й этап: Второе выставочное пятилетие в РФ (1996—2000 гг.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1996 г. В85 городах России проведено более 1400 выставок и ярмарок. 1997 г.В 90 городах России проведено около 1800 выставок и ярмарок. 1998 г.В 95 городах России проведено более 1900 выставок и ярмарок. 1999 г.В 105 городах России проведено более 2150 выставок и ярмарок. 2000 г. ВПО городах России проведено более 2300 выставок и ярмарок.
15-й этап: Третье выставочное пятилетие в РФ (2001 — 2005гг.)
2001г. В 110-115 городах проведено 2400-2500 выставок и ярмарок (эксперт- ная оценка). 2002г. В 115-120 городах проведено 2550-2600 выставок и ярмарок (эксперт- ная оценка). 2003 г. В120-125 городах проведено 2650-2700 выставок и ярмарок (эксперт- ная оценка). 2004г. В 125-130 городах прогноз 2750-2800 выставок и ярмарок (экспертная оценка. 2005 г. В130-135 городах прогноз 2850-2900 выставок и ярмарок (экспертная оценка).
Приложение 2
Положение о комитете содействия выставочно-ярмарочной деятельности в регионе
1. Цели и задачи комитета 1.1. Важнейшими целями деятельности Комитета являются содействие развитию экономики региона, формированию современной промышленной, финансовой и 1 Составление хронологии выставок этого периода может быть предложено учащимся в качестве практического задания, курсовой или дипломной студенческой работы. 2 По материалам фирмы «Сервис Экзибит», опубликованным в 1991—1999 гг. торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности; совершенствование и развитие внешнеэкономических связей и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, развитие в этих целях выставочно-ярмарочной деятельности в регионе, укрепление ее материально-технической базы и выставочных структур. 1.2. В задачи Комитета входит: — оказание помощи российским предприятиям и предпринимателям, представление и защита их интересов по вопросам, связанным с участием в выставках и ярмарках в России и за рубежом; — организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и государственными структурами по вопросам организации выставок или участия в них; — разработка основных направлений развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности; — содействие соблюдению принципов и положений, устанавливаемых отечественными и международными нормативно-правовыми правилами ведения цивилизованной выставочно-ярмарочной деятельности в регионе; а также соблюдению обязательств, вытекающих из соответствующих соглашений Российской Федерации с зарубежными странами; — содействие совершенствованию и развитию информационного обеспечения выставочно-ярмарочной деятельности — организация системы подготовки кадров выставочных работников в регионе; — стимулирование развития научных исследований по проблемам выставочно-ярмарочной деятельности. 2. Состав комитета 2.1. Состав Комитета формируется из представителей объединений предпринимателей, региональных предприятий, областных, районных и городских торгово-промышленных палат, сотрудников аппарата администрации региона, представителей научных и деловых кругов. Количественный состав Комитет определяет самостоятельно. 2.2. Председатель Комитета избирается общим собранием. Заместитель председателя и ответственный секретарь могут рекомендоваться администрацией региона и утверждаются Председателем Комитета. 2.3. Председатель Комитета организует и направляет работу Комитета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комитета; дает поручения членам Комитета. 2.4. Заместители председателя Комитета обеспечивают организацию работы Комитета по направлениям, определенным Председателем Комитета и исполняют обязанности Председателя Комитета в его отсутствие. 2.5. Члены Комитета выполняют поручения по разработке проектов рекомендаций; участвуют в изучении и обсуждении рекомендаций; выполняют отдельные виды работ, вытекающие из настоящего Положения и Плана работы Комитета; 2.6. Ответственный секретарь Комитета обобщает поступившие предложения по Плану работы Комитета, принимает участие в обсуждениях и подготовке документов аналитического и рекомендательного характера, информирует членов Комитета о планируемых мероприятиях, доводит до их сведения информацию, относящуюся к содержанию работы Комитета, осуществляет контроль и проверку исполнения решений, принятых на его заседаниях, оформляет протоколы заседаний и проекты решений, обеспечивает созыв заседаний Комитета, информирует членов о дате и месте заседаний, организует рассылку материалов Комитета его членам и заинтересованным организациям. 