Контрольно-тестовый материал по РАЗДЕЛУ Психология
Тема № 1. Предмет и методы психологии (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 1.1 Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является … Варианты ответов: 1. Спиноза 2. Декарт 3. Коффка 4. Аристотель Вопрос № 1.2 Психология – это наука … Варианты ответов: 1. о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе 2. о поведении людей 3. о методах изучения индивидуальных особенностей человека 4. о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных Вопрос № 1.3 Признаком метода интроспекции является… Варианты ответов: 1. использование лабораторного оборудования 2. непосредственное, прямое наблюдение переживаний 3. применение психологического тестирования 4. «срезовый» характер организации эксперимента Вопрос № 1.4 Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается… Варианты ответов: 1. наблюдением 2. социометрией 3. близнецовым методом 4. тестированием Вопрос № 1.5 При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками. Варианты ответов: 1. лабораторного 2. формирующего 3. естественного Тема № 2. История развития научной психологии (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 2.1 Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, – … Варианты ответов: 1. когнитивная психология 2. глубинная психология (психоанализ) 3. гуманистическая психология 4. ассоциативная психология Вопрос № 2.2 Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах … Варианты ответов: 1. А.В. Петровского 2. А.Н. Леонтьева 3. В.М.Бехтерева 4. А.Р.Лурии Вопрос № 2.3 Автором трактата «О душе» является… Варианты ответов: 1. Платон 2. Демокрит 3. Эпикур 4. Аристотель Вопрос № 2.4 Причинами формирования основных психологических школ стали… Варианты ответов: 1. дальнейшее успехи в исследовании физиологии 2. расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований 3. расцвет марксистской психологии 4. переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках Вопрос № 2.5 Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам… Варианты ответов: 1. А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского 2. К.Левина, Г.Олпорта, А.Маслоу 3. З.Фрейда, А.Адлера, К.Юнга 4. Д. Миллера, У. Найссера, К. Роджерса Тема № 3. Психика и организм (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 3.1 Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является… Варианты ответов: 1. Л.И. Божович 2. М.Я. Басов 3. А.Н. Леонтьев 4. П.Ф. Каптерев Вопрос № 3.2 Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является… Варианты ответов: 1. Конфуций 2. И.П. Павлов 3. Ф.Галль 4. Ибн - Сина Вопрос № 3.3 Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) … Варианты ответов: 1. спинной мозг 2. промежуточный мозг 3. большие полушария головного мозга 4. продолговатый мозг Вопрос № 3.4 Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью … Варианты ответов: 1. акцепторов 2. рецепторов 3. анализаторов 4. детекторов Вопрос № 3.5 Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает .... Варианты ответов: 1. количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения 2. физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений 3. конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности Тема № 4. Психика, поведение и деятельность (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 4.1 С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А.Н. Леонтьев объясняет следующим образом:.. Варианты ответов: 1. в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития 2. психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия 3. психические процессы формируются при решении учебных задач 4. психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации Вопрос № 4.2 Авторами теории деятельности в психологии являются… Варианты ответов: 1. В.Вундт и З.Фрейд 2. Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин 3. С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев 4. И.П.Павлов и И.М.Сеченов Вопрос № 4.3 Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как … Варианты ответов: 1. общение 2. учение 3. игра 4. Труд Вопрос № 4.4 Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием Варианты ответов: 1. умственным 2. речевым 3. материальным 4. рецептивным Вопрос № 4.5 Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется ... Варианты ответов: 1. деятельностью 2. реакцией 3. поведением 4. действием Тема № 5. Развитие психики человека (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 5.1 В юношеском возрасте возникновение и формирование психических новообразований определяет… Варианты ответов: 1. общение со взрослыми 2. предметно-манипулятивная деятельность 3. профессионально-учебная деятельность 4. учебная деятельность Вопрос № 5.2 Верным является следующее утверждение, что… Варианты ответов: 1. закономерности формирования психики и млекопитающих тождественны 2. биологические закономерности формирования психики человека не проявляются в современном обществе 3. формирование психики человека определяется не только биологическими, но и социокультурными факторами 4. все закономерности формирования психики человека связаны с биологической потребностью в адаптации Вопрос № 5.3 Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе… Варианты ответов: 1. не имеют предела 2. определяются только влиянием наследственности 3. генетически ограничены 4. предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы Вопрос № 5.4 Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж.