Факторы, влияющие на организацию товародвиженияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 2.2. Технология товародвижения в розничной торговле Товароснабжение - это система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу. Формы товароснабжения: - транзитная — поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков; - складская — поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников. Принципы товароснабжения: 1. Планомерность— завоз товаров должен осуществляться на основе плановых графиков завоза. 2. Ритмичность — завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия работы магазинов, складов, транспорта. 3. Оперативность — предполагает процесс товароснабжения осуществлять в зависимости от изменения спроса. 4. Экономичность — минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности товародвижения. 5. Централизация — товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий-поставщиков. 6. Технологичность — использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров. Основная цель товародвижения - обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимальными издержками. Основой для разработки более конкретных целей системы товародвижения служат требования клиентов которые, как правило, выражаются в следующем: - своевременно получить товар; - обеспечение экстренных заказов; - аккуратное обращение с товаром при погрузоразгрузочных работах; - возможность возврата назад дефектных товаров и быстрая их замена. Невыполнение этих требований ставит производителя в невыгодные условия в конкурентной борьбе. В каждом конкретном случае разные требования играют разную роль. Товароснабжение розничной торговли охватывает систему мероприятий, представляющих собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу. Такое разграничение этих процессов делает различным содержание их организационно-экономических и коммерческих операций. Процессы товародвижения и товароснабжения должны быть рационально организованы, что предполагает: - обеспечение кратчайших путей движения товаров; - применение наиболее целесообразных форм движения и доставки товаров; - определение рациональной звенности товародвижения; - использование наиболее удобных и экономичных видов транспорта. Факторы, влияющие на организацию товародвижения - производственные –размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства; - транспортные – состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта; - социальные – расселение населения, уровень денежных доходов; - торговые – размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента, их свойства. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|