Здавалка
Главная | Обратная связь

й этап: Второе выставочное пятилетие в РФ (1996—2000 гг.)



 

1996 г. В85 городах России проведено более 1400 выставок и ярмарок.

1997 г.В 90 городах России проведено около 1800 выставок и ярмарок.

1998 г.В 95 городах России проведено более 1900 выставок и ярмарок.

1999 г.В 105 городах России проведено более 2150 выставок и ярмарок.

2000 г. ВПО городах России проведено более 2300 выставок и ярмарок.

 

15-й этап: Третье выставочное пятилетие в РФ (2001 2005гг.)

 

2001г. В 110-115 городах проведено 2400-2500 выставок и ярмарок (эксперт-

ная оценка).

2002г. В 115-120 городах проведено 2550-2600 выставок и ярмарок (эксперт-

ная оценка).

2003 г. В120-125 городах проведено 2650-2700 выставок и ярмарок (эксперт-

ная оценка).

2004г. В 125-130 городах прогноз 2750-2800 выставок и ярмарок (экспертная

оценка.

2005 г. В130-135 городах прогноз 2850-2900 выставок и ярмарок (экспертная

оценка).

 

Приложение 2

 

Положение о комитете содействия

выставочно-ярмарочной деятельности

в регионе

 

1. Цели и задачи комитета

1.1. Важнейшими целями деятельности Комитета являются содействие раз­витию экономики региона, формированию современной промышленной, финансовой и

1 Составление хронологии выставок этого периода может быть предложено уча­щимся в качестве практического задания, курсовой или дипломной студенче­ской работы.

2 По материалам фирмы «Сервис Экзибит», опубликованным в 1991—1999 гг.

торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предприниматель­ской деятельности; совершенствование и развитие внешнеэкономических связей и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, развитие в этих целях выставочно-ярмарочной деятельности в регионе, укрепление ее материально-технической базы и выставочных структур.

1.2. В задачи Комитета входит:

— оказание помощи российским предприятиям и предпринимателям, представ­ление и защита их интересов по вопросам, связанным с участием в выставках и ярмарках в России и за рубежом;

организация взаимодействия между субъектами предпринимательской дея­тельности и государственными структурами по вопросам организации выставок или участия в них;

разработка основных направлений развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности;

содействие соблюдению принципов и положений, устанавливаемых отечественны­ми и международными нормативно-правовыми правилами ведения цивилизованной выста­вочно-ярмарочной деятельности в регионе; а также соблюдению обязательств, вытекаю­щих из соответствующих соглашений Российской Федерации с зарубежными странами;

содействие совершенствованию и развитию информационного обеспечения выставочно-ярмарочной деятельности

организация системы подготовки кадров выставочных работников в регионе;

стимулирование развития научных исследований по проблемам выставочно-ярмарочной деятельности.

2. Состав комитета

2.1. Состав Комитета формируется из представителей объединений предпри­нимателей, региональных предприятий, областных, районных и городских торгово-промышленных палат, сотрудников аппарата администрации региона, представи­телей научных и деловых кругов.

Количественный состав Комитет определяет самостоятельно.

2.2. Председатель Комитета избирается общим собранием. Заместитель предсе­дателя и ответственный секретарь могут рекомендоваться администрацией региона и утверждаются Председателем Комитета.

2.3. Председатель Комитета организует и направляет работу Комитета, оп­ределяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комитета; дает поручения членам Комитета.

2.4. Заместители председателя Комитета обеспечивают организацию работы Комитета по направлениям, определенным Председателем Комитета и исполняют обязанности Председателя Комитета в его отсутствие.

2.5. Члены Комитета выполняют поручения по разработке проектов рекомен­даций; участвуют в изучении и обсуждении рекомендаций; выполняют отдельные виды работ, вытекающие из настоящего Положения и Плана работы Комитета;

2.6. Ответственный секретарь Комитета обобщает поступившие предложения по Плану работы Комитета, принимает участие в обсуждениях и подготовке документов аналитического и рекомендательного характера, информирует членов Комитета о плани­руемых мероприятиях, доводит до их сведения информацию, относящуюся к содержанию работы Комитета, осуществляет контроль и проверку исполнения решений, принятых на его заседаниях, оформляет протоколы заседаний и проекты решений, обеспечивает созыв заседаний Комитета, информирует членов о дате и месте заседаний, организует рассылку материалов Комитета его членам и заинтересованным организациям.

