Здавалка
Главная | Обратная связь

II. Алгоритм организации пресс-конференции.

Семинар «Пресс-конференция. Торги».

I. Сущность пресс-конференций: понятие, цель.

II. Алгоритм организации пресс-конференции.

III. Виды торгов.

IV. Приёмы и методы, используемые на торгах.

V. Технология ведения торгов.

 

I. Сущность пресс-конференций: понятие, цель.

Пресс-конференция – это встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам.

Пресс-конференция — особая форма делового общения, которая реа­лизуется как кратковременная официальная встреча с представи­телями СМИ и общественностью [3].

Цель пресс-конференции – информирование общественности по актуальным вопросам, которые не стоит распространять в печати и когда предпочтительнее личные информационные контакты журналистов с официальными лицами.

Инициаторами пресс-конференции – органы власти, организации, «важные» персоны, но они могут проводиться и по инициативе самих журналистов, заинтересованных в профессиональных комментариях тех или иных событий.

Пресс-конференцию стоит проводить в случаях:

- если тема конференции является новостью для СМИ;

- если предмет пресс-конференции вызовет общий интерес у аудитории;

 

II. Алгоритм организации пресс-конференции.

Пресс-конференция включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

I. Подготовительный этап:

1. Определить тему, цель и задачи предстоящей пресс-конференции.

2. Определить место проведения пресс-конференции.

Пресс-конференцию рекомендуется проводить в специальном помещении: в комнате для встреч, заседаний, совещаний, но не в чьём-нибудь офисе или большом актовом зале (это создаст неудобства для коммуникации). Можно провести пресс-конференцию в административной аудитории или бизнес-центре отеля.

В помещении должно быть достаточно стульев для всех участников. Для телевизионных команд надо заранее подготовить место для размещения камер.

Для выступающих должны быть подготовлены карточки с их именами и фамилиями, написанными так, чтобы можно было прочесть с самого дальнего ряды в зале. Перед выступающими должны стоять таблички с их именами. Все сотрудники, задействованные на пресс-конференции, должны иметь бейджи.

3. Определить время и дату проведения пресс-конференции, длительность пресс-конференции.

Необходимо при этом учитывать время освещения информации утренними и вечерними газетами, радио и телевидением. Желательно, чтобы не было совпадения по времени с другими важными для общественности мероприятиями, способными отвлечь публику от проводимой пресс-конференции.

Длительность пресс-конференции должна быть не более 60 минут. Её длительность должны быть объявлена заранее, чтобы журналисты знали, сколько у них будет времени для вопросов и как долго они будут заняты.

Незадолго до завершения пресс-конференции следует знать аудитории об этом, например объявив, что следующий вопрос будет последним.

4. Определить участников пресс-конференции.

5. Заранее известить СМИ о предстоящей пресс-конференции – подготовить и выслать пресс-релиз (сообщение для прессы).

Извещение должно быть чётким и ясным и содержать следующее:

- предмет (тема);

- дата, время и длительность проведения;

- место проведения;

- основной докладчик;

- имя и должность PR- специалиста для контакта, его номер телефона;

- возможны некоторые подробности, убеждающие редактора в целесообразности освещения события.

Извещение должно быть отправлено за 7 – 10 дней до пресс-конференции. За день до проведения следует сделать телефонный звонок – напоминание.

6. Отпечатать для всех присутствующих необходимую информацию или текст доклада, а также подготовить материалы для рассылки в те газеты или журналы, чьи представители не присутствовали на данном мероприятии.

7. Заранее подготовить пресс-кит (информационный пакет документов).

8. Продумать место и способы регистрации прибывающих журналистов, подготовить для раздачи специальные пакеты и папки с пресс-китами.

 

II. Основной этап.

Пресс-конференцию проводит пресс-секретарь или ответственный за это мероприятие сотрудник. Включает три стадии: начало пресс-конференции, непосредственно пресс-конференция, завершение пресс-конференции.