3. Права комитета Для осуществления своих функций и решения задач, предусмотренных настоящим Положением, Комитет имеет право: 3.1. Привлекать для участия в его заседаниях специалистов различных отраслей знаний, не являющихся членами Комитета; 3.2. Запрашивать в администрации региона, в местных торгово-промышленных палатах и др. общественных ассоциаций и объединений; 3.3. Создавать из числа членов Комитета и привлекаемых специалистов временные рабочие группы (комиссии), действующие под руководством членов Комитета. Руководители групп (комиссий назначаются Председателем Комитета; 3.4. Выходить с предложениями о командировании членов Комитета и привлекаемых для работы специалистов в города Российской Федерации и за рубеж для ознакомления с организацией выставочно-ярмарочной деятельности, с деятельностью предпринимательских структур, предприятий и объединений и для участия в выставочных мероприятиях в администрацию региона, в руководящие органы местных торгово-промышленных палат и других общественных организаций или отраслевых ассоциаций. 4. Организация работы комитета 4.1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, изложенными в разделе 1 настоящего положения. 4.2. Работа Комитета осуществляется на основании утверждаемого плана работы. 4.3. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания секций, комиссий и групп проводятся по мере необходимости. 4.4. Заседания Комитета считаются полномочными при наличии более половины членов Комитета. 4.5. Решения по выносимым на заседания Комитета вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комитета. 4.6. Заседания Комитета протоколируются. Протокол подписывается Председателем Комитета, а в его отсутствие — заместителем председателя и ответственным секретарем. 4.7. Техническое обеспечение, работы Комитета осуществляется администрацией региона. 5. Финансирование деятельности комитета 5.1. Комитет осуществляет свою деятельность за счет средств администрации региона, а также привлекаемых средств заинтересованных сторон. 5.2. Смета расходов на осуществление деятельности Комитета, составленная на основании плана его работы, после обсуждения на заседании Комитета, согласовывается на заседании представителей администрации и утверждается Главой администрации региона. 5.3. Контроль за расходованием денежных средств и проведением расчетно-бухгалтерских операций осуществляет бухгалтерия администрации региона. 5.4. Отчет о деятельности Комитета за истекший период рассматривается и утверждается администрацией региона.
Приложение 3 Концепция специализированной выставки «Электроника. Компоненты. Оборудование. Технологии. 2003»
Актуальность новой выставки Электроника в России — это целый список проблем, который начинается с дефицита специалистов и заканчивается низким уровнем менеджмента, хотя лейтмотивом всевозможных аналитических исследований по-прежнему остается нехватка средств. Чтобы российская электроника нормально развивалась, необходимы инвестиции порядка 200 млрд долларов в год. Конечно же, у государства нет таких средств. Поэтому среди покупателей импорт, по самым скромным оценкам, имеет 150-кратный перевес, а поставки отечественной электроники составляют на этом рынке всего 0,6—0,7%. Чтобы достигнуть равноценного положения на этом рынке, требуется увеличение объемов отечественного производства в 70 раз. Сегодня самые реальные из принимаемых программ развития отрасли планируют только пяти-кратное увеличение. В лучшем случае, этого хватит только на простое воспроизводство нынешнего состояния. В микроэлектронике отставание составляет не менее трех поколений технологий, а технологии —' это и материалы, и оборудование, и средства проектирования, и, что самое важное — кадры. Конечно, новая выставка не может быстро решить все проблемы российской электроники. Тем не менее организаторы выставки видят основную цель своей деятельности в том, чтобы способствовать развитию электроники в России, стремиться к преодолению этих проблем, помочь российским фирмам найти свою нишу на рынке и успешно работать. Основная идея Организаторы выставки определили основную идею новой выставки как сочетание интересов страны в развитии российской электроники и интересов предпринимателей в этой области. Как известно, организатором и владельцем выставки «Экспо-Электроника» является английская компания IТЕ Group. Соответственно, политика и цены диктуются ее владельцем. Прибыль, получаемая компанией, используется на развитие других проектов ITЕ Group, а не на развитие российской экономики или российских фирм. Поэтому организаторы выставки «Электроника. Компоненты. Оборудование. Технологии» определили новую выставку как российскую, которая будет работать на интересы страны. Соответственно, все денежные средства останутся в России и будут