3. Права комитета

Для осуществления своих функций и решения задач, предусмотренных настоя­щим Положением, Комитет имеет право:

3.1. Привлекать для участия в его заседаниях специалистов различных отрас­лей знаний, не являющихся членами Комитета;

3.2. Запрашивать в администрации региона, в местных торгово-промышленных палатах и др. общественных ассоциаций и объединений;

3.3. Создавать из числа членов Комитета и привлекаемых специалистов вре­менные рабочие группы (комиссии), действующие под руководством членов Коми­тета. Руководители групп (комиссий назначаются Председателем Комитета;

3.4. Выходить с предложениями о командировании членов Комитета и привлекае­мых для работы специалистов в города Российской Федерации и за рубеж для ознаком­ления с организацией выставочно-ярмарочной деятельности, с деятельностью предпри­нимательских структур, предприятий и объединений и для участия в выставочных ме­роприятиях в администрацию региона, в руководящие органы местных торгово-промышленных палат и других общественных организаций или отраслевых ассоциаций.

4. Организация работы комитета

4.1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, изложенными в разделе 1 настоящего положения.

4.2. Работа Комитета осуществляется на основании утверждаемого плана работы.

4.3. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в квартал. Заседа­ния секций, комиссий и групп проводятся по мере необходимости.

4.4. Заседания Комитета считаются полномочными при наличии более полови­ны членов Комитета.

4.5. Решения по выносимым на заседания Комитета вопросам принимаются откры­тым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комитета.

4.6. Заседания Комитета протоколируются. Протокол подписывается Предсе­дателем Комитета, а в его отсутствие — заместителем председателя и ответ­ственным секретарем.

4.7. Техническое обеспечение, работы Комитета осуществляется администра­цией региона.

5. Финансирование деятельности комитета

5.1. Комитет осуществляет свою деятельность за счет средств администра­ции региона, а также привлекаемых средств заинтересованных сторон.

5.2. Смета расходов на осуществление деятельности Комитета, составленная на основании плана его работы, после обсуждения на заседании Комитета, согласо­вывается на заседании представителей администрации и утверждается Главой администрации региона.

5.3. Контроль за расходованием денежных средств и проведением расчетно-бухгалтерских операций осуществляет бухгалтерия администрации региона.

5.4. Отчет о деятельности Комитета за истекший период рассматривается и утверждается администрацией региона.

 

 

Приложение 3

Концепция специализированной выставки

«Электроника. Компоненты.

Оборудование. Технологии. 2003»

 

Актуальность новой выставки

Электроника в России — это целый список проблем, который начинается с дефи­цита специалистов и заканчивается низким уровнем менеджмента, хотя лейтмотивом всевозможных аналитических исследований по-прежнему остается нехватка средств.

Чтобы российская электроника нормально развивалась, необходимы инве­стиции порядка 200 млрд долларов в год. Конечно же, у государства нет таких средств. Поэтому среди покупателей импорт, по самым скромным оценкам, имеет 150-кратный перевес, а поставки отечественной электроники составляют на этом рынке всего 0,6—0,7%. Чтобы достигнуть равноценного положения на этом рынке, требуется увеличение объемов отечественного производства в 70 раз. Сегодня самые реальные из принимаемых программ развития отрасли пла­нируют только пяти-кратное увеличение. В лучшем случае, этого хватит только на простое воспроизводство нынешнего состояния.

В микроэлектронике отставание составляет не менее трех поколений техно­логий, а технологии —' это и материалы, и оборудование, и средства проектиро­вания, и, что самое важное — кадры. Конечно, новая выставка не может быстро решить все проблемы российской электроники. Тем не менее организаторы вы­ставки видят основную цель своей деятельности в том, чтобы способствовать развитию электроники в России, стремиться к преодолению этих проблем, по­мочь российским фирмам найти свою нишу на рынке и успешно работать.

Основная идея

Организаторы выставки определили основную идею новой выставки как сочетание интересов страны в развитии российской электроники и интересов предпринимателей в этой области.

