Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация и технология приемки товаров в магазине



Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в торговой сети Республики Казахстан должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными Инструкцией "О порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству", принятой Кабинетом Министров Республики Казахстан от 9 ноября 1994 года

Установленные инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, ТУ или других обязательных правилах, в договорах поставки не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приемку товаров проводят в определенные сроки. Так, товары поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре по массе брутто и количеству мест принимают в момент их получения от поставщика, по массе нетто и по количеству товарных мест в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 5 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента их получения.

Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, что и в сопроводительных документах.

Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.

Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в том случае, если это предусмотрено в стандартах, ТУ или в договоре поставки.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами.

О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. Представитель иногороднего поставщика вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.

По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение качества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

Претензии о недостаче товаров направляют поставщику.

Приемка товаров по качеству в соответствии с инструкцией должна быть проведена по скоропортящимся товарам в течение 24 часов, по всем остальным товарам в течение 10 дней.

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки товаров - установленным требованиям.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в администрацию магазина для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель одногороднего отправителя или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя.

Вызов представителя отправителя, а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в сроки, предусмотренные в договоре поставки или в Инструкции о порядке приемки товаров.

Акт о ненадлежащем качестве (комплектности) товаров содержит следующие основные сведения: наименование и адрес магазина-получателя товаров, номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта; место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров; наименование и адрес отправителя товаров; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза, условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; количество, полное наименование предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводят в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

Претензия о несоответствии качества (комплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.