способствовать развитию проектов, связанных непосредственно с российской электроникой. Цели и задачи организаторов новой выставки На этой выставке будут обеспечены прямые контакты с производителями электроники, зарубежными фирмами, представителями государственных структур. Продуктивные встречи и важные решения, принимаемые в рамках престижного мероприятия, положительно повлияют на ситуацию разобщенности рынка электроники в России. Благодаря созданию новой выставки, предприниматели получат возможность заявить о своих достижениях, поделиться опытом, провести переговоры, организовать семинары и найти новых сотрудников. Организаторы хотят создать такую выставку, участие в которой будет соответствовать интересам отрасли в целом (а значит, интересам страны), приносить клиентам прибыль, и останется в сознании посетителей и участников как яркое впечатляющее мероприятие. Основными участниками выставки будут компании-дистрибьюторы электронных компонентов, разработчики технологий и производители оборудования, а основная масса посетителей — это представители российских предприятий, которые нуждаются в электронных компонентах, в новых технологиях и оборудовании. Также эта выставка должна привлечь внимание специалистов, которым нужна работа в сфере электроники (этой теме посвящается два внутривыставочных проекта), студентов технических вузов и научных работников, которые интересуются новыми идеями и международными контактами. Организаторы считают, что нельзя просто распродать площадь и забыть о судьбе экспонентов, как это часто происходит. Выставка — это своего рода «открытый офис фирмы», это возможность работать на выезде, где все условия для полноценной работы экспонентов должны быть не хуже, а, может быть, даже и лучше, чем в офисе. Поэтому новая выставка будет организована таким образом, чтобы работа экспонентов проходила в комфортных условиях — с телефоном, факсом, Интернетом, удобными переговорными комнатами, почтой, питанием в течение дня и т.д. * Таким образом, задача организаторов — не только пригласить предприятия к участию, но и предоставить им цивилизованные условия работы, помочь подготовиться по всем направлениям — от дизайна стенда до проведения рекламной кампании, от изготовления листовки до съемки корпоративного фильма. Время проведения Выставка «Электроника. Компоненты. Оборудование. Технологии» — осенняя выставка. Она проводится в начале «бизнес-сезона» и позволяет участникам сориентироваться, как минимум, на следующие 6-8 месяцев самой интенсивной работы. Кроме того, учитывается, что отдохнувший летом человек спланирует и осуществит свою работу на осенней выставке гораздо продуктивнее. Место проведения Организаторы планируют проводить выставку каждый год, осенью, в одном и том же месте — в Москве в выставочном комплексе «Центральный дом художника». ЦЦХ на Крымском валу — один из известнейших выставочных центров России. Помимо сенсационных художественных выставок, значительное место в его выставочной деятельности занимает проведение тематических промышленных выставок, связанных с проектированием, управлением, торговлей, рекламой и достижениями в различных технических областях. Этот выставочный комплекс широко известен не только в России, но и за рубежом, что очень важно, потому что организаторы планируют приглашать на выставку и зарубежных экспонентов. Организаторы выбрали ЦДХ еще и потому, что он расположен в центре города — на Крымской набережной, рядом со станциями метро «Октябрьская» и «Парк культуры им. Горького». Для проведения выставки подготовлено 5000 кв. м лучших залов второго и третьего этажа ЦДХ. Удобное расположение ЦДХ, его эстетика, безупречная репутация, престиж и многолетняя история, развитая инфраструктура позволяют создать благоприятную атмосферу на выставке и предоставить участникам И посетителям прекрасные условия для плодотворной работы. Особенности целевой аудитории экспонентов Особенностью экспонентов этой выставки является их «товар». Основная их часть является или производителями микроэлектронных компонентов или их дистрибьюторами. Их услуги и предмет бизнеса практически невозможно показать в натуральную величину. По мнению самих экспонентов, микросхемы бессмысленно выкладывать на витрине, а интеллектуальные находки или особенности услуг можно лишь описать, представить на бумаге или в виде мультимедийных презентаций. Поэтому их участие в выставке на сегодняшний день строится по большей части на организации эффективных переговоров, запланированных встречах специалистов, формировании положительного имиджа и повышения узнаваемости компаний. Случайные контакты возможны и приветствуются, но не являются основной целью для участников выставки. В то же время экспоненты ожидают от устроителей выставки помощи в формировании новых контактов с новыми компетентными людьми, которые целенаправленно придут на выставку. Они рассчитьшают на то, что такие случайные контакты могут стать перспективными, т.