Здавалка
Главная | Обратная связь

Выигрыш от международной торговли



Рассмотренные теории утверждают, что международная торговля выгодна обеим странам-участницам, как в случае наличия абсолютных преимуществ, так и относительных. В отсутствии международной торговли максимальные объемы потребления товаров задаются линиями производственных возможностей (ЛПВ). На рисунке 1 изображены ЛПВ двух стран – Альфании и Бетании. При этом объем производства и максимальный объем потребления товаров Х и У составит в Альфании - и , в Бетании - и . Каждая страна может потреблять только те товары и только то их количество, которое она производит, а относительные цены этих товаров на внутреннем рынке определяются относительными издержками их производства.

Товар У Товар У

 

 

ЛТВ2

ЛПВ ЛТВ1

А ЛТВ2

ЛПВ ЛТВ1 Б

0 Товар Х 0 Товар Х

а. Альфания б. Бетания

Рис. 2. Выигрыш от международной торговли

Относительные цены на одни и те же товары в разных странах всегда различны (в результате различий в обеспеченности факторами производства, используемых технологиях, в квалификации рабочей силы и т.д.). Если эта разница превышает затраты на транспортировку товаров из страны в страну, то имеется возможность получать прибыль от внешней торговли. Чтобы торговля была взаимовыгодной, цена какого-либо товара на внешнем рынке должна быть выше, чем внутренняя цена равновесия на тот же товар в стране-экспортере, и даже, чем в стране-импортере.

Выгода, получаемая странами от внешней торговли, будет заключаться в приросте потребления, который может быть обусловлен двумя причинами: изменением структуры потребления и специализацией производства. В случае международной торговли максимальные объемы потребления товаров будут заданы линиями торговых возможностей (ЛТВ). Линия торговых возможностей показывает варианты выбора, которые имеются у страны при изменении структуры производства или специализации на одном продукте и его обмене (экспорте) для получения другого продукта.

Изменение структуры потребления. В этом случае специализации не происходит и сложившаяся в странах структура производства, определяемая, прежде всего структурой спроса, остается неизменной. Однако, продавая на внешнем рынке часть продукции, по которой она обладает преимуществом, страна в обмен может теперь получить гораздо больше другого товара. Изменяя, таким образом, структуру потребления, страна увеличивает его общий объем, выходя за пределы границы производственных возможностей. Теперь объемы потребления товаров в обеих странах описываются линией торговых возможностей (ЛТВ1). Страны получают выигрыш от обмена. Выигрыш от обмена - преимущества, получаемые страной только из-за того, что она вступила в торговые отношения с другими странами.

На рисунке 2 Бетания обладает абсолютным преимуществом при производстве товара Х, а Альфания – товар У. Пусть Альфания выбрала производство, соответствующее точке А на ЛПВ, а Бетания – точке Б. Если Альфания продаст на внешнем рынке часть товара У и обменяет его на большее количество товара Х, то структура потребления в этой стране будет описываться ЛТВ1. Если Бетания продаст на внешнем рынке часть товара Х и обменяет его на большее количество товара У, то структура потребления в этой стране будет описываться ЛТВ1.

Специализация. В этом случае страны сосредотачивают производство на товаре, по которому обладают преимуществом, т.е. меняют структуру производства. Продавая на внешнем рынке продукцию, по которой она обладает преимуществом, страна в обмен может теперь получить гораздо больше другого товара. Изменяя, таким образом, структуру производства, страна значительно изменяет объем потребления, выходя за пределы границы производственных возможностей. Теперь объемы потребления товаров в обеих странах описываются линией торговых возможностей (ЛТВ2). Страны получают выигрыш от специализации. Выигрыш от специализации - преимущества, полученные страной только из-за того, что в условиях торговли она сосредоточила свои усилия на производстве товаров, по которым она имеет относительное преимущество.

Альфания и Бетания получат еще больший выигрыш, если они будут полностью специализироваться на производстве того товара, по которому они обладают преимуществом и торговать между собой. Альфания, обладающая преимуществом по товару У, реализует весь его объем на мировом рынке, получая при этом значительное количество товара Х. Бетания, обладающая преимуществом по товару Х, реализует весь его объем на мировом рынке, получая при этом значительное количество товара Х. Бетания. Теперь структура потребления этих стран будет описываться ЛТВ2.

Если страна специализируется на производстве того вида продукции, по которому она обладает как абсолютным, так и сравнительным преимуществом, то это позволяет ей расширить объемы потребления. Более того, увеличится и совокупный объем выпуска продукции в масштабах всей мировой экономики. Он будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, в которой ниже альтернативные издержки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.