Здавалка
Главная | Обратная связь

Мы предписали им в нем: душа — за душу, око — за 7 страница



12. Отпусти его завтра с нами, пусть он насладится и поиграет, а мы будем оберегать его».

13. Он сказал: «Мне грустно от того, что вы уведете его. Я боюсь, что волк растерзает его, когда вы оставите его без присмотра».

14. Они сказали: «Если волк растерзает его, тогда как нас — целая группа, то мы действительно ока­жемся потерпевшими убыток».

15. Когда они увели его и бросили на дно колодца, Мы внушили ему: «Ты непременно напомнишь им об этом поступке, когда они даже не узнают тебя».

16. Вечером они вернулись к своему отцу с плачем

17. и сказали: «О отец наш! Мы соревновались, а Йу­суфа (Иосифа) оставили стеречь наши вещи, и волк съел его. Ты все равно не поверишь нам, хо­тя мы говорим правду».

18. Они показали лживую кровь на его рубашке, и он сказал: «О нет! Это ваши души ввели вас в со­блазн, и лучше проявить терпение. Только Алла­ха следует просить о помощи против того, что вы рассказали».

19. Когда прибыл караван, они послали водоноса принести воды. Он опустил свое ведро и ска­зал: «Вот радость! Это же — мальчик!». Они спря­тали его, чтобы продать. Но Аллах ведал о том, что они совершали.

20. Они (братья Йусуфа) продали его за ничтож­ную цену — всего за несколько дирхемов. Они не высоко оценили его.

21. Тот житель Египта, который купил Йусуфа (Ио­сифа), сказал своей жене: «Относись к нему хо­рошо. Быть может, он принесет нам пользу, или же мы усыновим его». Так Мы утвердили Йусуфа (Иосифа) на земле и научили его толкованию снов. Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом.

22. Когда Йусуф (Иосиф) достиг зрелого возраста, Мы даровали ему умение принимать решения и знание. Так Мы вознаграждаем творящих добро.

23. Женщина, в доме которой он жил, стала соблаз­нять его, заперла двери и сказала: «Иди ко мне». Он сказал: «Упаси Аллах! Ведь он — мой госпо­дин, обеспечивший мне прекрасную жизнь. Во­истину, беззаконники не преуспеют».

24. Она возжелала его, и он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа. Так Мы отвра­тили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов.

25. Они бросились к двери, пытаясь опередить друг друга, и она порвала его рубаху со спины. У две­ри они встретили ее господина. Она сказала: «Как иначе можно покарать того, кто хотел причинить зло твоей жене, если не заточить его в темницу или не подвергнуть мучительным стра­даниям?!».

26. Он сказал: «Это она пыталась соблазнить меня». А свидетель из ее семьи сказал: «Если его рубаха разорвана спереди, то она говорит правду, а он — один из тех, кто лжет.

27. А если его рубаха разорвана со спины, то она лжет, а он — один из тех, кто говорит правду».

28. Увидев, что его рубаха разорвана со спины, он сказал: «Воистину, все это — ваши женские коз­ни. Воистину, ваши козни велики!

29. Йусуф (Иосиф), забудь об этом! А ты проси про­щения за свое прегрешение, ибо ты совершила грех».

30. Женщины в городе стали говорить: «Жена знат­ного мужа пыталась соблазнить своего юного ра­ба! Она страстно возлюбила его, и мы полагаем, что она впала в очевидное заблуждение».

31. Когда она услышала про их хитрость, то пригла­сила их, велела приготовить им подушки, дала каждой по ножу для фруктов и сказала: «Выйди к ним». Когда они увидели его, то так превознес­ли его, что порезали ножами себе руки и сказа­ли: «Упаси Аллах! Да ведь это — не человек. Он — не кто иной, как благородный ангел».

32. Она сказала: «Перед вами тот, из-за которого вы меня порицали. Я действительно пыталась его соблазнить, но он отказался. Но если он не вы­полнит мой приказ, то будет заточен в темницу и окажется в числе презренных».