е. перейти в разряд «запланированных». Фирменный стиль С самого начала организаторы столкнулись с проблемой, связанной с необходимостью объединения логотипа выставки с фирменным стилем фирмы организатора выставки. Как известно, традиционным цветом электроники является зеленый. Именно поэтому многие фирмы используют оттенки зеленого цвета в своей символике и атрибутах. Именно поэтому учредителями выставки был настоятельно предложен логотип зеленого цвета, частью которого был графический элемент — буква «Э». В то же время компании-организатору предстояло выйти на рынок выставочных услуг и завоевать доверие потенциальных экспонентов новой выставки. Чтобы быть узнаваемыми, организаторы выбрали символическое изображение микросхем, а чтобы подчеркнуть свою активность и динамику деятельности предложено сочетание цветов: «черный-красный-белый». На всей полиграфической продукции будут объединены два логотипа, выражающих, с одной стороны, направленность выставки, а с другой — деятельность организаторов этой выставки — компании ЧипЭкспо». Так сложился объединенный фирменный стиль выставки и ее устроителя. В этом стиле предложено оформить: флаг компании, буклеты выставки и компании Чип-Экспо, корпоративный сайт в Интернет, мультимедийные презентации и заставки, корпоративные визитные карточки, открытки, фирменные папки, бланки, листовки, афиши, приглашения и пригласительные билеты, система указателей, официальный каталог и путеводитель, бейджи участников выставки, календари, игрушка-вентилятор, рамка для фотографий и другие сувениры. Рекламная кампания Организаторы выставки стремятся соответствовать требованиям времени и используют в своей работе новейшие рекламные технологии, имиджмейк и имиджелогию, креатив, РRи брендинг. С сентября 2002 г. по февраль 2003 г. рекламная деятельность направляется в основном на потенциальных экспонентов, а с марта 2003 г. основные рекламные материалы адресованы посетителям выставки. Основные направления информационно-рекламной работы следующие: информация о выставке в справочниках, публикации в специализированных изданиях, реклама в Интернет, наружная реклама, проведение презентаций, промо-акция.
Приложение 4
Положение о научно-техническом центре международной специализированной выставки
1. Научно-технический центр международной торговой специализированной выставки создается Организационным комитетом выставки в целях изучения зарубежных машин, оборудования, приборов и материалов, представленных в экспозициях, и подготовки рекомендаций по закупке зарубежных экспонатов и новой техники, а также технологического и лабораторного оборудования. 2. НТЦ состоит из бюро и секций, создаваемых по основным разделам выставки. Бюро НТЦ возглавляется руководителем и осуществляет руководство деятельностью центра и его секций. Секции НТЦ комплектуются высококвалифицированными специалистами, рекомендуемыми заинтересованными организациями и учреждениями. Руководитель и состав секций НТЦ утверждается оргкомитетом международной специализированной выставки. 3. Для выполнения поставленных перед ним задач НТЦ: а) содействует оргкомитету и дирекции выставки в отборе иностранных участников выставки и комплектовании ее экспонатами, представляющими интерес для соответствующих отраслей народного хозяйства; б) обеспечивает изучение технической документации, поступающей от иностранных фирм и организаций, с целью отбора наиболее ценных образцов для показа на выставке; в) проводит работу по составлению сравнительных характеристик экспонатов и определению их технического уровня; г) представляет оргкомитету заключения и рекомендации по перечню экспонатов и тематическому плану выставки; д) консультирует членов оргкомитета и дирекции выставки по характеристикам и параметрам экспонатов на основании имеющейся информации; е) на основании заявок предприятий, организаций и ведомств подготавливает списки образцов машин, оборудования и материалов, рекомендуемых для закупки; ж) выделяет дирекции выставки или коммерческому центру специалистов для участия в переговорах с иностранными фирмами по вопросам продажи и закупки новой техники, оборудования, технологий и материалов; з) выделяет специалистов для сопровождения по выставке почетных гостей и официальных делегаций. 4. В двухнедельный срок после закрытия выставки НТЦ представляет в оргкомитет выставки научно-технический отчет о проделанной работе.
