Здавалка
Главная | Обратная связь

Додаткова література

Смысловой модуль 1

Общие вопросы методики учебы математики в начальной школе

ЧДЦ: ознакомление студентов с построением начального курса математики, его целями и заданиями; с нормативными документами и формирование умения ими пользоваться; ознакомление с разными вариантами действующих учебников из математики и соответствующими структурами построения уроков; ознакомление со средствами учебы математики в начальной школе.

НК:

1.. Организация обучения математике в начальной школе. Современные учебные технологии в обучении математике в начальной школе

Теоретический блок (2 год)   Практический блок (2 год)  
1. Методика обучения математике как наука и как учебный предмет. 2. Государственный стандарт общего начального образования. 3. Учебные программы по математике для 1-4 классов общеобразовательной школы. 4. Типы уроков математики: - структура урока по М.В.Богдановичу; - структура урока за Л.П.Кочиной. 5. Современные учебные технологии в обучении математике: - развивающее обучение математике; - дифференцированное обучение математике; - укрупнение дидактичных единиц при обучении математике; - игровая технология. 6. Модель урока при условии его построения за разными учебными технологиями   1. Смысловые линии образовательной отрасли „Математика” по Государственному стандарту. 2. Программа по математике для 1-4 классов авторов: М.В.Богдановича, ДЛ.П.Кочиной, Н.П.Листопад, В.С.Шпаковой. 3. Программа по математике для 1 – 4 классов авторов: С.О.Скворцовой и С.С.Тарнавской. 4. Учебники математики: - М.В.Богдановича; - Л.П.Кочиной и Н.П.Листопад. 5.Тетради с печатной основой. 6. Средства обучения математике.  
Самостоятельная работа студентов  
1.1.1. Определить учебные результаты по каждой смысловой линии образовательной отрасли „Математика” Государственного стандарта. 1.1.2. Составить сравнительную характеристику программ математики М.В.Богдановича, Л.П.Кочиной и др. с программой С.О.Скворцовой и С.С.Тарнавской.  

ІІ. Современный урок математики в начальной школе

Теоретический блок ( 2 час.)   Практический блок ( 2 час.)  
1. Определения общей цели и заданий урока. 2. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности. 3. Актуализация опорных знаний и способов действия учеников. 4. Ознакомление и усвоение нового учебного материала. 5. Формирование умений и навыков. 6. Контроль и оценивание. Рефлексия учебно-познавательной деятельности учеников на уроке.   1. Календарное планирование за учебниками М.В.Богдановича и учебниками Л.П.Кочиной. 2. Структура урока: - за М.В.Богдановичем; - блочная структура урока за Л.П.Кочиной. 3. Структура урока за технологическими принципами.  
Самостоятельная работа студентов  
1.2.1. Составить реестр журналов „Начальная школа”, газет „Начальное образование”, в которых опубликовано календарное планирование за учебниками М.В.Богдановича и учебниками Л.П.Кочиной и Н.П.Листопад. 1.2.2. Сделать сравнительную характеристику структур уроков М.В.Богдановича и Л.П.Кочиной. 1.2.3. Определить их отличия от структуры урока за технологическими принципами. 1.2.4. Составить реестр статей из журналов „Начальная школа” и „Начальная школа”, в которых рассмотрен вопрос структуры и построения уроков математики или приведены примеры конспектов уроков.  

ИО: 1) учебник „Методика обучения математике в начальной школе: теория и практика”, авторы Л.В.Коваль, С.О.Скворцова ( Одесса: Автограф, 2008. – 284 с.); 2) презентации лекций; 3) видеозаписи уроков; 4) литература:

Основна література

1. Державний стандарт початкової загальної освіти // Початкова школа. - 2006. – №2. – С. 30-34.

2. Програми для середньої загальноосвітньої школи 1-4 класи. - К.: Початкова школа, 2006. – 428 с.

3. Богданович М.В., Козак М.В., Король Я.А. Методика викладання математики в початкових класах. Навчальний посібник: Видання третє, перероблене, доповнене. - Тернопіль: Навчальна книга - Богдан, 2006- 336с.

4. Кодлюк Я.П. Що потрібно знати вчителю про шкільний підручник // Початкова школа. – 2004. – №9. – С. 56-60.

5. С.Скворцова, С.Тарнавська. Програма з математики для загальноосвітніх навчальних закладів (1-4 класи)// Початкова школа. – 2006. - №11. – С. 43-50.

Додаткова література

1. Савченко О.Я. Новий етап розвитку 4-річної початкової школи // Початкова школа. – 2001. – № 1. – С.2-6.

2. Богданович М.В. Концепція курсу математики для 1-4 класів// Початкова школа. – 1990. – № 10. – С. 14-17.

3. Киселева А.Ф. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы //Начальная школа. – 2000. – № 10. – С.78-81.

4. Коваль Л.В. Сучасні навчальні технології в початковій школі: Навчально-методичний посібник. – Донецьк: ТОВ „Юго-Восток, Лтд”, 2006. – 225с.

 


 

ОФН: лекции (лекция-беседа, лекция-диалог, лекция с разбором конкретных педагогических ситуаций) и практические занятия (семинары, экспресс-опрос, выполнение упражнений, тестов и тому подобное), самостоятельная работа (учебная, позааудиторна).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.