33. Он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают. Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в чис­ле невежд».

34. Господь ответил на его мольбу и отвратил от него их козни. Воистину, Он — Слышащий, Знающий.

35. Они увидели его доказательства, но после этого все равно решили заточить его на некоторое время.

36. Вместе с ним в темницу попали двое юношей. Один из них сказал: «Я видел, что выжимаю ви­ноград». Другой сказал: «Я видел, что несу на го­лове хлеб, который клюют птицы. Поведай нам толкование этого, ибо мы считаем тебя одним из праведников».

37. Он сказал: «Не успеют принести еду, которой вас кормят, как еще раньше я растолкую ваши снови­дения. Это — часть того, чему научил меня мой Господь. Воистину, я отрекся от религии людей, которые не веруют в Аллаха и не признают По­следнюю жизнь.

38. Я последовал за верой моих отцов Ибрахима (Ав­раама), Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Нам не подобает поклоняться никому, кроме Ал­лаха. Такова милость Аллаха к нам и к человече­ству, но большинство людей неблагодарны.

39. О мои товарищи по темнице! Множество различ­ных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?

40. Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, кото­рые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение при­нимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не по­клонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого.

41. О мои товарищи по темнице! Один из вас будет разливать вино для своего господина, а другой будет распят, и птицы будут клевать с его голо­вы. Дело, о котором вы спрашивали, уже пред­решено».

42. Он попросил того, который, по его предположе­нию, должен был спастись: «Напомни обо мне твоему господину». Но дьявол побудил его поза­быть напомнить это его господину (или дьявол побудил Йусуфа забыть помянуть своего Госпо­да), и он пробыл в темнице несколько лет.

43. Царь сказал: «Я видел, как семь тощих коров пожи­рают семерых тучных, а также семь зеленых коло­сьев и семь высохших. О знатные люди! Разъясни­те мое видение, если вы умеете толковать сны».

44. Они сказали: «Это — бессвязные сны! Мы не уме­ем толковать такие сновидения».

45. Но тот из двух людей, который спасся, вдруг вспом-

нил его спустя много времени и сказал: «Я расскажу вам его толкование, только пошлите меня».

46. Он сказал: «О Йусуф (Иосиф)\ О правдивый муж! Поведай нам о семи тучных коровах, кото­рых пожирают семь тощих, а также о семи зеле­ных колосьях и семи высохших, чтобы я вернулся к людям. Быть может, они уразумеют».

47. Он сказал: «Семь лет подряд вы будете усердно сеять. То, что вы пожнете, оставляйте в колосьях, за исключением небольшого количества, которое вы будете есть.

48. Затем наступят семь тяжелых лет, которые по­едят то, что вы приготовите для них, кроме не­большого количества, которое вы сбережете.

49. Вслед за ними наступит год, когда люди получат обильные дожди и будут выжимать плоды».

50. Царь сказал: «Приведите его ко мне!». Когда к не­му пришел посланец, он сказал: «Возвращайся к своему господину и спроси его, что стало с жен­щинами, которые порезали себе руки. Воистину, моему Господу известно об их кознях».

51. Он сказал: «Что вы скажете о том, как вы пыта­лись соблазнить Йусуфа (Иосифа)!». Они отве­тили: «Упаси Аллах! Мы не знаем о нем ничего плохого». Жена знатного мужа сказала: «Теперь истина прояснилась. Это я пыталась соблазнить его, а он — один из тех, кто говорит правду.

52. Я признаюсь в этом для того, чтобы мой муж знал, что я не изменила ему в его отсутствие, и что Аллах не помогает козням изменников.

53. Я не оправдываю себя, ведь душа человека пове­левает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия. Воистину, мой Господь — Про­щающий, Милосердный».

54. Царь сказал: «Приведите его ко мне. Я сделаю его своим приближенным». Побеседовав с ним, он сказал: «Сегодня при нас ты обрел положение и доверие».

55. Он сказал: «Назначь меня управлять хранилища­ми земли, ибо я — знающий хранитель».

