Информационное и решающее «Нет»
При задавании закрытых вопросов следует различать следующие варианты ответа «Нет». Информационное «нет» – ответ, при котором вы лишь получаете информацию о том, что Клиент (например) с данной проблемой не знаком, не сталкивался, не знает подробностей, не пользовался и т.д. Положительный момент заключается в том, что как бы Клиент не ответил на ваш информационный вопрос, положительно или отрицательно, у вас всегда есть возможность для продолжения разговора в нужном вам ключе. Решающее «нет» – вы получите, если зададите прямой закрытый вопрос, вынуждающий (зачастую подталкивающий) Клиента, принять решение, ответив вам автоматическим отказом. Такой ответ ведет к занятию Клиентом оборонительной позиции, усложняет задачу переговорщика, ведет к эскалации напряжения.
– Да. – Нет. – Хорошо, значит у нас есть общая тема для разговора. Вопросы, которые могут привести к решающему «Нет», возможно употреблять при хорошем установлении контакта или в режиме жестких переговоров. Вопрос «Почему?»
В большинстве случаев вопрос произносится автоматически в момент отказа оппонента либо его с вами несогласия: – Мы с вами не договоримся. – Почему? – Я не согласен на эти условия. – Нет, ну почему? – Эта схема работать не будет. – Почему?
При неустановлении контакта ведет к: бессознательной агрессии оппонента; автоматической реакции «по кочану»; к высказыванию (вслух) причины, по которой оппонент с вами не согласен; занятию оппонентом жестких, высказанных позиций по отношению к вам.
Зачастую вопросом «почему?», вы ИСКУССТВЕННО получаете ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ и может еще, не до конца обдуманный ответ, который будучи высказаным в какойто форме, заставляет оппонента его придерживаться.
У оппонента нет времени и (или) желания во время разговора хорошенько обдумать истинную причину отказа, и давление вашего вопроса ведет к тому, что он высказывает первое подходящее, что ему пришло в голову.
Оппонентзакупщик, получающий товар с фабрики, принадлежащей родственникам: – Нам ваше предложение неинтересно. – Почему? – Слишком узкий ассортимент, цветовая гамма слишком блеклая, да и материал не самый качественный.
Инвестор, боящийся признаться, что не понял, в чем прибыльность инвестиций: – Для меня вопрос вложения денег не актуален. – Почему? – Я их уже вложил в другой проект.
Покупатель, жена которого предложила купить тур у другого оператора: – Я не буду покупать этот тур. – Почему? – Нуу, мне не нравится отель и пляж далеко. Вопрос «почему?» может использоваться при хорошем установлении контакта, так как ведет к достаточно подробной ИСТИННОЙ причине отказа и соответственно возможности с ней работать. Лучше использовать формулировку «Какова причина?», или (например) «Как получается так, что .........................?» (Ещё 11 примеров правильного задавания вопроса «Почему?» в полной версии книги)
Общие принципы получения
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|