Как известно, организатором и владельцем выставки «Экспо-Электроника» является английская компания IТЕ Group. Соответственно, по­литика и цены диктуются ее владельцем. Прибыль, получаемая компанией, используется на развитие других проектов ITЕ Group, а не на развитие рос­сийской экономики или российских фирм.

Поэтому организаторы выставки «Электроника. Компоненты. Оборудование. Техно­логии» определили новую выставку как российскую, которая будет работать на интере­сы страны. Соответственно, все денежные средства останутся в России и будут способ­ствовать развитию проектов, связанных непосредственно с российской электроникой.

Цели и задачи организаторов новой выставки

На этой выставке будут обеспечены прямые контакты с производителями электроники, зарубежными фирмами, представителями государственных струк­тур. Продуктивные встречи и важные решения, принимаемые в рамках престижного мероприятия, положительно повлияют на ситуацию разобщенности рынка электроники в России. Благодаря созданию новой выставки, предприни­матели получат возможность заявить о своих достижениях, поделиться опытом, провести переговоры, организовать семинары и найти новых сотрудников.

Организаторы хотят создать такую выставку, участие в которой будет со­ответствовать интересам отрасли в целом (а значит, интересам страны), при­носить клиентам прибыль, и останется в сознании посетителей и участников как яркое впечатляющее мероприятие.

Основными участниками выставки будут компании-дистрибьюторы элек­тронных компонентов, разработчики технологий и производители оборудования, а основная масса посетителей — это представители российских предприятий, кото­рые нуждаются в электронных компонентах, в новых технологиях и оборудовании.

Также эта выставка должна привлечь внимание специалистов, которым нужна работа в сфере электроники (этой теме посвящается два внутривыставочных проекта), студентов технических вузов и научных работников, которые ин­тересуются новыми идеями и международными контактами.

Организаторы считают, что нельзя просто распродать площадь и забыть о судь­бе экспонентов, как это часто происходит. Выставка — это своего рода «открытый офис фирмы», это возможность работать на выезде, где все условия для полноцен­ной работы экспонентов должны быть не хуже, а, может быть, даже и лучше, чем в офисе. Поэтому новая выставка будет организована таким образом, чтобы работа экспонентов проходила в комфортных условиях — с телефоном, факсом, Интерне­том, удобными переговорными комнатами, почтой, питанием в течение дня и т.д. *

Таким образом, задача организаторов — не только пригласить предприятия к участию, но и предоставить им цивилизованные условия работы, помочь под­готовиться по всем направлениям — от дизайна стенда до проведения реклам­ной кампании, от изготовления листовки до съемки корпоративного фильма.

Время проведения

Выставка «Электроника. Компоненты. Оборудование. Технологии» — осенняя вы­ставка. Она проводится в начале «бизнес-сезона» и позволяет участникам сори­ентироваться, как минимум, на следующие 6-8 месяцев самой интенсивной ра­боты. Кроме того, учитывается, что отдохнувший летом человек спланирует и осуществит свою работу на осенней выставке гораздо продуктивнее.

Место проведения

Организаторы планируют проводить выставку каждый год, осенью, в одном и том же месте — в Москве в выставочном комплексе «Центральный дом художника». ЦЦХ на Крымском валу — один из известнейших выставочных центров России. Помимо сенсационных художественных выставок, значительное место в его вы­ставочной деятельности занимает проведение тематических промышленных выста­вок, связанных с проектированием, управлением, торговлей, рекламой и достиже­ниями в различных технических областях. Этот выставочный комплекс широко известен не только в России, но и за рубежом, что очень важно, потому что орга­низаторы планируют приглашать на выставку и зарубежных экспонентов.

Организаторы выбрали ЦДХ еще и потому, что он расположен в центре горо­да — на Крымской набережной, рядом со станциями метро «Октябрьская» и «Парк культуры им. Горького». Для проведения выставки подготовлено 5000 кв. м лучших залов второго и третьего этажа ЦДХ. Удобное расположение ЦДХ, его эстетика, безупречная репутация, престиж и многолетняя история, развитая инфраструктура позволяют создать благоприятную атмосферу на выставке и предос­тавить участникам И посетителям прекрасные условия для плодотворной работы.