56. Так Мы наделили Йусуфа (Иосифа) властью на земле. Он мог поселиться там, где желал. Мы одаряем Своей милостью, кого пожелаем, и не теряем вознаграждения творящих добро.

57. Воистину, вознаграждение в Последней жизни лучше для тех, которые уверовали и были бого­боязненны.

58. Братья Йусуфа (Иосифа) прибыли в Египет и явились к нему. Он узнал их, а они его не узнали.

59. Снабдив их провизией, он сказал: «Привезите ко мне вашего брата по отцу. Разве вы не убеди­лись, что я сполна наполняю меру и что я — са­мый гостеприимный из хозяев?

60. Если же вы не привезете его ко мне, то я не ста­ну отмеривать вам. И тогда даже не приближай­тесь ко мне».

61. Они сказали: «Мы постараемся уговорить его от­ца. Мы непременно сделаем это».

62. Он велел своим слугам: «Положите их деньги во вьюки, чтобы они узнали о них, когда возвратят­ся к своим семьям. Быть может, они вернутся».

63. Вернувшись к отцу, они сказали: «Отец наш! Нам не будут больше отмеривать зерно. Отпусти с нами нашего брата, и мы получим свою меру. Во­истину, мы будем оберегать его».

64. Он сказал: «Неужели я доверю его вам так, как доверил прежде его брата? Аллах охраняет луч­ше. Он — Милосерднейший из милосердных».

65. Когда они развязали свои вьюки, то обнаружили, что их деньги были возвращены им. Они сказа­ли: «Отец наш! Что еще можно пожелать? Нам вернули наши деньги. Мы обеспечим пропитани­ем наши семьи, сбережем нашего брата и полу­чим вдобавок верблюжий вьюк. Эта мера не бу­дет обременительной».

66. Он сказал: «Я не отпущу его с вами, пока вы не поклянетесь Аллахом, что непременно вернетесь с ним, если только вы не попадете в окружение». Когда же они поклялись ему, он сказал: «Аллах является Попечителем и Хранителем того, что мы сказали».

67. Он сказал: «Сыновья мои! Не входите через одни ворота, а войдите через разные. Я ничем не смогу помочь вам вопреки воле Аллаха. Решение прини­мает только Аллах. На Него одного я уповаю, и пусть только на Него уповают уповающие».

68. Они вошли так, как им велел отец. Он ничем не мог помочь им вопреки воле Аллаха, но таким было желание души Йакуба (Иакова), которое он удовлетворил. Воистину, он обладал знанием, поскольку Мы научили его, но большая часть лю­дей не знает этого.

69. Когда они вошли к Йусуфу (Иосифу), он прижал к себе своего брата и сказал: «Воистину, я — твой брат. Пусть не печалит тебя то, что они совершали».

70. Снабдив их провизией, он положил чашу в мешок своего брата. А затем глашатай закричал: «О ка­раванщики! Вы — воры».

71. Повернувшись к ним лицом, братья сказали: «Что вы потеряли?».

72. Они сказали: «Мы потеряли чашу царя. Кто принесет ее, получит верблюжий вьюк. Я отвечаю за это».

73. Братья сказали: «Клянемся Аллахом! Вы знаете, что мы не прибыли для того, чтобы распростра­нять нечестие. Мы не являемся ворами».

74. Они сказали: «Каким же будет возмездие ему, ес­ли вы лжете?».

75. Братья сказали: «Тот, в чьем вьюке она будет найдена, будет задержан в наказание. Так мы воздаем беззаконникам».

76. Он начал с их мешков до того, как обыскал мешок своего брата, а затем вытащил чашу из мешка сво­его брата. Мы научили Йусуфа этой хитрости, ибо по законам царя он не мог задержать своего брата, если бы того не захотел Аллах. Мы возно­сим по степеням тех, кого пожелаем, и выше лю­бого обладающего знанием есть более знающий.

