по льготной цене.

Компания провела и семинар "Особенности учета по упрощенной системе налогообложения в 2003 году". Это мероприятие было организовано не только для членов Клуба пользователей программ серии "БЭСТ", но и для пользователей других программных систем, для всех, кого интересуют различные нюансы учета по "упрощенке".

Получив не так давно статус Центра решений Navision (NSC) компании Microsoft Business Solutions и Авторизованного тренинг-центра Navision Attain, "Интеллект-Сервис" представила также интегрированную систему управления предприятием Microsoft Business Solutions - Navision.

С программным комплексом "ИНФИН-Управление", который позволяет вести учет группы предприятий в единой базе данных и в нужный момент получать данные по каждому предприятию или по любой из групп, выступила компания "ИНФИН" (1990 г.).

Программа интересна новыми решениями. В подсистемах бухгалтерии и налогового учета добавлена возможность формирования комплектов отчетных форм для сдачи на дискетах в налоговую инспекцию. Появился также удобный набор инструментов для передачи платежных документов в разные модификации системы "клиент-банк". В подсистеме расчета заработной платы появились режимы ведения табельного учета и использования данных табеля при расчете зарплаты.

Компания провела семинар для своих пользователей под названием "Новые решения на рынке бухгалтерских программ". Он был посвящен вопросам эффективной автоматизации предприятий. Аналитики компании представили вниманию слушателей экспресс-анализ подходов к разработке программных продуктов на российском рынке, рассказали о новой политике компании в области разработки профессиональных программ для управления и учета на предприятиях различных сфер деятельности. Была показана и новая разработка - Windows-версия программы "ИНФИН-Управление 3.1", автоматизирующая финансовый, оперативный и управленческий учет на предприятии или группе предприятий различных отраслей и сфер деятельности.

О продукции компании "ИНФОСОФТ" (1989 г.) теперь знает практически каждый россиянин старше 18 лет, хотя бы иногда посещающий наши богатые ассортиментом винно-водочные отделы многочисленных торговых точек. Это происходит благодаря удачно выбранному названию своего последнего детища - корпоративной информационной системы "Флагман", которое нежданно совпало с тем же красивым и многообещающим названием качественной калининградской водки, появившейся на рынке практически одновременно. Интересно, что даже цветовая гамма логотипа "ИНФОСОФТ" и этикетки на бутылке выдержаны в одних сине-белых тонах.

Этот счастливый случай, видимо, позволит "ИНФОСОФТ" сэкономить определенную сумму денег на рекламе... Теперь главное, чтобы ни та, ни другая стороны не подводили потребителя в плане качества продукции.

На выставке "ИНФОСОФТ" показывала новые версии КИС "Флагман" (5.5.3.4), сетевой бухгалтерии "Интегратор" (4.83) и программы "Зарплата" (5.9). На ее стенде посетители могли ознакомиться с возможностями этих систем, задать вопросы специалистам, послушать обзорные лекции. Последние были, в частности, посвящены таким темам, как функциональные возможности КИС "Флагман", возможности и применение подсистемы "Бухгалтерский учет" для ведения бухгалтерского и налогового учета на крупных и средних предприятиях, управление финансовыми потоками предприятия и бюджетирование с использованием подсистемы "Финансовый менеджмент", применение подсистем "Бухгалтерский учет", "Персонал" и "Зарплата" в бюджетных организациях, возможности и применение подсистем "Зарплата" и "Персонал" на крупных и средних предприятиях различных отраслей, управление материальными потоками с использованием КИС "Флагман" (контур "Логистика" и подсистема "Технико-экономическое планирование").

Компания организовала специальный семинар "Методика внедрения и опыт эксплуатации КИС |Флагман“".

Распространенность, масштабируемость и настраиваемость, открытая архитектура платформы "1С:Предприятие" позволили использовать ее при разработке типовых решений для построения систем планирования, учета и управления на производственных предприятиях.

