Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольно-тестовый материал по РАЗДЕЛУ Психология

 

Тема № 1. Предмет и методы психологии

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 1.1

Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является …

Варианты ответов:

1. Спиноза

2. Декарт

3. Коффка

4. Аристотель

Вопрос № 1.2

Психология – это наука …

Варианты ответов:

1. о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе

2. о поведении людей

3. о методах изучения индивидуальных особенностей человека

4. о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

Вопрос № 1.3

Признаком метода интроспекции является…

Варианты ответов:

1. использование лабораторного оборудования

2. непосредственное, прямое наблюдение переживаний

3. применение психологического тестирования

4. «срезовый» характер организации эксперимента

Вопрос № 1.4

Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается…

Варианты ответов:

1. наблюдением

2. социометрией

3. близнецовым методом

4. тестированием

Вопрос № 1.5

При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками.

Варианты ответов:

1. лабораторного

2. формирующего

3. естественного

Тема № 2. История развития научной психологии

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 2.1

Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, – …

Варианты ответов:

1. когнитивная психология

2. глубинная психология (психоанализ)

3. гуманистическая психология

4. ассоциативная психология

Вопрос № 2.2

Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …

Варианты ответов:

1. А.В. Петровского

2. А.Н. Леонтьева

3. В.М.Бехтерева

4. А.Р.Лурии

Вопрос № 2.3

Автором трактата «О душе» является…

Варианты ответов:

1. Платон

2. Демокрит

3. Эпикур

4. Аристотель

Вопрос № 2.4

Причинами формирования основных психологических школ стали…

Варианты ответов:

1. дальнейшее успехи в исследовании физиологии

2. расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований

3. расцвет марксистской психологии

4. переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках

Вопрос № 2.5

Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам…

Варианты ответов:

1. А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского

2. К.Левина, Г.Олпорта, А.Маслоу

3. З.Фрейда, А.Адлера, К.Юнга

4. Д. Миллера, У. Найссера, К. Роджерса

Тема № 3. Психика и организм

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 3.1

Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…

Варианты ответов:

1. Л.И. Божович

2. М.Я. Басов

3. А.Н. Леонтьев

4. П.Ф. Каптерев

Вопрос № 3.2

Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является…

Варианты ответов:

1. Конфуций

2. И.П. Павлов

3. Ф.Галль

4. Ибн - Сина

Вопрос № 3.3

Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …

Варианты ответов:

1. спинной мозг

2. промежуточный мозг

3. большие полушария головного мозга

4. продолговатый мозг

Вопрос № 3.4

Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью …

Варианты ответов:

1. акцепторов

2. рецепторов

3. анализаторов

4. детекторов

Вопрос № 3.5

Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает ....

Варианты ответов:

1. количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения

2. физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений

3. конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности

Тема № 4. Психика, поведение и деятельность

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 4.1

С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А.Н. Леонтьев объясняет следующим образом:..

Варианты ответов:

1. в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития

2. психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия

3. психические процессы формируются при решении учебных задач

4. психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации

Вопрос № 4.2

Авторами теории деятельности в психологии являются…

Варианты ответов:

1. В.Вундт и З.Фрейд

2. Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин

3. С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев

4. И.П.Павлов и И.М.Сеченов

Вопрос № 4.3

Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как …

Варианты ответов:

1. общение

2. учение

3. игра

4. Труд

Вопрос № 4.4

Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием

Варианты ответов:

1. умственным

2. речевым

3. материальным

4. рецептивным

Вопрос № 4.5

Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется ...

Варианты ответов:

1. деятельностью

2. реакцией

3. поведением

4. действием

Тема № 5. Развитие психики человека

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 5.1

В юношеском возрасте возникновение и формирование психических новообразований определяет…

Варианты ответов:

1. общение со взрослыми

2. предметно-манипулятивная деятельность

3. профессионально-учебная деятельность

4. учебная деятельность

Вопрос № 5.2

Верным является следующее утверждение, что…

Варианты ответов:

1. закономерности формирования психики и млекопитающих тождественны

2. биологические закономерности формирования психики человека не проявляются в современном обществе

3. формирование психики человека определяется не только биологическими, но и социокультурными факторами

4. все закономерности формирования психики человека связаны с биологической потребностью в адаптации

Вопрос № 5.3

Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…

Варианты ответов:

1. не имеют предела

2. определяются только влиянием наследственности

3. генетически ограничены

4. предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы

Вопрос № 5.4

Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует _____ стадия интеллектуального развития.