77. Они сказали: «Если он украл, то ведь еще раньше воровал его брат». Йусуф (Иосиф) утаил это в своей душе и не открылся им, а только подумал: «Ваше положение еще более отвратительно, и Аллаху лучше знать о том, что вы измышляете».

78. Они сказали: «О повелитель! Его отец — много­летний старик. Задержи вместо него кого-либо из нас. Мы видим, что ты — один из творящих добро».

79. Он сказал: «Упаси нас Аллах задержать кого-ни­будь вместо того, у которого мы нашли нашу вещь. Поступив так, мы стали бы одними из без­законников».

80. Отчаявшись, они уединились для совета, и стар­ший из них сказал: «Помните ли вы о том, что отец заставил нас поклясться Аллахом и что

раньше вы неправедно поступили с Йусуфом (Иосифам)! Я ни за что не покину этой страны, пока отец не разрешит мне или пока Аллах не примет Свое решение относительно меня. Воис­тину, Он — Наилучший из судий.

81. Возвращайтесь к отцу и скажите: „Отец наш! Твой сын украл. Мы свидетельствуем только о том, что знаем, и не ведаем о сокровенном.

82. Спроси жителей селения, в котором мы были, и караванщиков, с которыми мы вернулись. Воис­тину, мы говорим правду"».

83. Он сказал: «О нет! Это ваши души ввели вас в со­блазн, и лучше проявить терпение. Возможно, Аллах возвратит мне всех вместе. Воистину, Он — Знающий, Мудрый».

84. Он отвернулся от них и сказал: «Как жаль Йусуфа (Иосифа)». И его глаза покрылись бельмами от печали, которую он сдерживал.

85. Они сказали: «Клянемся Аллахом, ты не переста­нешь поминать Йусуфа (Иосифа), пока не осла­беешь или не умрешь».

86. Он сказал: «Мои жалобы и печаль обращены только к Аллаху, и я узнаю от Аллаха то, чего вы не знаете.

87. О сыновья мои! Ступайте и разыщите Йусуфа (Иосифа) и его брата и не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Ал­лаха только люди неверующие».

88. Войдя к нему, они сказали: «О повелитель! Нас и наш род поразила беда. Мы прибыли с небольшим това­ром. Отмерь нам меру сполна и окажи нам милость. Воистину, Аллах вознаграждает творящих добро».

89. Он сказал: «Поняли ли вы, как вы поступили с Йу­суфом (Иосифом) и его братом, когда были не­вежественны?».

90. Они сказали: «Неужели ты — Йусуф (Иосиф)?». Он сказал: «Я — Йусуф, а это — мой брат. Аллах облагодетельствовал нас. Воистину, если кто бо­гобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро».

91. Они сказали: «Клянемся Аллахом! Аллах предпо­чел тебя нам. Мы же были грешниками».

92. Он сказал: «Сегодня я не стану укорять вас. Да простит вас Аллах, ибо Он — Милосерднейший из милосердных.

93. Ступайте с моей рубахой и накиньте ее на лицо моего отца, и тогда он прозреет, а потом приве­зите ко мне всю свою семью».

94. Как только караван покинул Египет, их отец ска­зал: «Воистину, я чувствую запах Йусуфа (Иоси­фа), если только вы не считаете меня выжившим из ума стариком».

95. Они сказали: «Клянемся Аллахом, ты пребываешь в своем старом заблуждении».

96. Когда же прибыл добрый вестник, накинул руба­ху на его лицо и тот прозрел, он сказал: «Разве я не говорил вам, что мне известно от Аллаха то, чего вы не знаете?».

97. Они сказали: «Отец наш! Попроси прощения нашим грехам. Воистину, мы были грешни­ками».

98. Он сказал: «Я попрошу моего Господа простить вас, ведь Он — Прощающий, Милосердный».

99.Когда они вошли к Йусуфу (Иосифу), он прижал к себе родителей и сказал: «Входите в Египет без опаски, если этого пожелает Аллах».

