№
| Тема и обсуждаемые вопросы
| Форма проведения
| Кол. час.
|
1.
| Введение в доказательную медицину. Определение доказательной медицины. История развития доказательной медицины. Мировой опыт развития. Клиническая эпидемиология: определение, история развития, основные принципы и методы исследования.
1.Определение, история развития и мировой опыт развития ДМ.
2.ДМ в клинической практике стран СНГ и Казахстана. Современные тенденции развития.
3.Определение, история развития, основные принципы КЭ.
4.Клиническая эпиедмиология как методологическая основа ДМ.
5.Взаимосвязь ДМ с клинической эпиедмиологии и биологической статистикой.
| Практическое занятие
|
|
| Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Описание случаев и поперечные исследования. Исследования случай-контроль.
1.Типы исслледований в клинической эпидемиологии.
2. Иерархия научных исследований в ДМ: от описание отдельных случаев до многоцентровых рандомизированных контролируемых испытаний.
3.Понятие о поперечных и продольных исследованиях, преимущества и недостаки.
4. Описание случаев, преимущества и недостаки.
5. Исследования случай-контроль, преимущества и недостаки.
| Практическое занятие
|
|
| Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Когортные исследования и рандомизированные контролируемые испытания.
1.Определение, основная статистика для РКИ.
2.Условия проведения РКИ.
3.Критический анализ РКИ.
4. Характеристика клинических испытаний при когортных испытаний.
5. Условия проведения КИ, преимущества и недостаки.
| Практическое занятие
|
|
| Оценка методологического качества клинических исследований.
1.Показатели методологического качества клинических исследований.
2.На что направлено качественное клиническое исследование.
3.Понятие рандомизации, виды. Оценка качества рандомизации.
4.Понятие валидности.
5.Оценка валидности результатов клинических испытаний.
| Практическое занятие
|
|
| Испытания лекарственных средств. Этапы. Понятие о дизайне клинических исследований.
1.Требования к группам пациентов при испытании лекарственных средств.
2.Этапы (фазы) клинических испытаний.
3.Понятие о дизайне клинических исследований. Классификация исследований по дизайну.
4.Связь между решаемым вопросом и дизайном исследования.
5.Роль рандомизированного контролируемого испытания в испытании лекарственных средств.
| Практическое занятие
|
|
| Рубежный контроль
|
|
|
| Пять этапов доказательной медицины. Первый этап ДМ. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO.
1.Ключевые этапы в применении доказательной медицины.
2.Виды клинических вопросов: базовые и прикладные.
3.Анатомия и характеристика хорошо сформулированного вопроса.
5.Что означает PICO.
6.Возможные недостатки формулировки вопроса.
| Практическое занятие
|
|
| Второй и третий этапы ДМ. Поиск информации в Интернете и электронной базе данных. Система библиографичекого поиска медицинской информации – Medline. Анализ статей и их критическая оценка.
1.Методология поиска информации в печатных источниках. Виды электронных ресурсов информации.
2.Методология поиска информации в системе Интернет (сужение поиска, использование связок,).
3.Использование ключевых слов при поиске информации в системе Интернет. Ошибки при поиске в Интернете.
4.Что представляет собой Система библиографического поиска медицинской информации – Medline.
5.Структура и содержание научной публикации. Основные разделы научной публикации.
6.Анализ статей и их критическая оценка: определение валидности, важности и приложимости результатов.
7.Оценка описанных исходов. Понятие статистически значимо и клинически значимо.
| Практическое занятие
|
|
| Четвертый и пятый этапы ДМ. Применение полученных данных в практику. Примерное планирование и проведение клинического аудита. Анализ ошибок в проведении клинического аудита и планирование повторного аудита.
1.Определение и цели, назначение медицинского аудита.
2. Препятствия к изменению практики.
3.Составление примерного плана клинического аудита. Возможные ошибки при проведении клинического аудита.
4.Тактика при выявлении ошибок в проведении клинического аудита. Планирование повторного аудита.
5.Значение аудита клинической практики для врача и пациентов.
| Практическое занятие
|
|
| Систематические обзоры и мета-анализы. Клинические руководства: определение, основные принципы разработки и внедрения в практику. Преимущества и недостатки клинических руководств.
1.Определение, этапы проведения СО,МА.
2.Библиотека Кокрайн, Кокрайновское сотрудничество. Недостотки и преимущества СО,МА.
3.Определение клинических практических руководств.
4.Принципы доказательной медицины в создании клинических практических руководств.
5.Цели использования клинических практических руководств. Типы клинических руководств.
| Практическое занятие
|
|
| Основы статистического анализа медицинских данных.
1.Терминология статистики в доказательной медицине: преваленс, инциденс, чувствительность, специфичность и др.
2.Какие статистические показатели используются для диагностических исследований.
3. Какие статистические показатели используются для когортных исследований.
4. Какие статистические показатели используются для исследований случай-контроль.
5.Понятие латинского квадрата.
6.Расчет чувствительности, специфичности. Расчет прогностичности положительного и отрицательного результата.
7.Понятие характеристической кривой.
8.Расчет и значение понятий: отношение шансов, отношение правдоподобия, прогностическая ценность.
| Практическое занятие
|
|
| Эпидемиология и общественное здоровье. Этические проблемы эпидемиологии.
1.Связь эпидемиологии и общественного здоровья.
2.Каковы приоритеты пациентов и врачей.
3.Этические сотроны проведения научного исследования с ривлечением пациентов.
4.Права пациентов, участвующих в научном исследовании.
5.Понятие о социальной эпиедмиологии.
| Практическое занятие
|
|
| Рубежный контроль
|
|
|
| Всего:
|
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.