Пиаже соответствует _____ стадия интеллектуального развития. Варианты ответов: 1. сенсорно-моторная 2. формально операциональная 3. дооперациональная 4. конкретно операциональная Вопрос № 5.5 Ролевая идентичность – это… Варианты ответов: 1. желание стабильности, боязнь нового, удовлетворение существующим статусом 2. чувство автономности от окружающих, уверенность в себе 3. отчуждение от людей, следование освоенным в детстве жизненным сценариям 4. адекватное осознание своих способностей, жизненных планов и ролевых отношений с окружающими людьми Тема № 6. Сознание человека (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 6.1 Одним из принципов отечественной психологии является принцип… Варианты ответов: 1. единства сознания и деятельности 2. единства мышления и интуиции 3. учета возрастных особенностей человека 4. научности Вопрос № 6.2 В когнитивную составляющую самосознания входят… Варианты ответов: 1. управление собой 2. презентация себя 3. знание личности о себе 4. отношение личности к себе Вопрос № 6.3 Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено… Варианты ответов: 1. Р.Декартом 2. З.Фрейдом 3. С.Гроффом 4. К.Юнгом Вопрос № 6.4 Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется … Варианты ответов: 1. интеллектом 2. воображением 3. сознанием 4. мышлением Вопрос № 6.5 В.Вундт определил психологию как науку о… Варианты ответов: 1. функциях речи 2. бессознательном 3. познавательных процессах 4. структурах сознания Тема № 7. Ощущения (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 7.1 Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется… Варианты ответов: 1. интенсивностью 2. синестезией 3. сенсибилизацией 4. порогом ощущений Вопрос № 7.2 Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом… Варианты ответов: 1. смешанным 2. разностным 3. адаптационным 4. контрастным Вопрос № 7.3 Ощущением называется… Варианты ответов: 1. психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств 2. неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей 3. формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств 4. раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга Вопрос № 7.4 Экстероцептивные контактные ощущения вызываются… Варианты ответов: 1. непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание) 2. отражением звуков различной высоты, силы и различного качества 3. отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ 4. воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора Вопрос № 7.5 Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это … Варианты ответов: 1. нижний порог ощущений 2. верхний порог ощущений 3. дифференциальный порог ощущений 4. временной порог ощущений Тема № 8. Восприятие (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 8.1 Сознательно воспринять предмет – это значит… Варианты ответов: 1. просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом 2. воспринять предмет под углом зрения потребностей 3. отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове 4. «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь Вопрос № 8.2 Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как… Варианты ответов: 1. мышление и речь 2. воображение и память 3. ощущение и восприятие 4. обучение и воспитание Вопрос № 8.3 К свойствам восприятия относятся… Варианты ответов: 1. целостность 2. конкретность 3. синестезия 4. причинность Вопрос № 8.4 Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия. Варианты ответов: 1. предметность 2. целостность 3. структурность 4. избирательность Вопрос № 8.5 Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия. Варианты ответов: 1. константностью 2. обобщенностью 3. избирательностью 4. предметностью Тема № 9. Память и ее характеристики (Задания на установление соответствия) Вопрос № 9.1 Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками. 1. Непроизвольная память 2. Произвольная память 3. Механическая память Варианты ответов: 1. основана на повторении материала без его осмысления 2. основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов 3. основана на запоминании информации без специального заучивания Вопрос № 9.2 Установите соответствие между видами памяти и приемами запоминания. 1. Механическая память 2. Логическая память 3. Образная память Варианты ответов: 1. основана на осмыслении материала, систематизации, выделении главных компонентов информации 2. основана на переводе информации в графики, схемы, картинки 3. основана на дословном многократном запоминании Вопрос № 9.3 Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками. 1. Длительность 2. Готовность 3. Объем Варианты ответов: 1. это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию 2. это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации 3. характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию Вопрос № 9.4 Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их описанием. 1. Метод Цицерона (метод мест) 2. Метод группировки 3. Цепной метод Варианты ответов: 1. заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7±2 единицы целостных образов 2. заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных 3. заключается в том, чтобы вспомнить хорошо известное место и мысленно разместить необходимую информацию на знаковые места Вопрос № 9.5 Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью. 1. Физический уровень 2. Биологический уровень 3. Психологический уровень Варианты ответов: 1. это «внешняя» память человека (узелки на память, записная книжка и т.