100. Он поднял своих родителей на трон, и они вместе с братьями пали ниц перед ним. Он сказал: «Отец мой! Это — толкование моего давнего сна. Господь мой сделал его явью. Он облагодетельствовал меня, освободив из темницы, и привел вас из пустыни по­сле того, как дьявол посеял вражду между мною и моими братьями. Воистину, мой Господь добр, к ко­му пожелает. Воистину, Он — Знающий, Мудрый.

101. Господи! Ты даровал мне власть и научил толко­вать сновидения. Творец небес и земли! Ты — мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Умертви меня мусульманином и присоедини ме­ня к праведникам».

102. Все это— часть повествований о сокровенном, которые Мы ниспосылаем тебе в откровении. Ты не был с ними, когда они вместе принимали ре­шение и строили козни.

103. Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого.

104. Ты не просишь у них вознаграждения за это, ведь это — только Напоминание для миров.

105. Как же много на небесах и на земле знамений, мимо которых они проходят и отворачиваются.

106. Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей.

107. Неужели они не опасаются того, что покрывало наказания Аллаха окутает их или что Час настанет внезапно, когда они об этом и думать не будут?

108. Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи при­зываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Ал­лах, и я не являюсь одним из многобожников».

109. До тебя Мы направляли посланниками только му­жей из селений, которым мы внушали откровение. Разве они не странствовали по земле и не видели, каким был конец тех, которые жили до них? Воис­тину, обитель в Последней жизни лучше для бого­боязненных. Неужели они не разумеют?

110. Когда же посланники приходили в отчаяние и пола­гали, что их отвергли, к ним приходила Наша по­мощь, и спасались те, кого Мы хотели спасти. На­ше наказание нельзя отвратить от грешных людей!

111. В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом. Это — не вымышлен­ный рассказ, а подтверждение тому, что было до него, разъяснение всякой вещи, верное руковод­ство и милость для верующих людей.

СУРА "АР-РААД"

(«ГРОМ»)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Алиф. Лам. Мим. Ра. Это— аяты Писания. Нис­посланное тебе от твоего Господа является исти­ной, однако большинство людей не верует.

2. Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся на Трон (или утвер­дился на Троне). Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Он управляет де­лами и разъясняет знамения, — быть может, вы бу­дете убеждены во встрече со своим Господом.

3. Он — Тот, Кто распростер землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре. Он покрывает день ночью. Воисти­ну, в этом — знамения для людей размышляющих.

4. На земле есть сопредельные участки, виноград­ные сады, посевы, финиковые пальмы, растущие из одного корня или из разных корней. Их оро­шают одной водой, но одни из них Мы создаем более вкусными, чем другие. Воистину, в этом — знамения для людей разумеющих.

5. Если ты удивляешься, то удивляйся их словам: «Неужели после того, как мы станем прахом, мы возродимся в новом творении?». Они — те, кото­рые не уверовали в своего Господа. Они — те, у кого на шеях оковы. Они — обитатели Огня, ко­торые пребудут в нем вечно.

6. Они торопят тебя со злом прежде добра, но ведь до них уже были примеры поучительного наказа­ния. Воистину, твой Господь прощает людей, не­смотря на их несправедливость. Воистину, твой Господь суров в наказании.

7. Неверующие говорят: «Почему ему не ниспосла­но знамение от его Господа?». Воистину, ты — всего лишь предостерегающий увещеватель, и у каждого народа есть наставник.

8. Аллаху известно, что носит каждая самка, на­сколько сжимается или расширяется каждая ут­роба. Всякая вещь у Него имеет меру.

9. Он — Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся.

10. Скрываете вы свои речи или произносите их вслух, прячетесь вы ночью или открыто передви­гаетесь днем — все вы равны перед Аллахом.

11. Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повеле­нию Аллаха. Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвра­тит этого. Нет у них властелина, кроме Него.

12. Он — Тот, Кто показывает вам молнию, чтобы вы боялись и надеялись, и создает тяжелые тучи.

13. Гром прославляет Его хвалой, а также ангелы от страха перед Ним. Он мечет молнии и поражает ими, кого пожелает. Они спорят об Аллахе, а ведь Он силен и суров в наказании.

