Пять основных принципов переговоровСтр 1 из 5Следующая ⇒
ЦИКЛ СОВЕРШЕНИЯ ПРОДАЖИ (первый контакт) 1. Подготовительная стадия - Сбор информации о клиенте: анализ имеющегося ассортимента, наличие аналогичных продуктов и цены на них, особенности местоположения торговой точки, торговые и складские площади, возможный объем поставок, свободные товарные ниши, личность «контактного лица» - Формирование коммерческого предложения - Планирование визита
2. Первый контакт с клиентом - Проявите внимание (взглядом, приветливой улыбкой, приветствием, вопросом, позой и т.д.) - Получите ответ - Установите контакт - Создайте доверительную атмосферу - Избегайте навязчивости, внимательно следите за реакцией клиента на Ваши слова и жесты. - Постоянно проявляйте внимание к интересам клиента.
3. Выявление потребностей - Задавайте вопросы - Обращайте внимание, какие слова употребляет клиент («качество», «дешевый», «модный», «выгодно», «разнообразный» и т.д.) – это позволит Вам понять его систему ценностей. Используйте эти слова, предлагая товар. - Постарайтесь понять, что в данный момент клиенту нужнее всего, и какие аргументы наиболее эффективны – именно с этого Вы должны начать Ваше предложение. - Не торопитесь с презентацией.
4. Презентация товара - При первой встрече предлагайте только те категории товара, которые могут заинтересовать данного покупателя - Описывайте достоинства предлагаемого товара в тех категориях, которые использует сам покупатель. - Учитывайте его замечания. Не говорите ему, что он не прав, соглашайтесь с его пожеланиями. - Вы знаете свой ассортимент лучше, чем он. Сразу покажите клиенту то, что может его заинтересовать в первую очередь. - Не произносите длинных монологов – задавайте собеседнику вопросы и давайте ему возможность высказаться.
5. Завершение продажи - Не пропустите момент, когда клиент уже принял решение: дальнейшая презентация товара только отвлечет его и помешает заключить договор - Задавайте закрытые вопросы, предполагающие положительный ответ - Обсуждайте конкретные вопросы, подразумевающие, что о сотрудничестве вы с ним уже договорились (сроки и объем первой поставки, форму оплаты и т.д.) - Помогите клиенту почувствовать преимущества сотрудничества с Вашей компанией. Дайте понять клиенту, что он сделал правильный выбор.
ПОДГОТОВКА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Отнеситесь к подготовке серьезно, не полагаясь на то, что легче сориентироваться по ходу. Вопросы о клиенте, на которые необходимо ответить
Дополнительные вопросы и сбор информации о потенциальном клиенте (при продажах в магазины)
1. Необъявленный визит (что можно узнать, прежде чем предлагать) · Ассортимент: - что имеется в наличии (из имеющихся у Вас и конкурирующих брэндов) - чем можно дополнить ассортимент - Есть ли в ассортименте новые продукты, которые только вышли на рынок, и какие именно новые продукты имеются: известных или малоизвестных производителей (насколько быстро руководители магазина готовы обновлять ассортимент, склонны ли они к экспериментам)
· Цены: - ценовые категории представленных товаров (ценовая политика магазина) - как соотносятся цены на аналогичную продукцию с ценами Вашей фирмы - при каких условиях Ваше предложение может быть выгодно магазину
· Местоположение магазина: - специфика района - близость метро - наличие конкурентов и рынков в непосредственной близости
· Особенности магазина: - площадь торговых и (ориентировочно) складских помещений - площадь секций, торгующих парфюмерно-косметической продукцией - как долго существует магазин - входит ли он в какую-либо сеть (если входит, то в какую именно, каковы правила работы этой сети, насколько централизованы закупки, есть ли у Вас клиенты из этой сети, если попытки работать с этой сетью были неудачны, в чем причина) - наружная реклама - рекламная поддержка продаж внутри магазина (плакаты, стойки, пакеты, рекламные проспекты, пробники)
· Покупатели: - количество покупателей - социальный состав - что покупают, о чем спрашивают, насколько удовлетворяются запросы
2. Необходимая информация (продавцы как источник знаний) - кто принимает решения по закупкам - как зовут директора магазина, товароведа (менеджера по закупкам), других значимых для Вас лиц - в какое время лучше к ним обратиться с предложением - насколько сами продавцы заинтересованы в расширении ассортимента (если покупатели спрашивают об определенном продукте, а в магазине его еще нет) - если есть возможность, узнать, с какими фирмами-поставщиками работает магазин.
ТИПЫ КЛИЕНТОВ
ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИАЛОГОМ
1.Управление диалогом при помощи вопросов Открытые вопросы Это вопросы, на которые нельзя ответить «Да» или «Нет». Помогают установить контакт с собеседником и получить дополнительную информацию. Начинаются вопросительными словами «Какой», «Что», «Где», «Когда», «Куда», «Для чего», «Почему» и т.д. Например: «Чем Вы хотели бы пополнить ассортимент?»
Вовлекающие вопросы Эти вопросы предлагают собеседнику сделать выбор, но какой бы выбор он не сделал, Вы готовы его удовлетворить. Эти вопросы позволяют быстро сориентироваться в его потребностях. Например: «Вас больше устроит наличная или безналичная форма оплаты?»
Закрытые вопросы Эти вопросы предполагают возможность однозначного позитивного ответа. Помогают конкретизировать пожелания собеседника, добиться взаимопонимания, подвести к мысли о совершении сделки. В этом случае обязательно дождитесь ответа «Да» прежде, чем идти дальше. Например: «Вы хотели бы решить этот вопрос как можно быстрее?»
Иногда закрытые вопросы используются для того, чтобы не дать слишком разговорчивому клиенту отвлекаться от основной темы Вашей беседы, осторожно возвращая его к ней. Например: «Вы хотели бы ускорить получение Вашего заказа, не правда ли?»
РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ Если клиент выражает сомнения или высказывает возражения, значит, ему не безразлично Ваше предложение. Предоставьте ему дополнительную информацию, чтобы развеять его сомнения. Возражения - это еще один повод привлечь внимание покупателя к достоинствам товара.
Присоединение к возражению (трехшаговая техника) 1. Повторите возражение – дайте понять клиенту, что Вы его услышали
2. Дайте понять клиенту, что его возражение не бессмысленно – это позволит предотвратить напряженность ситуации
3. Переведите возражение из негативного контекста в позитивный – помогите клиенту взглянуть на проблему с другой стороны.
Не используйте слова «нет», «но», «напротив», «наоборот» – они создают конфронтацию. Гораздо лучшее впечатление производят выражения «вместе с тем», «и в то же время».
Тема возражений даст Вам массу информации о системе ценностей клиента и его критериях оценки предложения. Используйте эту информацию – измените контекст Вашего предложения.
Пять основных принципов переговоров Начало беседы Первый принцип - привлечь внимание собеседника. Если вы не в состоянии сделать это, если партнер вас не слушает, зачем вам вообще что-то говорить? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|