Здавалка
Главная | Обратная связь

И методические указания по их выполнению



1. Биологические, психологические, социальные аспекты психического здоровья

2. Соотношение понятий «психическая норма» - «психическая патология»

3. Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков

4. Условия, определяющие возрастное своеобразие психических расстройств у детей

5. Дизонтогенез, его причины и механизмы формирования

6. Формы психопатологического диатеза

7. Отрицательные социально-психологические влияния периода развития

8. Предболезненные психические расстройства у детей и подростков

9. Влияние хронической болезни на психику

10. Принципы диагностики психических расстройств в детско-подростковом возрасте

11. Методы исследования

12. Систематика психических расстройств у детей и подростков

13. Ранние церебральные резидуально-органические состояния у детей

14. Расстройства и изменения личности у подростков

15. Дифференцированные формы умственной отсталости

16. Задержки психического развития. Диагностика, прогноз, психолого-педагогическая реабилитация

17. Клинические формы психического инфантилизма

18. Клиника и динамика пограничных форм интеллектуальной недостаточности

19. Современные представления о речевых расстройствах

20. Общие принципы лечебной педагогики детей с психическими расстройствами

Рекомендуется придерживаться следующей структуры реферата:

1. Титульный лист должен содержать наименование вашего учебного заведения, факультета и кафедры, на которую предоставляется реферат, тему реферата, Ф.И.О., курс, номер группы студента, Ф.И.О. преподавателя.

2. Содержание

3. Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной проблемы.

4. В основной части реферата рекомендуется рассмотреть развитие теоретических представлений о проблеме, современное состояние изучения проблемы.

5. Заключение должно содержать выводы, сделанные студентом на основе изучения материала по проблеме.

6. Библиографический список оформляется в соответствии с существующими стандартами (с указанием автора, названия издателя, года выпуска и издательского центра).

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Основная:

1. Венар Ч., Кериг П. Психопатология детского и подросткового возраста. – СПб., 2007

2. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. Учебник для вузов. 2-е издание. – СПб., 2006.

3. Клиническая и судебная подростковая психопатология. Под ред. Проф. В.А.Гурьевой. – М., 2001.

4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. 2-е издание. – М., 2004.

5. Микиртумов Б.Е. Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб., 2001.

6. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия. Сост. О.В. Защиринская. – СПб., 2003.

7. Ремшмидт Х. Детская и подростковая психиатрия. – ЭКСМО-Прогресс., 2001.

8. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Под ред. С.Ю.Циркина. – СПб., 1999.

9. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998

10. Менделевич В.Д. Психиатрическая пропедевтика. – М., 1997

11. Психиатрия. Учебное пособие. Под ред. В.П.Самохвалова – Ростов-на Дону, 2002

Дополнительная:

1. Антропов Ю.Ф. Психосоматические расстройства у детей и подростков. – М., 1975

2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1997

3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток /Пер. с англ. – М., 1997

4. Башина В.М. Ранняя детская шизофрения. – М., 1980

5. Бауэр Т. Психическое развитие младенца / Пер. с англ.- М., 1979

6. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. – Воронеж, 1995

7. Болдырев А.И. Эпилепсия у детей и подростков. – М.: Медицина, 1990. – 320 с.

8. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М., 1988

9. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М., 2002

10. Валлон А. Психическое развитие ребенка / Пер. с франц.- М., 1967

11. Винарская Е.Н. Клинические проблемы афазии. – М., 1971

12. Вроно М.Ш. Шизофрения в детском возрасте // Шизофрения (мультидисциплинарное исследование). – М.: Медицина, 1972

13. Выготский Л.С. Основы общей дефектологии. Дефект и компенсация. Собрание сочинений. – М.: Педагогика, 1984 – Т.5

14. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. Собрание сочинений. – М.: Педагогика, 1984. – Т.5

15. Гилберг К., Хелгрен Л. Психиатрия детского и подросткового возраста. – М., 2004

16. Голик А.Н. Педагогическая психиатрия. – М., 2003

17. Гурьева ВА. Психогенные расстройства у детей и подростков. – М., 1996

18. Жукова Н.С., Мастюкова Н.М., Филичева Т.П. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М., 1973

19. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. – 271 с.

20. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.: Просвещение, 1995. – 112 с.

21. Медицина, Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – М.: Медицина, 1988

22. Исаев Д.Н., Каган В.Е. половое воспитание и психогигиена пола у детей. – Л.: Медицина, 1979

23. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. – Л.: Медицина, 1982. – 224 с.

24. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. – СПб., 1996. – 454 с.

25. Каган В.Е. Аутизм у детей. – Л.: Медицина, 1981

26. Калижнюк С.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. – Киев, 1987

27. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина, 1994

28. Кириченко Е.И. Задержка психического развития в детском возрасте. – М., 1983. – 18 с.

29. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М.: Медицина, 1985

30. Ковалев В.В. /Ред./Психиатрия детского возраста. – М.: Медицина, 1995

31. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмсоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М.: МГУ, 1990

32. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. Начальные проявления. – М., 1991

33. Леонгард К. Акцентуирование личности / Пер. с нем. – Киев, 1981

34. Личко А. Психопатии и акцентуации харатера у детей и подростков. – Л., 1983

35. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – Л.: Медицина, 1985

36. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. – Л.: Медицина, 1991

37. Мариничева Г.С., Гаврилов В.И. Умственная отсталость при наследственных болезнях. – М.: Медицина, 1988. – 255 с.

38. Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. – М.: Медицина, 1987. – 184 с.

39. Оудсхоорн Д.Н. Детская и подростковая психиатрия / Пер. с нидерл. – М., 1993

40. Певзнер М.С. Дети с отклонениями развития. – М., 1971

41. Пятницкая И.Н., Найденова Н.Г. Подростковая наркология. – М., 2002

42. раттер М. Помощь трудным детям / Пер. с англ. – М., 1987

43. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Пер. с нем. – М., 1994

44. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. – М., 1979

45. Руководство по клинической детской и подростковой психиатрии. Под ред. К.С.Робсона. – М., 1999

46. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – М., 1955. – Т. 1.

47. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – М., 1959. – Т. 2.

48. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. – М., 1974

49. Ушаков Г.К. Детская психиатрия. – М.: Медицина, 1973

50. Фрейеров О.Е. Легкие степени олигофрении. – М., 1974

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.