Варианты ответов:

1. сенсорно-моторная

2. формально операциональная

3. дооперациональная

4. конкретно операциональная

Вопрос № 5.5

Ролевая идентичность – это…

Варианты ответов:

1. желание стабильности, боязнь нового, удовлетворение существующим статусом

2. чувство автономности от окружающих, уверенность в себе

3. отчуждение от людей, следование освоенным в детстве жизненным сценариям

4. адекватное осознание своих способностей, жизненных планов и ролевых отношений с окружающими людьми

Тема № 6. Сознание человека

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 6.1

Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

Варианты ответов:

1. единства сознания и деятельности

2. единства мышления и интуиции

3. учета возрастных особенностей человека

4. научности

Вопрос № 6.2

В когнитивную составляющую самосознания входят…

Варианты ответов:

1. управление собой

2. презентация себя

3. знание личности о себе

4. отношение личности к себе

Вопрос № 6.3

Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено…

Варианты ответов:

1. Р.Декартом

2. З.Фрейдом

3. С.Гроффом

4. К.Юнгом

Вопрос № 6.4

Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

Варианты ответов:

1. интеллектом

2. воображением

3. сознанием

4. мышлением

Вопрос № 6.5

В.Вундт определил психологию как науку о…

Варианты ответов:

1. функциях речи

2. бессознательном

3. познавательных процессах

4. структурах сознания

Тема № 7. Ощущения

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 7.1

Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

Варианты ответов:

1. интенсивностью

2. синестезией

3. сенсибилизацией

4. порогом ощущений

Вопрос № 7.2

Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

Варианты ответов:

1. смешанным

2. разностным

3. адаптационным

4. контрастным

Вопрос № 7.3

Ощущением называется…

Варианты ответов:

1. психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств

2. неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей

3. формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств

4. раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга

Вопрос № 7.4

Экстероцептивные контактные ощущения вызываются…

Варианты ответов:

1. непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)

2. отражением звуков различной высоты, силы и различного качества

3. отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ

4. воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора

Вопрос № 7.5

Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это …

Варианты ответов:

1. нижний порог ощущений

2. верхний порог ощущений

3. дифференциальный порог ощущений

4. временной порог ощущений

Тема № 8. Восприятие

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 8.1

Сознательно воспринять предмет – это значит…

Варианты ответов:

1. просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом

2. воспринять предмет под углом зрения потребностей

3. отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

4. «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь

Вопрос № 8.2

Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

Варианты ответов:

1. мышление и речь

2. воображение и память

3. ощущение и восприятие

4. обучение и воспитание

Вопрос № 8.3

К свойствам восприятия относятся…

Варианты ответов:

1. целостность

2. конкретность

3. синестезия

4. причинность

Вопрос № 8.4

Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.

Варианты ответов:

1. предметность

2. целостность

3. структурность

4. избирательность

Вопрос № 8.5

Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.

Варианты ответов:

1. константностью

2. обобщенностью

3. избирательностью

4. предметностью

Тема № 9. Память и ее характеристики

(Задания на установление соответствия)

Вопрос № 9.1

Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.

1. Непроизвольная память

2. Произвольная память

3. Механическая память

Варианты ответов:

1. основана на повторении материала без его осмысления

2. основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов

3. основана на запоминании информации без специального заучивания

Вопрос № 9.2

Установите соответствие между видами памяти и приемами запоминания.

1. Механическая память

2. Логическая память

3. Образная память

Варианты ответов:

1. основана на осмыслении материала, систематизации, выделении главных компонентов информации

2. основана на переводе информации в графики, схемы, картинки

3. основана на дословном многократном запоминании

Вопрос № 9.3

Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.

