Здавалка
Главная | Обратная связь

По курсу психопатология



1. Общая психопатология. Предмет и задачи изучения. Связь с психологическими и педагогическими дисциплинами.

2. История изучения психиатрии как науки. Детская психиатрия. Основные этапы развития.

3. Организация психиатрической помощи детям и подросткам. Работа психиатрического кабинета для приема детей, детского психиатрического стационара. Основные положения «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

4. Физиологические и психологические основы детской психопатологии.

5. Нарушения психической деятельности психотического и непсихотического уровней, критерии оценки.

6. Развитие психики в онтогенезе. Этапы развития психики, возрастные кризы.

7. Основные причины психических заболеваний и нарушений психического развития у детей и подростков.

8. Отрицательные социально-психологические влияния, депривация.

9. Систематика основных уровней психических расстройств в детском и подростковом возрасте.

10. Современная классификация психических заболеваний.

11. Влияние психических заболеваний на психический онтогенез.

12. Варианты психического дизонтогенеза.

13. психический инфантилизм, определение понятия. Основные варианты, вопросы прогноза, обучаемости.

14. Возрастные особенности чувственного познания. Основные виды нарушений восприятия (иллюзии, галлюцинации, психосенсорные расстройства), особенности нарушений восприятия у детей.

15. Особенности формирования процесса мышления в онтогенезе. Виды и формы мышления. Возрастные особенности нарушений мышления.

16. Воображение, как форма отражения действительности. Воображение реалистическое и фантастическое. Патологические и непатологические формы фантазирования.

17. Навязчивые и бредовые идеи. Особенности проявлений у детей.

18. Ипохондрические идеи, особенности высказываний у детей.

19. Дисморфофобические идеи (идеи физического уродства), особенности проявлений у детей и подростков. Тактика педагога, психолога при их выявлении.

20. Интеллект, определение понятия. Основные варианты интеллектуальной недостаточности.

21. Этиология и патогенез интеллектуальной недостаточности. Структура интеллектуальной недостаточности при основных психических заболеваниях.

22. Врожденные и приобретенные формы интеллектуальной недостаточности. Вопросы диагностики.

23. Олигофрения. Этиология, патогенез. Клинические формы. Вопросы прогноза, обучения.

24. Задержка психического развития. Этиология, диагностика, вопросы прогноза, обучения.

25. Деменция. Причины, диагностика, основные варианты.

26. Навязчивые движения и действия. Особенности проявлений, основные причины. Тактика педагога, психолога при их выявлении.

27. Отказы от еды в детском и подростковом возрасте. Основные причины, диагностика, прогноз. Нервная анорексия.

28. Побеги и бродяжничество как проявления девиантного поведения. Психолого-педагогическая помощь.

29. Нарушения произвольной деятельности, особенности проявлений у детей.

30. Двигательные нарушения у детей. Гиперкинезы. Причины. Клинические проявления. Самоубийств.

31. Судорожные припадки. Клиника, диагностика, доврачебная помощь.

32. Особенности эмоциональных проявлений у детей.

33. Основные варианты эмоциональных нарушений – депрессия, дисфория, страхи.

34. Острые аффективнее реакции у детей и подростков. Агрессивные и аутоагрессивные реакции.

35. Проявления суицидальной активности у детей и подростков. Причины и мотивы.

36. Возрастные особенности внимания и памяти. Методы исследования. Основные виды нарушений.

37. Клинические варианты нарушений сознания. Диагностика, доврачебная помощь.

38. Девиантное поведение. Психологические и психопатологические критерии. Психолого-педагогическая помощь.

39. Подростковые характерологические и патохарактерологические реакции (группирования, увлечений, компенсации, эмансипации).

40. Нарушения поведения, обусловленные формирующимся половым влечение.

41. Патологические и непатологические формы употребления психоактивных препаратов. Диагностика опьянения.

42. Основные виды токсикоманий и наркоманий. Клинические проявления. Диагностика, вопросы прогноза, профилактики.

43. Влияние алкоголя на организм ребенка, подростка. Особенности поведения и опьянения. Медико-социальные последствия употребления психоактивных веществ.

44. токсикомании, вызванные употреблением продуктов бытовой химии (бензина, ацетона, клея «Момент»).

45. Развитие личности в онтогенезе. Гармоничные и дисгармоничные личности. Акцентуации характера. Определение понятия. Основные виды акцентуаций.

46. психопатии. Диагностические критерии. Клинические формы. Вопросы динамики, прогноза.

47. Шизофрения. Вопросы патогенеза. Клинические формы. Особенности течения у детей.

48. Эпилепсия. Вопросы патогенеза. Клинические проявления. Диагностика, вопросы прогноза.

49. психические нарушения при черепно-мозговых травмах. Клинические формы, динамика, прогноз.

50. Психические нарушения при нейроинфекциях. Клинические проявления, динамика, прогноз.

51. Психические нарушения при соматических заболеваниях у детей. Клинические проявления, динамика, диагностика, прогноз.

52. Психогенные заболевания. Вопросы этиологии и патогенеза. Клинические формы.

53. Невротические расстройства. Клинические формы. Особенности проявлений у детей и подростков.

54. Понятие об адаптационном синдроме. Стресс, дистресс, фрустрация. Особенности поведения ребенка в экстремальной ситуации. Доврачебная помощь при реакциях страха, ужаса, паники, реактивных состояниях.

55. основные психотерапевтические методы и методики, применяемые для лечения детей и подростков. Показания и противопоказания.

56. Методы исследования психических процессов и функций в психопатологии.

57. Объективные анамнестические сведения, их роль в диагностике психических заболеваний.

58. Экспериментально-психологические методики для исследования внимания, памяти, мышления, интеллекта. Их роль в диагностике психических заболеваний.

59. Экспериментально-психологические методики для изучения личности, их роль в диагностике психических заболеваний.

60. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.


 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.