И методические указания по их выполнению
1. Биологические, психологические, социальные аспекты психического здоровья 2. Соотношение понятий «психическая норма» - «психическая патология» 3. Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков 4. Условия, определяющие возрастное своеобразие психических расстройств у детей 5. Дизонтогенез, его причины и механизмы формирования 6. Формы психопатологического диатеза 7. Отрицательные социально-психологические влияния периода развития 8. Предболезненные психические расстройства у детей и подростков 9. Влияние хронической болезни на психику 10. Принципы диагностики психических расстройств в детско-подростковом возрасте 11. Методы исследования 12. Систематика психических расстройств у детей и подростков 13. Ранние церебральные резидуально-органические состояния у детей 14. Расстройства и изменения личности у подростков 15. Дифференцированные формы умственной отсталости 16. Задержки психического развития. Диагностика, прогноз, психолого-педагогическая реабилитация 17. Клинические формы психического инфантилизма 18. Клиника и динамика пограничных форм интеллектуальной недостаточности 19. Современные представления о речевых расстройствах 20. Общие принципы лечебной педагогики детей с психическими расстройствами Рекомендуется придерживаться следующей структуры реферата: 1. Титульный лист должен содержать наименование вашего учебного заведения, факультета и кафедры, на которую предоставляется реферат, тему реферата, Ф.И.О., курс, номер группы студента, Ф.И.О. преподавателя. 2. Содержание 3. Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной проблемы. 4. В основной части реферата рекомендуется рассмотреть развитие теоретических представлений о проблеме, современное состояние изучения проблемы. 5. Заключение должно содержать выводы, сделанные студентом на основе изучения материала по проблеме. 6. Библиографический список оформляется в соответствии с существующими стандартами (с указанием автора, названия издателя, года выпуска и издательского центра).
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература Основная: 1. Венар Ч., Кериг П. Психопатология детского и подросткового возраста. – СПб., 2007 2. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. Учебник для вузов. 2-е издание. – СПб., 2006. 3. Клиническая и судебная подростковая психопатология. Под ред. Проф. В.А.Гурьевой. – М., 2001. 4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. 2-е издание. – М., 2004. 5. Микиртумов Б.Е. Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб., 2001. 6. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия. Сост. О.В. Защиринская. – СПб., 2003. 7. Ремшмидт Х. Детская и подростковая психиатрия. – ЭКСМО-Прогресс., 2001. 8. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Под ред. С.Ю.Циркина. – СПб., 1999. 9. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998 10. Менделевич В.Д. Психиатрическая пропедевтика. – М., 1997 11. Психиатрия. Учебное пособие. Под ред. В.П.Самохвалова – Ростов-на Дону, 2002 Дополнительная: 1. Антропов Ю.Ф. Психосоматические расстройства у детей и подростков. – М., 1975 2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1997 3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток /Пер. с англ. – М., 1997 4. Башина В.М. Ранняя детская шизофрения. – М., 1980 5. Бауэр Т. Психическое развитие младенца / Пер. с англ.- М., 1979 6. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. – Воронеж, 1995 7. Болдырев А.И. Эпилепсия у детей и подростков. – М.: Медицина, 1990. – 320 с. 8. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М., 1988 9. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М., 2002 10. Валлон А. Психическое развитие ребенка / Пер. с франц.- М., 1967 11. Винарская Е.Н. Клинические проблемы афазии. – М., 1971 12. Вроно М.Ш. Шизофрения в детском возрасте // Шизофрения (мультидисциплинарное исследование). – М.: Медицина, 1972 13. Выготский Л.С. Основы общей дефектологии. Дефект и компенсация. Собрание сочинений. – М.: Педагогика, 1984 – Т.5 14. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. Собрание сочинений. – М.: Педагогика, 1984. – Т.5 15. Гилберг К., Хелгрен Л. Психиатрия детского и подросткового возраста. – М., 2004 16. Голик А.Н. Педагогическая психиатрия. – М., 2003 17. Гурьева ВА. Психогенные расстройства у детей и подростков. – М., 1996 18. Жукова Н.С., Мастюкова Н.М., Филичева Т.П. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М., 1973 19. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. – 271 с. 20. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.: Просвещение, 1995. – 112 с. 21. Медицина, Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – М.: Медицина, 1988 22. Исаев Д.Н., Каган В.Е. половое воспитание и психогигиена пола у детей. – Л.: Медицина, 1979 23. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. – Л.: Медицина, 1982. – 224 с. 24. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. – СПб., 1996. – 454 с. 25. Каган В.Е. Аутизм у детей. – Л.: Медицина, 1981 26. Калижнюк С.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. – Киев, 1987 27. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина, 1994 28. Кириченко Е.И. Задержка психического развития в детском возрасте. – М., 1983. – 18 с. 29. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М.: Медицина, 1985 30. Ковалев В.В. /Ред./Психиатрия детского возраста. – М.: Медицина, 1995 31. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмсоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М.: МГУ, 1990 32. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. Начальные проявления. – М., 1991 33. Леонгард К. Акцентуирование личности / Пер. с нем. – Киев, 1981 34. Личко А. Психопатии и акцентуации харатера у детей и подростков. – Л., 1983 35. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – Л.: Медицина, 1985 36. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. – Л.: Медицина, 1991 37. Мариничева Г.С., Гаврилов В.И. Умственная отсталость при наследственных болезнях. – М.: Медицина, 1988. – 255 с. 38. Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. – М.: Медицина, 1987. – 184 с. 39. Оудсхоорн Д.Н. Детская и подростковая психиатрия / Пер. с нидерл. – М., 1993 40. Певзнер М.С. Дети с отклонениями развития. – М., 1971 41. Пятницкая И.Н., Найденова Н.Г. Подростковая наркология. – М., 2002 42. раттер М. Помощь трудным детям / Пер. с англ. – М., 1987 43. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Пер. с нем. – М., 1994 44. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. – М., 1979 45. Руководство по клинической детской и подростковой психиатрии. Под ред. К.С.Робсона. – М., 1999 46. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – М., 1955. – Т. 1. 47. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – М., 1959. – Т. 2. 48. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. – М., 1974 49. Ушаков Г.К. Детская психиатрия. – М.: Медицина, 1973 50. Фрейеров О.Е. Легкие степени олигофрении. – М., 1974
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|