Особенности целевой аудитории экспонентов

Особенностью экспонентов этой выставки является их «товар». Основная их часть является или производителями микроэлектронных компонентов или их дистрибьюто­рами. Их услуги и предмет бизнеса практически невозможно показать в натуральную величину. По мнению самих экспонентов, микросхемы бессмысленно выкладывать на витрине, а интеллектуальные находки или особенности услуг можно лишь описать, представить на бумаге или в виде мультимедийных презентаций. Поэтому их участие в выставке на сегодняшний день строится по большей части на организации эффектив­ных переговоров, запланированных встречах специалистов, формировании положи­тельного имиджа и повышения узнаваемости компаний. Случайные контакты воз­можны и приветствуются, но не являются основной целью для участников выставки.

В то же время экспоненты ожидают от устроителей выставки помощи в форми­ровании новых контактов с новыми компетентными людьми, которые целенаправ­ленно придут на выставку. Они рассчитьшают на то, что такие случайные контакты могут стать перспективными, т.е. перейти в разряд «запланированных».

Фирменный стиль

С самого начала организаторы столкнулись с проблемой, связанной с необходи­мостью объединения логотипа выставки с фирменным стилем фирмы организатора выставки. Как известно, традиционным цветом электроники является зеленый. Имен­но поэтому многие фирмы используют оттенки зеленого цвета в своей символике и атрибутах. Именно поэтому учредителями выставки был настоятельно предложен ло­готип зеленого цвета, частью которого был графический элемент — буква «Э».

В то же время компании-организатору предстояло выйти на рынок выставоч­ных услуг и завоевать доверие потенциальных экспонентов новой выставки. Чтобы быть узнаваемыми, организаторы выбрали символическое изображение микросхем, а чтобы подчеркнуть свою активность и динамику деятельности предложено сочета­ние цветов: «черный-красный-белый». На всей полиграфической продукции будут объединены два логотипа, выражающих, с одной стороны, направленность выстав­ки, а с другой — деятельность организаторов этой выставки — компании ЧипЭкспо». Так сложился объединенный фирменный стиль выставки и ее устроителя. В этом стиле предложено оформить: флаг компании, буклеты выставки и компании Чип-Экспо, корпоративный сайт в Интернет, мультимедийные презентации и заставки, корпоративные визитные карточки, открытки, фирменные папки, бланки, листовки, афиши, приглашения и пригласительные билеты, система указателей, официальный каталог и путеводитель, бейджи участников выставки, календари, игрушка-вентилятор, рамка для фотографий и другие сувениры.

Рекламная кампания

Организаторы выставки стремятся соответствовать требованиям времени и используют в своей работе новейшие рекламные технологии, имиджмейк и имиджелогию, креатив, РRи брендинг. С сентября 2002 г. по февраль 2003 г. рекламная деятельность направляется в основном на потенциальных экспонентов, а с марта 2003 г. основные рекламные материалы адресованы посетителям выставки.

Основные направления информационно-рекламной работы следующие: ин­формация о выставке в справочниках, публикации в специализированных изданиях, реклама в Интернет, наружная реклама, проведение презентаций, промо-акция.

 

Приложение 4

 

Положение о научно-техническом

центре международной

специализированной выставки

 

1. Научно-технический центр международной торговой специализированной выставки создается Организационным комитетом выставки в целях изучения зарубежных машин, оборудования, приборов и материалов, представленных в экспозициях, и подготовки рекомендаций по закупке зарубежных экспонатов и новой техники, а также технологического и лабораторного оборудования.

2. НТЦ состоит из бюро и секций, создаваемых по основным разделам вы­ставки. Бюро НТЦ возглавляется руководителем и осуществляет руководство деятельностью центра и его секций. Секции НТЦ комплектуются высококвали­фицированными специалистами, рекомендуемыми заинтересованными органи­зациями и учреждениями. Руководитель и состав секций НТЦ утверждается орг­комитетом международной специализированной выставки.