 

1. Начало пресс-конференции (вводная часть).

Данная стадия включает в себя следующие элементы:

- приветствие;

- объяснение причин проведения;

- программу, с указанием регламента проведения пресс-конференции;

- представление выступающих (с указанием должности, титула, звания);

- информацию о материалах, представляемых прессе (пресс-кит).

2. Непосредственно пресс-конференция.

На данной стадии осуществляется непосредственно выступление. Выступающих должно быть не более двух, с продолжительностью доклада или сообщения 10 минут для каждого вступающего). После выступлений следуют вопросы журналистов.

При проведении пресс-конференции необходимо соблюдать определённые правила:

- докладчик зачитывает текст краткого заявления, в котором говорится о причинах проведения такого мероприятия;

- репортёров приглашают задавать вопросы докладчику (рядом могут находиться один или два эксперта, которые могут понадобиться для ответа на специальные вопросы);

- вопросы задаются по очереди;

- профессиональные стандарты предполагают, что репортёры должны придерживаться объявленной темы.

 

Организаторам пресс-конференции необходимо иметь несколько «гвоздевых» сообщений (наиболее актуальных, сенсационных). Кроме того, необходимо иметь в зале среди журналистов «своих людей», готовых в нужный момент задать «спасительный» вопрос.

 

3. Завершение пресс-конференции.

На этой стадии необходимо поблагодарить всех присутствующих и участников пресс-конференции. В заключении можно провести фуршет.

III. Заключительный этап.

На данной стадии необходимо провести анализ проведённой пресс-конференции.

 

III. Виды торгов.

Торги – это способ продажи и закупки товаров, размещения заказов на подрядные работы путем привлечения предложений от нескольких поставщиков и подрядчиков и выбора наилучшего из них.

В результате торгов заключается юридическая сделка с тем деловым партнером, который предложил наиболее выгодные условия.

Торги различаются:

1. По составу участников: физические, юридические и групповые субъекты (оференты) торгов.

ОФЕРЕНТ - продавец, заявляющий о своем желании продать товар, услуги на определенных условиях, лицо, выступающее с офертой.

Офе́рта (лат. offero — предлагать) — формальное предложение некоторого лица (оферента) определенному лицу (акцептанту), ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку (договор) с указанием всех необходимых для этого условий.

 

2. По видам принимаемых обязательств: по договорам купли-продажи и договорам подряда.

Договор купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену).

Договор подряда — это договор, согласно которому подрядчик обязуется выполнить (подряжается на выполнение) по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

3. По финансовым условиям: по предложениям цены, скидки, по торгам на кредитной основе и на основе оплаты наличностью, по товарообменным операциям.

 

Результат торгов – сделка, то есть специфическое соглашение, направленное на установление, изменение или прекращение отношений юридических или физических лиц в той или иной среде.

Торги базируются на стратегии и тактике делового общения. Любые торги – это специфическая форма разрешения и урегулирования конфликта интересов. Сам факт торгов предполагает, что стороны пытаются найти компромиссное решение; если они идут в правильном направлении, то рано или поздно находится наиболее удобное для всех решение.

Как и в переговорах, в торгах деловые партнеры высказывают с самого начала свои предложения, делают заявку. Эта заявка обязательно должна быть приемлемой, стать основой для дальнейшего обсуждения с учетом повышения ставок или уступок, не выходящих за рамки прибыльности этой деятельности.

Участники торгов постоянно находятся в противоречиях между установками на сотрудничество и установками на конкуренцию. В определенной ситуации деловые партнеры сохраняют лояльность, но как только ситуация меняется, они тут же игнорируют процесс сотрудничества и немедленно превращается в беспощадных и жестко ведущих свою линию конкурентов, стремятся вырвать друг у друга как можно больше уступок. Когда уступки осуществляются лишь одной стороной, тогда торги могут проходить в неблагоприятной атмосфере, а порой становятся вообще невозможны.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.