Компания "Институт типовых решений - Производство" (ИТРП, 1998 г.) припасла для выставки новинку - систему "ИТРП ПРОФ". Эта разработка класса MRP II - ERP для средних и больших предприятий осуществлялась в течение двух лет и является уникальным тиражируемым решением для платформы "1С:Предприятие 7.7". Приняты необходимые меры и реализована специальная технология для эффективной работы системы при больших объемах информации на базе "1С:Предприятие 7.7 SQL". Проект воплотил в себе опыт внедрения на производственных предприятиях различных отраслей. Решение представляет собой систему программных модулей, автоматизирующих основные бизнес-процессы производственных предприятий: "Управление складскими запасами", "Управление потоками потребностей", "Учет хозяйственных операций", "Планирование ресурсов и операций". Модули имеют возможность стыковки с другими программами и комплексами: "1С:Зарплата и Кадры", "1С:Финансовое планирование", "1С:Управление распределенными информационными базами", "Инталев: Корпоративные финансы", "Аскон: Компас", "Курс: Маркетинг Аналитик" и др. Архитектура "ИТРП ПРОФ" позволяет использовать модули как в единой конфигурации, так и в виде раздельных информационных баз, обменивающихся информацией.

Новый продукт содержит механизмы гибкой адаптации к специфике учета и управления, а также содержит множество функций, не реализованных ни в одном другом решении для "1С:Предприятия". Так, разработана оригинальная схема, предполагающая составление и решение уравнений со многими неизвестными, что в связи со сложностью учета производственных процессов позволяет использовать этот аппарат, к примеру, для сложных расчетов себестоимости продукции, если это нельзя сделать обычным "линейным" способом.

Посетители могли подробно ознакомиться с концепцией и позиционированием системы, а также посмотреть "вживую" на работу программных модулей, входящих в состав этого комплекса. Кроме того, экспонировались уже известные решения компании - "ИТРП: Производственное предприятие Стандарт" (новая редакция) и "ИТРП+Инталев: Производство и Финансы Стандарт". Общая система сбыта и квалифицированная партнерская сеть "1С", а также специальная технология фирмы позволяют быстро внедрять новые тиражные разработки. Так, общее количество реализованных тиражных продуктов составляет около 1000 в регионах России, Украины, Белоруссии, Казахстане, Латвии и Грузии. Решения "ИТРП" являются вполне доступной альтернативой дорогостоящим западным MRP-ERP-системам для производственных предприятий среднего бизнеса России и стран СНГ и Балтии, позволяют быстро внедрять новые технологии управления и в кратчайшие сроки окупить все затраты на автоматизацию.

Санкт-Петербургская компания "Компас" (1991 г.) уже в седьмой раз принимает участие в выставке. Имеет в Москве свое представительство. Участие в выставке фирма рассматривает прежде всего как имиджевую акцию, но в то же время работа специалистов здесь дает возможность познакомиться с потенциальными клиентами и дилерами, создать задел для плодотворной работы на весну-лето. Наконец, подобные знакомства в сочетании с прочими методами продвижения программных продуктов уже не первый год окупают все затраты на проведение выставки. Критические отзывы квалифицированных финансовых и технических работников - основных посетителей выставки только помогают совершенствовать корпоративную информационную систему, замыкая цепочку обратной связи.

Основной продукт фирмы - КИС "КОМПАС" - включает в себя ряд функциональных подсистем, предназначенных для автоматизации управления предприятием. Основные задачи, решаемые с помощью КИС: планирование маркетинговых мероприятий, управление закупками, запасами и продажами, управление персоналом, регулирование взаимоотношений с клиентами, управление финансами, бухгалтерский учет, учет затрат на производство, управление производством, расчет заработной платы, учет материальных ресурсов предприятия и складской учет. Система имеет несколько версий для различных СУБД: MSDE, MS SQL и ORACLE.

Впервые на выставке были представлены новые версии подсистем "КОМПАС: Документооборот", "Управление кадрами" и "Маркетинг и Менеджмент".

Новая версия подсистемы автоматизации управленческого документооборота "КОМПАС: Документооборот" предоставляет пользователю возможность вести реестры документов, распечатывать печатные формы и отчеты. Предусмотрена обработка документа в зависимости от его отношения к журналу хозяйственных операций, журналу взаиморасчетов, книгам продаж/ покупок, кассе и складу. Пользователь имеет возможность создавать новые типы документов как в уже существующих, так и в специально созданных таблицах. В новой версии введено понятие маршрутизации (Workflow). Указывается признак документа по времени исполнения ("просроченный документ", "документ в работе", "плановый документ", "критичный документ"). Доработка осуществлялась исключительно с использованием встроенных инструментов настройки "МАСТЕРА КОМПАСА".