3. Для выполнения поставленных перед ним задач НТЦ:

а) содействует оргкомитету и дирекции выставки в отборе иностранных уча­стников выставки и комплектовании ее экспонатами, представляющими интерес для соответствующих отраслей народного хозяйства;

б) обеспечивает изучение технической документации, поступающей от ино­странных фирм и организаций, с целью отбора наиболее ценных образцов для показа на выставке;

в) проводит работу по составлению сравнительных характеристик экспона­тов и определению их технического уровня;

г) представляет оргкомитету заключения и рекомендации по перечню экс­понатов и тематическому плану выставки;

д) консультирует членов оргкомитета и дирекции выставки по характери­стикам и параметрам экспонатов на основании имеющейся информации;

е) на основании заявок предприятий, организаций и ведомств подготавлива­ет списки образцов машин, оборудования и материалов, рекомендуемых для закупки;

ж) выделяет дирекции выставки или коммерческому центру специалистов для участия в переговорах с иностранными фирмами по вопросам продажи и закупки новой техники, оборудования, технологий и материалов;

з) выделяет специалистов для сопровождения по выставке почетных гостей и официальных делегаций.

4. В двухнедельный срок после закрытия выставки НТЦ представляет в орг­комитет выставки научно-технический отчет о проделанной работе.

 

Приложение 5

 

Условия смотра-конкурса на лучший проект

и художественно-методическое оформление

экспозиций на выставке «НТД-95»

 

Дирекция выставки «НТД-95» проводит смотр-конкурс дизайн— проектов стендов и художественно-методического оформления экспозиций, в наибольшей степени отвечающих современным культурным тенденциям.

Условия конкурса:

— высокое качество и технический уровень экспонатов и информационных изданий;

— оригинальность и выразительность дизайна экспозиции (стенда);

— наглядность и полнота информации о фирме и экспонатах;

— удобство демонстрации экспонатов посетителям выставки;

— высокий уровень технического оснащения и организации учета результатов коммерческой и рекламной работы на стенде.

Конкурс проводится с 1 по 5 сентября с.г. Смотр и экспертиза экспозиций (стендов) осуществляется на месте их размещения. Результаты конкурса опреде­ляются жюри конкурса и объявляются в день закрытия выставки. За лучшее оформление экспозиций и информационно-рекламное обеспечение коммерче­ской работы установлены награды по следующим номинациям:

1. За лучший дизайн-проект экспозиции (стенда) медали и дипломы: 1-е место — Знак «Гран-при» и Диплом 1 степени (один).

2-е место — Медаль выставки и Диплом II степени (два). 3-е место — Медаль выставки и Почетный диплом (три).

2. За лучшее художественно-методическое и информационное обеспечение рекламной и коммерческой работы на стенде денежные премии:

1-е место — 75 000 руб. (одна премия). 2-е место — 50 000 руб. (две премии). 3-е место — 25 000 руб. (три премии)

Дирекция выставки «НТД-95»

 

 

Приложение 6

 

Основные этапы организации участия

предприятия в выставке за границей

 

I. Подготовительный период

1. Анализ ситуации, уточнение целей, принятие решения об участии в выставке.

2. Оформление заявки на участие и договорной документации на аренду вы­ставочной площади.

3. Разработка сметы затрат и согласование бюджета на участие в выставке.

4. Назначение ответственного за проектирование выставочного стенда и подбор подрядчика.

5. Разработка и согласование перечня экспонатов предприятия.

6. Организация подготовки экспонатов.

7. Заказ транспорта и организация транспортировки грузов на выставку.

8. Задание художнику-дизайнеру на концепцию выставочного стенда.

9. Организация проектирования эксклюзивного стенда (или оформления типового модульного офиса).

10. Оформление заказа на фундаменты под станки и машины, водоснабже­ние, электроэнергию или сжатый воздух на стенде.

11. Заказ водопроводного, трубопроводного и энергетического оборудо­вания.

12. Заказ специальной мебели, оборудования, дополнительных пристендо-вых услуг — телефонной связи, подключения Интернет, посуды, цветов и т.п.

13. Оформление заявки на уборку стенда и наем вспомогательного персонала.

14. Выбор маршрута транспортировки грузов на выставку и транспортного аген­та, страхование транспортировки грузов на выставку.

15. Согласование названия фирмы, надписей и графики на стенде.

16. Утверждение проекта и согласование художественного оформления стенда.

17. Отправка плана стенда устроителю и согласование его размещения.