1. Длительность

2. Готовность

3. Объем

Варианты ответов:

1. это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию

2. это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации

3. характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию

Вопрос № 9.4

Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их описанием.

1. Метод Цицерона (метод мест)

2. Метод группировки

3. Цепной метод

Варианты ответов:

1. заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7±2 единицы целостных образов

2. заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных

3. заключается в том, чтобы вспомнить хорошо известное место и мысленно разместить необходимую информацию на знаковые места

Вопрос № 9.5

Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью.

1. Физический уровень

2. Биологический уровень

3. Психологический уровень

Варианты ответов:

1. это «внешняя» память человека (узелки на память, записная книжка и т.д.)

2. это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.

3. это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур

Тема № 10. Мышление и интеллект

(Задания на установление соответствия)

Вопрос № 10.1

Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

1. Широта мышления

2. Глубина мышления

3. Самостоятельность мышления

Варианты ответов:

1. это умение проникать в сущность сложных вопросов

2. это способность охватить весь вопрос (процесс) целиком, не упуская в то же время и необходимых деталей

3. это умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей

Вопрос № 10.2

Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

1. Гибкость мышления

2. Критичность мышления

3. Быстрота мышления

Варианты ответов:

1. это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение

2. это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

3. выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач

Вопрос № 10.3

Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками.

1. Понятие

2. Суждение

3. Умозаключение

Варианты ответов:

1. это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками

2. это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности

3. это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений

Вопрос № 10.4

Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками.

1. Синтез

2. Классификация

3. Систематизация

Варианты ответов:

1. заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов

2. это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке

3. заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей

Вопрос № 10.5

Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью.

1. Индукция

2. Дедукция

3. Аналогия

Варианты ответов:

1. направленность мысли от частного к общему

2. направленность мысли от частного к частному

3. направленность мысли от общего к частному

Тема № 11. Воображение и творчество

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 11.1

Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется...

Варианты ответов:

1. мечтой

2. фантазией

3. грезами

4. утопией

Вопрос № 11.2

Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…

Варианты ответов:

1. типизацией

2. гиперболизацией

3. аналогией

4. акцентированием

Вопрос № 11.3

Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется...

Варианты ответов:

1. схематизацией

2. типизацией

3. гиперболизацией

4. агглютинацией

Вопрос № 11.4

Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.

Варианты ответов:

1. медитативному

2. проецирующему

3. активному

4. пассивному

Вопрос № 11.5

При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.

Варианты ответов:

1. воспитательной

2. регуляторной

3. эмоциональной

4. познавательной

Тема № 12. Внимание

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 12.1

Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.

Варианты ответов:

1. объемом

2. концентрацией

3. распределением

4. переключаемостью

Вопрос № 12.2

Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания…

Варианты ответов:

1. произвольного

2. послепроизвольного

3. эмпирического

4. непроизвольного

Вопрос № 12.3

Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…

Варианты ответов:

1. перцептивным

2. непроизвольным

3. сенсерно-перцептивным

4. внутринаправленным

Вопрос № 12.4

________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте

Варианты ответов:

1. Концентрация

2. Объем

3. Устойчивость

4. Избирательность

Вопрос № 12.5

Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

Варианты ответов:

1. подвижностью

2. распределением

3. устойчивостью

4. концентрацией

Тема № 13. Психология личности

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 13.1

Психическое как функциональный орган индивида впервые было рассмотрено в работе …

Варианты ответов:

1. Ляудис В. Я.

2. Ухтомского А. А.

3. Василюка Ф. Е.

4. Давыдова В. В.

Вопрос № 13.2

К биогенным потребностям относятся….

Варианты ответов:

1. потребности смысла жизни

2. потребности в безопасности и самосохранении

3. потребности в самовыражении

4. потребности в самоутверждении

Вопрос № 13.3

Личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное, называется…

Варианты ответов:

1. самооценкой

2. самоотношением

3. самосознанием

4. самоактуализацией

Вопрос № 13.4

В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента.