14. К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может это­го сделать. Воистину, мольба неверующих явля­ется всего лишь заблуждением.

15. Те, кто на небесах и на земле, а также их тени до­бровольно или невольно падают ниц перед Алла­хом по утрам и перед закатом.

16. Скажи: «Кто Господь небес и земли?». Скажи: «Ал­лах». Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Не­го покровителей и помощников, которые не вла­стны принести пользу и вред даже самим себе?». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Или же равны мраки и свет?». Или же они нашли сотова­рищей Аллаха, которые творят так, как творит Аллах, и эти творения кажутся им схожими? Ска­жи: «Аллах — Творец всякой вещи. Он — Единст­венный, Всемогущий».

17. Он ниспосылает с неба воду, и долины наполня­ются потоками в соответствии с их размерами. Поток несет пену, поднявшуюся на поверхность. Подобная же пена появляется на том, что раска­ливают в огне для изготовления украшений или утвари. Такими притчами Аллах разъясняет исти­ну и ложь. Пена будет выброшена, а то, что при­носит людям пользу, останется в земле. Такие притчи приводит Аллах.

18. Тем, которые ответили на призыв своего Господа, уготовано Наилучшее (Рай). А расчет с теми, ко­торые не ответили на Его призыв, будет ужасен. Завладей они всем, что есть на земле, и еще стольким же, они попытались бы откупиться этим. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это ложе!

19. Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе явля­ется истиной, может быть подобен слепцу? Воис­тину, поминают это только обладающие разумом,

20. которые верны завету с Аллахом и не нарушают обязательств,

21. которые поддерживают то, что Аллах велел под­держивать, страшатся своего Господа и боятся ужасного расчета,

22. которые проявляют терпение, стремясь к Лику своего Господа, совершают намаз, расходуют тайно и открыто из того, чем Мы их наделили, и добром отталкивают зло. Им уготована Послед­няя обитель —

23. сады Эдема, в которые они войдут вместе со сво­ими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата.

24. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!

25. А тем, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле, уготованы проклятие и Скверная обитель.

26. Аллах увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Они радуются мирской жизни, но ведь мирская жизнь по сравнению с Послед­ней жизнью — всего лишь преходящее удоволь­ствие.

27. Неверующие говорят: «Почему ему не ниспосла­но знамение от его Господа?». Скажи: «Аллах вво­дит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем тех, кто обратился к Нему с пока­янием».

28. Они уверовали, и их сердца утешаются помина­нием Аллаха. Развене поминанием Аллаха уте­шаются сердца?

29. Тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы блаженство и прекрасное ме­сто возвращения.

30. Так Мы отправили тебя к народу, до которого жи­ли другие народы, чтобы ты прочел им то, чтоМы внушили тебе в откровении, но они не уверо­вали в Милостивого. Скажи: «Он — мой Господь, и нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, и к Нему я вернусь с покаянием».

31. Если бы был Коран, благодаря которому сдвину­лись бы горы, разверзлась бы земля или загово­рили бы покойники, то им оказался бы этот Коран. Но любое решение остается только за Аллахом. Разве верующие еще не знают, что ес­ли бы Аллах захотел, то наставил бы всех людей на прямой путь? Бедствия не перестанут пора­жать неверующих за то, что они содеяли, или бу­дут рядом с их жилищами до тех пор, пока не явится обещание Аллаха. Воистину, Аллах не на­рушает Своего обещания.

32. До тебя посланники также подвергались осмея­нию. Я предоставлял отсрочку неверующим, но потом хватал их. Каким же было Мое наказа­ние!

33. Разве Тот, Кто заботится за каждым человеком и тем, что он приобретает, подобен ложным бо­жествам? Но они приобщают сотоварищей к Аллаху. Скажи: «Назовите их! Неужели вы пове­даете Ему о существующем на земле такое, что Ему не известно, или же это — всего лишь пустые слова?». Неверующих обольстили их собствен­ной хитростью и сбили с пути. А для того, кого Аллах вводит в заблуждение, нет наставника.