Приложение 5
Условия смотра-конкурса на лучший проект и художественно-методическое оформление экспозиций на выставке «НТД-95»
Дирекция выставки «НТД-95» проводит смотр-конкурс дизайн— проектов стендов и художественно-методического оформления экспозиций, в наибольшей степени отвечающих современным культурным тенденциям. Условия конкурса: — высокое качество и технический уровень экспонатов и информационных изданий; — оригинальность и выразительность дизайна экспозиции (стенда); — наглядность и полнота информации о фирме и экспонатах; — удобство демонстрации экспонатов посетителям выставки; — высокий уровень технического оснащения и организации учета результатов коммерческой и рекламной работы на стенде. Конкурс проводится с 1 по 5 сентября с.г. Смотр и экспертиза экспозиций (стендов) осуществляется на месте их размещения. Результаты конкурса определяются жюри конкурса и объявляются в день закрытия выставки. За лучшее оформление экспозиций и информационно-рекламное обеспечение коммерческой работы установлены награды по следующим номинациям: 1. За лучший дизайн-проект экспозиции (стенда) медали и дипломы: 1-е место — Знак «Гран-при» и Диплом 1 степени (один). 2-е место — Медаль выставки и Диплом II степени (два). 3-е место — Медаль выставки и Почетный диплом (три). 2. За лучшее художественно-методическое и информационное обеспечение рекламной и коммерческой работы на стенде денежные премии: 1-е место — 75 000 руб. (одна премия). 2-е место — 50 000 руб. (две премии). 3-е место — 25 000 руб. (три премии) Дирекция выставки «НТД-95»
Приложение 6
Основные этапы организации участия предприятия в выставке за границей
I. Подготовительный период 1. Анализ ситуации, уточнение целей, принятие решения об участии в выставке. 2. Оформление заявки на участие и договорной документации на аренду выставочной площади. 3. Разработка сметы затрат и согласование бюджета на участие в выставке. 4. Назначение ответственного за проектирование выставочного стенда и подбор подрядчика. 5. Разработка и согласование перечня экспонатов предприятия. 6. Организация подготовки экспонатов. 7. Заказ транспорта и организация транспортировки грузов на выставку. 8. Задание художнику-дизайнеру на концепцию выставочного стенда. 9. Организация проектирования эксклюзивного стенда (или оформления типового модульного офиса). 10. Оформление заказа на фундаменты под станки и машины, водоснабжение, электроэнергию или сжатый воздух на стенде. 11. Заказ водопроводного, трубопроводного и энергетического оборудования. 12. Заказ специальной мебели, оборудования, дополнительных пристендо-вых услуг — телефонной связи, подключения Интернет, посуды, цветов и т.п. 13. Оформление заявки на уборку стенда и наем вспомогательного персонала. 14. Выбор маршрута транспортировки грузов на выставку и транспортного агента, страхование транспортировки грузов на выставку. 15. Согласование названия фирмы, надписей и графики на стенде. 16. Утверждение проекта и согласование художественного оформления стенда. 17. Отправка плана стенда устроителю и согласование его размещения. 18. Выбор подрядчика, переговоры о строительстве и оформлении стенда. 19. Разработка задания подрядчику на монтаж стенда и подписание договора. 20. Разработка графика проведения строительных и оформительских работ. 21. Застройка стенда подрядчиком, контроль и сдача работ. 22. Определение количества персонала, необходимого на выставке. 23. Отбор персонала на выставку, согласование заданий на весь период. 24. Разработка программы подготовки персонала предприятия к выставке. 25. Инструктаж и тренинги персонала перед выставкой. 26. Разработка графиков работы персонала на выставке. 