Второй новинкой, представленной здесь, является усовершенствованная версия подсистемы "Управление кадрами", которая помимо прочего включила в себя оформление расширенной формы Т-2 и формы Т-4. При работе с формами можно добавить фотографию сотрудника, занести национальность работника, сведения о нем (включая телефон и адрес электронной почты, знание иностранных языков и степень знания, квалификацию, сведения о воинском учете, трудовые контракты, договоры подряда, ученую степень и ученое звание и многое другое). Можно ввести даты медицинских осмотров, медицинские справки и медицинский полис каждого работника. В подсистему подключены справочники ОКСО, ОКИН и СОЕИ. Полностью ведется штатное расписание и штатная расстановка, сводное штатное расписание. Работа со штатным расписанием может производиться из любой вершины дерева подразделений. Рассчитывается трудовой и научно-педагогический стаж.

Ведется учет общего трудового и непрерывного стажа работника. Имеется возможность рассчитать полный научно-педагогический стаж с исключением перерывов в нем.

Третьей новинкой является новая версия подсистемы "Маркетинг и Менеджмент", при использовании которой кроме всего прочего можно оптимизировать процесс продаж и постоянно получать ключевую информацию для принятия управленческих решений. Система позволяет создать и анализировать "воронку" продаж, сократить цикл продаж, прогнозировать их и обеспечить оптимальное руководство соответствующим отделом.

Также на выставке была представлена методология "КОМПАС: Налоговый учет". Она предназначена для помощи в решении задач налогообложения. В ней заложены механизмы формирования налогооблагаемой базы не только для расчета и подготовки уже введенной отчетности по налогу на прибыль, но и всевозможных расчетов и отчетов по любым другим налогам. Это достигается за счет формирования единой базы данных налогового учета на основании первичных документов, поступающих из различных подсистем.

Стенды родственных фирм "ТБ. Софт" и "ДИЦ" нынче стояли рядом и были выполнены в едином стиле и фирменной зеленой цветовой гамме.

Недавно появившаяся на рынке фирма "ТБ. Софт" (2001 г.), образовавшаяся на базе компании "ДИЦ" (1988 г.), предложила посетителям комплексную корпоративную систему управления предприятием "ТБ. Корпорация". "ТБ. Софт" участвует в специализированной бухгалтерской выставке второй раз, что простительно, принимая во внимание ее совсем юный возраст. Год назад только начались внедрения системы "ТБ. Корпорация", и многие воспринимали ее как своего рода развитие или даже замену комплексной бухгалтерской программы "Турбо Бухгалтер" (разработчик - компания "ДИЦ"). На нынешней выставке были расставлены, скажем так, все точки над "ё".

Компании "ДИЦ" и "ТБ. Софт" поддерживают две независимые линейки продуктов: "Турбо Бухгалтер" и "ТБ. Корпорация". Продукты спроектированы и позиционированы на рынке так, чтобы удовлетворять потребности разных групп пользователей.

"Турбо Бухгалтер" ориентирован на рынок малых и средних предприятий и решает в основном задачи комплексной автоматизации бухгалтерского, налогового и складского учета, имея в своем арсенале большой дополнительный набор прикладных систем. И развивается он именно в этих направлениях. В свою очередь "ТБ. Корпорация" ориентирована на рынок средних и крупных предприятий, основные проблемы которых лежат в областях оперативного и управленческого учета, анализа себестоимости, планирования, управления производством. Вот некоторые типичные характеристики предприятий, для которых предназначается "ТБ. Корпорация": число пользователей свыше 15, интенсивный документооборот и солидные объемы обрабатываемой и хранимой информации (количество документов в год превышает 300 тыс.), территориально распределенная структура, актуальна проблема защиты информации и пр. Впрочем, и небольшие предприятия с числом рабочих мест от 10 или даже меньше, которые ставят перед собой задачи ведения управленческого учета - тоже вполне могут стать клиентами "ТБ. Корпорации".

Таким образом, посетители выставки, кому возможности "Турбо Бухгалтера" показались недостаточными, могли по зеленой линии перейти на стенд "ТБ. Корпорации" (вот бы так же просто переходить и на новую систему).

На выставке демонстрировался весь комплекс систем "ТБ. Корпорации", охватывающий бухгалтерию, управление персоналом, основные фонды, склад, торговлю, планирование. Кроме того, предлагался и универсальный модуль "ТБ. Управление".

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.