34. Им уготованы мучения в мирской жизни, но му­чения в Последней жизни будут еще более тяж­кими, и никто не защитит их от Аллаха.

35. Вот описание Рая, обещанного богобоязненным. Там текут реки, не иссякают яства, и не исчезает тень. Таков коней богобоязненных, а концом не­верующих будет Огонь.

36. Те, кому Мы даровали Писание, радуются тому, что ниспослано тебе. Но среди союзников (иу­деев и язычников) есть такие, которые отверга­ют часть этого. Скажи: «Мне велено лишь покло­няться Аллаху и не приобщать к Нему сотовари­щей. К Нему я призываю, и к Нему предстоит возвращение».

37. Таким образом Мы ниспослали Коран законом на арабском языке. Если ты станешь потакать их же­ланиям после того, как к тебе явилось знание, то никто вместо Аллаха не станет твоим покровите­лем и защитником.

38. Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство. Ни один посланник не мог явить знамение без соизволения Аллаха. Для каждого срока есть предписание.

39. Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него — Мать Писания.

40. Покажем Мы тебе часть того, что Мы обещаем им, или умертвим тебя, на тебя возложена толь­ко передача откровения, а Нам надлежит предъявлять счет.

41. Разве они (неверующие) не видят, как Мы посте­пенно уменьшаем землю по краям (отдаем ее во владение верующим)? Аллах принимает реше­ния, и никто не отменит Его решения. Он скор в расчете.

42. Их предшественники тоже замышляли козни, но все козни — у Аллаха. Ему ведомо то, что приоб­ретает каждая душа, и неверующие узнают, кому достанется Последняя обитель.

43. Неверующие говорят: «Ты — не посланник». Ска­жи: «Достаточно того, что Свидетелем между мною и вами являются Аллах и обладающие зна­нием о Писании».

СУРА "ИБРАХИМ"

(«АВРААМ»)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1.Алиф. Лам. Ра. Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету — на путь Могущественного, Достохвального

2. Аллаха, Которому принадлежит все, что на небе­сах и на земле. Горе от тяжких страданий неверу­ющим,

3. которые предпочитают мирскую жизнь Послед­ней жизни, сбивают других с пути Аллаха и ис­кажают его. Они пребывают в глубоком заблуж­дении.

4. Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения. Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Он — Могущественный, Мудрый.

5. Мы отправили Мусу (Моисея) с Нашими знаме­ниями и повелели: «Выведи свой народ из мра­ков к свету и напомни им дни Аллаха». Воистину, в этом — знамения для каждого терпеливого и благодарного.

6. Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «По­мните милость, которую Аллах оказал вам, когда спас вас от народа Фараона. Они подвергали вас ужасным мучениям, резали ваших сыновей и ос­тавляли в живых ваших женщин. Это было для вас великим испытанием (или великой милостью) от вашего Господа».

7. Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете бла­годарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».

8. Муса (Моисей) сказал: «Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах — Богатый, Достохвальный».

9. Разве до вас не дошли вести о народе Нуха (Ноя), адитах и самудянах? И тех, кто жил после них? Ни­кто, кроме Аллаха, не ведает о них. К ним приходи­ли посланники с ясными знамениями, но они клали пальцы в рот и говорили: «Мы не веруем в то, с чем вы посланы, и нас терзают смутные сомнения от­носительно того, к чему вы призываете».

10. Посланники говорили им: «Неужели вы сомневае­тесь в Аллахе — Творце небес и земли? Он призы­вает вас, чтобы простить ваши грехи и предоста­вить вам отсрочку до назначенного времени». Они говорили: «Вы — такие же люди, как и мы. Вы хотите увести нас от того, чему поклонялись наши отцы. Приведите же нам ясное доказательство».

11. Посланники говорили им: «Мы — такие же люди, как и вы. Однако Аллах одаряет Своей милостью того из Своих рабов, кого пожелает. Мы не мо­жем явить вам знамение без соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.