27. Извещение зарубежных партнеров и агентов об участии в выставке. 28. Бронирование гостиницы для персонала, командируемого на выставку. 29. Заказ пропусков, бэйджей и значков выставки для персонала и гостей. 30. Подготовка именного списка гостей, приглашаемых на стенд. 31. Подготовка адресной базы рассылки приглашений в стране и за границей. 32. Рассылка приглашений на выставку зарубежным предприятиям. 33. Рассылка приглашений на выставку российским предприятиям. 34. Разработка комплексного плана рекламных мероприятий и привязка его к плану рекламы устроителя выставки. 35. Согласование использования рекламы устроителя выставки. 36. Оформление размещения дополнительной рекламы за границей. 37. Оформление размещения дополнительной рекламы в России. 38. Пересылка рекламных материалов издательствам и рекламным агентствам за рубежом. 39. Передача рекламных материалов российским издательствам и рекламным агентствам. 40. Подготовка фотографий и иллюстраций для выставки и рекламы. 41. Передача исходной информации для размещения рекламы в официальном каталоге выставки. 42. Подготовка рекламы и сувенирной продукции для раздачи на стенде. 43. Перевод проспектов, буклетов и другой рекламы на иностранные языки. 44. Согласование графика типографских работ и контроль издания печатных материалов. 45. Доставка на предприятие готовой печатной продукции по план-графику. 46. Контроль завершения планов издания и расчеты с издателями. 47. Подготовка пресс-релизов различного назначения. 48. Упаковка, таможенное оформление и отправка экспонатов на выставку. 49. Оформление выездных документов и отправка персонала на выставку. 50. Приемка и растаможивание выставочных грузов на выставке. 51. Заказ транспортных и подъемных средств и пропусков для доставки экспонатов и грузов на выставку с таможенного пункта. 52. Завоз и установка крупногабаритных экспонатов на фундаменты, их монтаж, отладка и энергообеспечение. 53. Местная рассылка приглашений на приемы и встречи. 54. Контроль окончания монтажных и оформительских работ, приемка стенда. II. Период работы выставки (включая ее открытие) 55. Ознакомление персонала с графиком работы, инструктаж стендистов и консультантов. Участие в открытии выставки. 56. Утренняя подготовка стенда и персонала к началу рабочего дня. 57. Распределение заданий и поручений на день. 58. Координация графика работы стендистов и консультантов. 59. Организация и проведение деловых встреч, переговоров и презентаций. 60. Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, конкурсных и др. программах устроителя выставки. 61. Организация протокола официальных приемов. 62. Изучение технических достижений на выставке и экспозиций конкурентов. 63. Посещение местной администрации, заграничных агентов и партнеров. 64. Организация учета и обобщения поступающей информации для отчета. 65. Участие в официальном закрытии выставки. III. Послевыставочный период 66. Демонтаж стенда, упаковка экспонатов, материалов и оборудования. 67. Заказ транспортно-погрузочных средств для вывоза имущества. 68. Оформление пропусков на вывоз экспонатов и таможенных документов. 69. Расчеты с устроителем выставки и получение отчетных документов. 70. Вывоз контейнеров с оборудованием и материалами с территории выставки, сдача их транспортно-экспедиторскому агентству для возврата в Россию. 71. Организация возвращения персонала стенда в Россию. 72. Подготовка отчета о выставке и сдача отчетно-финансовых документов. 73. Рассылка благодарственных писем организациям, посетившим ваш стенд. 74. Анализ коммерческих и других результатов участия в выставке. 75. Разработка предложений по расширению и улучшению участия в выставках.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|