18. Выбор подрядчика, переговоры о строительстве и оформлении стенда.

19. Разработка задания подрядчику на монтаж стенда и подписание договора.

20. Разработка графика проведения строительных и оформительских работ.

21. Застройка стенда подрядчиком, контроль и сдача работ.

22. Определение количества персонала, необходимого на выставке.

23. Отбор персонала на выставку, согласование заданий на весь период.

24. Разработка программы подготовки персонала предприятия к выставке.

25. Инструктаж и тренинги персонала перед выставкой.

26. Разработка графиков работы персонала на выставке.

27. Извещение зарубежных партнеров и агентов об участии в выставке.

28. Бронирование гостиницы для персонала, командируемого на выставку.

29. Заказ пропусков, бэйджей и значков выставки для персонала и гостей.

30. Подготовка именного списка гостей, приглашаемых на стенд.

31. Подготовка адресной базы рассылки приглашений в стране и за границей.

32. Рассылка приглашений на выставку зарубежным предприятиям.

33. Рассылка приглашений на выставку российским предприятиям.

34. Разработка комплексного плана рекламных мероприятий и привязка его к плану рекламы устроителя выставки.

35. Согласование использования рекламы устроителя выставки.

36. Оформление размещения дополнительной рекламы за границей.

37. Оформление размещения дополнительной рекламы в России.

38. Пересылка рекламных материалов издательствам и рекламным агентст­вам за рубежом.

39. Передача рекламных материалов российским издательствам и реклам­ным агентствам.

40. Подготовка фотографий и иллюстраций для выставки и рекламы.

41. Передача исходной информации для размещения рекламы в официаль­ном каталоге выставки.

42. Подготовка рекламы и сувенирной продукции для раздачи на стенде.

43. Перевод проспектов, буклетов и другой рекламы на иностранные языки.

44. Согласование графика типографских работ и контроль издания печатных материалов.

45. Доставка на предприятие готовой печатной продукции по план-графику.

46. Контроль завершения планов издания и расчеты с издателями.

47. Подготовка пресс-релизов различного назначения.

48. Упаковка, таможенное оформление и отправка экспонатов на выставку.

49. Оформление выездных документов и отправка персонала на выставку.

50. Приемка и растаможивание выставочных грузов на выставке.

51. Заказ транспортных и подъемных средств и пропусков для доставки экс­понатов и грузов на выставку с таможенного пункта.

52. Завоз и установка крупногабаритных экспонатов на фундаменты, их монтаж, отладка и энергообеспечение.

53. Местная рассылка приглашений на приемы и встречи.

54. Контроль окончания монтажных и оформительских работ, приемка стенда.

II. Период работы выставки (включая ее открытие)

55. Ознакомление персонала с графиком работы, инструктаж стендистов и консультантов. Участие в открытии выставки.

56. Утренняя подготовка стенда и персонала к началу рабочего дня.

57. Распределение заданий и поручений на день.

58. Координация графика работы стендистов и консультантов.

59. Организация и проведение деловых встреч, переговоров и презентаций.

60. Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, конкурсных и др. программах устроителя выставки.

61. Организация протокола официальных приемов.

62. Изучение технических достижений на выставке и экспозиций конкурентов.

63. Посещение местной администрации, заграничных агентов и партнеров.

64. Организация учета и обобщения поступающей информации для отчета.

65. Участие в официальном закрытии выставки.

III. Послевыставочный период

66. Демонтаж стенда, упаковка экспонатов, материалов и оборудования.

67. Заказ транспортно-погрузочных средств для вывоза имущества.

68. Оформление пропусков на вывоз экспонатов и таможенных документов.

69. Расчеты с устроителем выставки и получение отчетных документов.

70. Вывоз контейнеров с оборудованием и материалами с территории вы­ставки, сдача их транспортно-экспедиторскому агентству для возврата в Россию.

71. Организация возвращения персонала стенда в Россию.

72. Подготовка отчета о выставке и сдача отчетно-финансовых документов. 73. Рассылка благодарственных писем организациям, посетившим ваш стенд.

74. Анализ коммерческих и других результатов участия в выставке.

75. Разработка предложений по расширению и улучшению участия в выставках.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.