Додаткова література
Смысловой модуль 1
Общие вопросы методики учебы математики в начальной школе
ЧДЦ: ознакомление студентов с построением начального курса математики, его целями и заданиями; с нормативными документами и формирование умения ими пользоваться; ознакомление с разными вариантами действующих учебников из математики и соответствующими структурами построения уроков; ознакомление со средствами учебы математики в начальной школе.
НК:
1.. Организация обучения математике в начальной школе. Современные учебные технологии в обучении математике в начальной школе
Теоретический блок (2 год)
| Практический блок (2 год)
|
1. Методика обучения математике как наука и как учебный предмет.
2. Государственный стандарт общего начального образования.
3. Учебные программы по математике для 1-4 классов общеобразовательной школы.
4. Типы уроков математики:
- структура урока по М.В.Богдановичу;
- структура урока за Л.П.Кочиной.
5. Современные учебные технологии в обучении математике:
- развивающее обучение математике;
- дифференцированное обучение математике;
- укрупнение дидактичных единиц при обучении математике;
- игровая технология.
6. Модель урока при условии его построения за разными учебными технологиями
| 1. Смысловые линии образовательной отрасли „Математика” по Государственному стандарту.
2. Программа по математике для 1-4 классов авторов: М.В.Богдановича, ДЛ.П.Кочиной, Н.П.Листопад, В.С.Шпаковой.
3. Программа по математике для 1 – 4 классов авторов: С.О.Скворцовой и С.С.Тарнавской.
4. Учебники математики:
- М.В.Богдановича;
- Л.П.Кочиной и Н.П.Листопад.
5.Тетради с печатной основой.
6. Средства обучения математике.
|
Самостоятельная работа студентов
|
1.1.1. Определить учебные результаты по каждой смысловой линии образовательной отрасли „Математика” Государственного стандарта.
1.1.2. Составить сравнительную характеристику программ математики М.В.Богдановича, Л.П.Кочиной и др. с программой С.О.Скворцовой и С.С.Тарнавской.
|
ІІ. Современный урок математики в начальной школе
Теоретический блок ( 2 час.)
| Практический блок ( 2 час.)
|
1. Определения общей цели и заданий урока.
2. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности.
3. Актуализация опорных знаний и способов действия учеников.
4. Ознакомление и усвоение нового учебного материала.
5. Формирование умений и навыков.
6. Контроль и оценивание. Рефлексия учебно-познавательной деятельности учеников на уроке.
| 1. Календарное планирование за учебниками М.В.Богдановича и учебниками Л.П.Кочиной.
2. Структура урока:
- за М.В.Богдановичем;
- блочная структура урока за Л.П.Кочиной.
3. Структура урока за технологическими принципами.
|
Самостоятельная работа студентов
|
1.2.1. Составить реестр журналов „Начальная школа”, газет „Начальное образование”, в которых опубликовано календарное планирование за учебниками М.В.Богдановича и учебниками Л.П.Кочиной и Н.П.Листопад.
1.2.2. Сделать сравнительную характеристику структур уроков М.В.Богдановича и Л.П.Кочиной.
1.2.3. Определить их отличия от структуры урока за технологическими принципами.
1.2.4. Составить реестр статей из журналов „Начальная школа” и „Начальная школа”, в которых рассмотрен вопрос структуры и построения уроков математики или приведены примеры конспектов уроков.
|
ИО: 1) учебник „Методика обучения математике в начальной школе: теория и практика”, авторы Л.В.Коваль, С.О.Скворцова ( Одесса: Автограф, 2008. – 284 с.); 2) презентации лекций; 3) видеозаписи уроков; 4) литература:
Основна література
1. Державний стандарт початкової загальної освіти // Початкова школа. - 2006. – №2. – С. 30-34.
2. Програми для середньої загальноосвітньої школи 1-4 класи. - К.: Початкова школа, 2006. – 428 с.
3. Богданович М.В., Козак М.В., Король Я.А. Методика викладання математики в початкових класах. Навчальний посібник: Видання третє, перероблене, доповнене. - Тернопіль: Навчальна книга - Богдан, 2006- 336с.
4. Кодлюк Я.П. Що потрібно знати вчителю про шкільний підручник // Початкова школа. – 2004. – №9. – С. 56-60.
5. С.Скворцова, С.Тарнавська. Програма з математики для загальноосвітніх навчальних закладів (1-4 класи)// Початкова школа. – 2006. - №11. – С. 43-50.
Додаткова література
1. Савченко О.Я. Новий етап розвитку 4-річної початкової школи // Початкова школа. – 2001. – № 1. – С.2-6.
2. Богданович М.В. Концепція курсу математики для 1-4 класів// Початкова школа. – 1990. – № 10. – С. 14-17.
3. Киселева А.Ф. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы //Начальная школа. – 2000. – № 10. – С.78-81.
4. Коваль Л.В. Сучасні навчальні технології в початковій школі: Навчально-методичний посібник. – Донецьк: ТОВ „Юго-Восток, Лтд”, 2006. – 225с.
ОФН: лекции (лекция-беседа, лекция-диалог, лекция с разбором конкретных педагогических ситуаций) и практические занятия (семинары, экспресс-опрос, выполнение упражнений, тестов и тому подобное), самостоятельная работа (учебная, позааудиторна).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.