Варианты ответов:

1. слабость, работоспособность, утомление

2. пластичность, ригидность, выносливость

3. уравновешенность, сила, подвижность

4. инертность, выносливость, работоспособность

Вопрос № 13.5

Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека ….

Варианты ответов:

1. к себе

2. к труду

3. к общественной и личной собственности

4. к другим

Тема № 14. Эмоционально-волевая сфера личности

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 14.1

Под термином «эмоции» в психологии понимают…

Варианты ответов:

1. чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему

2. способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм

3. свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях

4. переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей

Вопрос № 14.2

Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется …

Варианты ответов:

1. аффектом

2. стрессом

3. фрустрацией

4. астенической эмоцией

Вопрос № 14.3

При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется…

Варианты ответов:

1. непроизвольной реакцией

2. стенической эмоцией

3. волевым усилием

4. праксическим чувством

Вопрос № 14.4

Интеллектуальные чувства выражают и отражают…

Варианты ответов:

1. отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве

2. отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности

3. отношение личности к другим людям

4. отношение человека к фактам жизни

Вопрос № 14.5

В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.

Варианты ответов:

1. воображении

2. эмоциях

3. восприятие

4. мышлении

Тема № 15. Индивидуально-психологические свойства личности

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 15.1

Физиологической основой темперамента является…

Варианты ответов:

1. тип высшей нервной деятельности

2. комплекс

3. рефлекс

4. инстинкт

Вопрос № 15.2

Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ…

Варианты ответов:

1. флегматику

2. холерику

3. сангвинику

4. меланхолику

Вопрос № 15.3

Формирование характера …

Варианты ответов:

1. происходит в юношеском возрасте

2. начинается в детстве

3. определяется наследственностью

4. не зависит от человека

Вопрос № 15.4

Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…

Варианты ответов:

1. субъекта деятельности

2. индивидуальность

3. индивида

4. личность

Вопрос № 15.5

Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего медленно реагирующий на внешние воздействия, – это...

Варианты ответов:

1. флегматик

2. меланхолик

3. сангвиник

4. холерик

Тема № 16. Психология общения

(Задания на установление соответствия)

Вопрос № 16.1

Установите соответствие между фазами общения и их последовательностью.

1.Вступление

2. Основная часть общения

3. Заключение

Варианты ответов:

1.

2.

3.

Вопрос № 16.2

Установите соответствие между механизмами восприятия человека человеком и их характеристиками.

1. Идентификация

2. Эмпатия

3. Рефлексия

Варианты ответов:

1. понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним

2. осознание того, каким представляет вас партнер по общению

3. постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека, основанное на непосредственном эмоциональном опыте

Вопрос № 16.3

Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками.

1. Адресант

2. Адресат

3. Сообщение

4. Код

5. Результат

Варианты ответов:

1. передаваемое содержание

2. объект, кому направлено сообщение

3. то, что достигнуто в итоге общения

4. средства передачи сообщения

5. субъект общения

Вопрос № 16.4

Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением.

1. Положение ладони вверх

2. Положение ладони вниз

3. Положение указывающего перста

Варианты ответов:

1. доминирующее положение

2. доверительное положение

3. агрессивное положение

Вопрос № 16.5

Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками

1. Когнитивный компонент

2. Аффективный компонент

3. Поведенческий компонент

Варианты ответов:

1. реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся

2. выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними

3. предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях

Тема № 17. Предмет, методология и методы социальной психологии

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 17.1

Сходство социальной психологии и социологии заключается в…

Варианты ответов:

1. совместном изучении онтогенеза психических процессов

2. совместном изучении индивида

3. совместном изучении поведения людей в группах

4. совместном изучении качественных особенностей психики человека

 

Вопрос № 17.2

Состояние группового настроя и качественная сторона межличностных отношений в группе – это…

Варианты ответов:

1. групповые феномены

2. деловые роли

3. социально-психологический климат

4. групповая динамика

Вопрос № 17.3

Автором транзактной теории является…

Варианты ответов:

1. Э. Эриксон

2. К. Левин

3. Э. Берн

4. К. Роджерс

Вопрос № 17.4

Контент-анализ в социально-психологических исследованиях применяется с целью…

Варианты ответов:

1. описания характерных черт социального поведения индивида в группе

2. выявления преобладающих суждений на основе определения частоты употребления словосочетаний в больших массивах текстов

3. определения личностных особенностей испытуемых в ходе тестирования

4. снижении субъективности интервьюера при восприятии ответов респондента

Вопрос № 17.5

Социальные нормы, ценности, установки, потребности возникают…

Варианты ответов:

1. преимущественно вследствие убеждающего воздействия пропаганды

2. в ходе массовых психических явлений в больших стихийных группах

3. на основе исторического опыта социальных классов и этнических групп

4. в процессе общения индивида в малой группе

Тема № 18. Социальная психология личности

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 18.1

Единство неповторимых личностных свойств конкретного человека – это…

Варианты ответов:

1. личность

2. субъект

3. индивид

4. индивидуальность

Вопрос № 18.2

Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это…

Варианты ответов:

1. гуманность

2. задатки

3. нравственность

4. лидерство

Вопрос № 18.3

Исходная форма активности живых организмов – это…

Варианты ответов:

1. цель

2. стимул

3. интерес

4. потребность

Вопрос № 18.4

Рассмотрение в качестве основополагающего процесса созревание наследственно обусловленных свойств личности характерно для __________ подхода.

Варианты ответов:

1. биогенетического

2. социогенетического

3. двухфакторного

4. культурно-исторического

Вопрос № 18.5

Согласно теории А.Н. Леонтьева, структура личности определяется…

Варианты ответов:

1. взаимодействием ее биологических свойств и социального опыта

2. ее мировоззрением

3. иерархией мотивов ее деятельности

4. ее проявлением в социально значимых поступках

Тема № 19. Функции, механизмы, средства и структура делового общения

(Задания предполагают 1 правильный ответ)

Вопрос № 19.1

Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется…

Варианты ответов:

1. рефлексией

2. идентификацией

3. эмпатией

4. аттракцией

Вопрос № 19.2

Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как…

Варианты ответов:

1. алогичность

2. выразительность

3. понятность

4. содержательность речи

Вопрос № 19.3

В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент…

Варианты ответов:

1. приводит в соответствие вербальное сообщение и невербальную информацию

2. доверяет невербальной информации

3. доверяет вербальному сообщению

4. не доверяет ни вербальному сообщению, ни невербальному

Вопрос № 19.4

В ________ функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий.

Варианты ответов:

1. инструментальной

2. интерактивной

3. интегративной

4. экспрессивной

Вопрос № 19.5

Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется ...

Варианты ответов:

1. манипулятивным

2. демократическим

3. нейтральным

4. авторитарным

Тема № 20. Прикладные аспекты психологии. Психология и труд. Психология и общество

(Задания на установление соответствия)

Вопрос № 20.1

Установите соответствие между стилем управления и его характерными чертами.

1. Коллективное обсуждение проблем, учет мнений сотрудников, полное взаимопонимание между администрацией и группой

2. Неспособность к принятию ответственности в затруднительных ситуациях

3. Доминирование, категоричность

Варианты ответов:

1. авторитарный

2. демократический

3. отстраненный

Вопрос № 20.2

Установите соответствие между стратегией поведения в конфликте и её характеристикой.

1. Противоборство

2. Сотрудничество

3. Компромисс

4. Уступка

Варианты ответов:

1. полностью удовлетворятся потребности и интересы обеих сторон

2. каждый из партнеров уступает другому в равной степени

3. один из партнеров жертвует своими интересами ради другого

4. удовлетворятся потребности и интересы одного из партнеров общения

Вопрос № 20.3

Установите соответствие между типом власти в семье и его характерными чертами.

1. Власть вознаграждения

2. Власть принуждения

3. Власть эксперта

4. Авторитета

Варианты ответов:

1. большая компетентность родителей в какой-либо деятельности

2. уважение одного из родителей являющимся образцом социально одобряемого поведения

3. жесткий контроль над поведением ребенка

4. поощрение социально одобряемого и наказание социально порицаемого поведения ребенка

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.