Обесценивание партнера
Как правило, это происходит непосредственно в процессе разговора, но может также выражаться и в невербальном поведении. Интонационно, когда вас чтолибо не устраивает во мнении Клиента. Бессознательно, по ходу разговора, потому что продавец просто не обращает на это внимание. Обесценивание партнера происходит: · косвенно; – Вообщето мы работаем только с крупными фирмами... – Я тут проездом, у меня важная встреча с замминистра... – Минобороны – один из наших клиентов, если вам это о чем нибудь говорит. – Так вам нужны клиенты или нет? – Вы могли бы быть нашим поставщиком, конечно, не единственным... – В принципе, ничего нового... · так и впрямую: – Я не уверен, что вы понимаете, о чем идет речь. – Да будет вам известно, что... – Не думаю, что вы когда нибудь работали на таких выгодных условиях. – Насколько мне известно... – В первый раз слышу. – Я в который раз повторяю... – Я об этом уже несколько раз упомянул, вы не заметили? – Вы нам вовремя не сообщили... – Об этом надо было думать раньше... Обесценивание партнера может происходить в режиме задавания так называемых «вопросов-оскорблений», когда ответ на вопрос настолько очевиден, что вызывает недоумение, чувство грубой манипуляции и ответной реакции, как оборонительной, так и агрессивной. – Вы хотели бы увеличить свою прибыль?(Пауза) – Вас интересуют скидки?(Пауза) – Ваша фирма хотела бы расти и развиваться, не так ли?(Пауза) Вопросы могут использоваться при работе с низкостатусными оппонентами. Вопросы могут использоваться в режиме «сам спросил – сам ответил».
– Вы хотели бы более низкие цены при закупке? Разумеется, хотели бы, при условии, что товар будет надлежащего качества, так вот...
Лучший способ избавиться от подобных недостатков, – работать по возможности с видеокамерой и диктофоном, тренируясь с коллегами. Словараздражители
В переговорах необходимо особое внимание обращать на различные слова и выражения, которые, на первый взгляд не вызывают опасений в целесообразности использования, так как продавец, будучи уверенным в том, что он стремится помочь клиенту, старается делать все наилучшим способом. В то время как в голове клиента те же самые слова могут иметь совершенно иные значения и могут интерпретироваться радикально иным способом. Различные слова, выражения, описания ситуаций, упоминания, которые не относятся напрямую к собеседнику, но вызывают: негативные эмоции; внутреннее отторжение; несогласие; внутреннюю оценку вас в негативном формате; внутреннюю оценку вашего предложения в негативном формате. Слова и выражения – паразиты, словесный мусор: Хороший вопрос... Спасибо за вопрос... Поздравляю вас с отличным решением... Я вас понимаю... У нас широкий ассортимент по доступным ценам... Слова с предлогом «НЕ»: Ваше оборудование не сломается? Мы вас не подведем! Ваши инвестиции не исчезнут! У вас не будет простоев! Слова и выражения, несущие в себе изначально негативный смысл или раздражитель для клиента: Какие у вас проблемы? Как вы собираетесь возмещать убытки? Разбазаривание средств недопустимо. Риск заедания механизма минимальный. Подпишем договор, заплатите все деньги наличными в кассу. Жаргон, сленг. Описание предыдущего негативного опыта: В прошлый раз был срыв поставок, но мы его уладили с помощью смежной логистической компании. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|