д.) 2. это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др. 3. это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур Тема № 10. Мышление и интеллект (Задания на установление соответствия) Вопрос № 10.1 Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками. 1. Широта мышления 2. Глубина мышления 3. Самостоятельность мышления Варианты ответов: 1. это умение проникать в сущность сложных вопросов 2. это способность охватить весь вопрос (процесс) целиком, не упуская в то же время и необходимых деталей 3. это умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей Вопрос № 10.2 Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками. 1. Гибкость мышления 2. Критичность мышления 3. Быстрота мышления Варианты ответов: 1. это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение 2. это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы 3. выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач Вопрос № 10.3 Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками. 1. Понятие 2. Суждение 3. Умозаключение Варианты ответов: 1. это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками 2. это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности 3. это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений Вопрос № 10.4 Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками. 1. Синтез 2. Классификация 3. Систематизация Варианты ответов: 1. заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов 2. это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке 3. заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей Вопрос № 10.5 Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью. 1. Индукция 2. Дедукция 3. Аналогия Варианты ответов: 1. направленность мысли от частного к общему 2. направленность мысли от частного к частному 3. направленность мысли от общего к частному Тема № 11. Воображение и творчество (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 11.1 Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется... Варианты ответов: 1. мечтой 2. фантазией 3. грезами 4. утопией Вопрос № 11.2 Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется… Варианты ответов: 1. типизацией 2. гиперболизацией 3. аналогией 4. акцентированием Вопрос № 11.3 Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется... Варианты ответов: 1. схематизацией 2. типизацией 3. гиперболизацией 4. агглютинацией Вопрос № 11.4 Сновидения и грезы относятся к _________ воображению. Варианты ответов: 1. медитативному 2. проецирующему 3. активному 4. пассивному Вопрос № 11.5 При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения. Варианты ответов: 1. воспитательной 2. регуляторной 3. эмоциональной 4. познавательной Тема № 12. Внимание (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 12.1 Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания. Варианты ответов: 1. объемом 2. концентрацией 3. распределением 4. переключаемостью Вопрос № 12.2 Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания… Варианты ответов: 1. произвольного 2. послепроизвольного 3. эмпирического 4. непроизвольного Вопрос № 12.3 Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется… Варианты ответов: 1. перцептивным 2. непроизвольным 3. сенсерно-перцептивным 4. внутринаправленным Вопрос № 12.4 ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте Варианты ответов: 1. Концентрация 2. Объем 3. Устойчивость 4. Избирательность Вопрос № 12.5 Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания. Варианты ответов: 1. подвижностью 2. распределением 3. устойчивостью 4. концентрацией Тема № 13. Психология личности (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 13.1 Психическое как функциональный орган индивида впервые было рассмотрено в работе … Варианты ответов: 1. Ляудис В. Я. 2. Ухтомского А. А. 3. Василюка Ф. Е. 4. Давыдова В. В. Вопрос № 13.2 К биогенным потребностям относятся…. Варианты ответов: 1. потребности смысла жизни 2. потребности в безопасности и самосохранении 3. потребности в самовыражении 4. потребности в самоутверждении Вопрос № 13.3 Личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное, называется… Варианты ответов: 1. самооценкой 2. самоотношением 3. самосознанием 4. самоактуализацией Вопрос № 13.4 В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента. Варианты ответов: 1. слабость, работоспособность, утомление 2. пластичность, ригидность, выносливость 3. уравновешенность, сила, подвижность 4. инертность, выносливость, работоспособность Вопрос № 13.5 Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека …. Варианты ответов: 1. к себе 2. к труду 3. к общественной и личной собственности 4. к другим Тема № 14. Эмоционально-волевая сфера личности (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 14.1 Под термином «эмоции» в психологии понимают… Варианты ответов: 1. чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему 2. способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм 3. свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях 4. переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей Вопрос № 14.2 Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется … Варианты ответов: 1. аффектом 2. стрессом 3. фрустрацией 4. астенической эмоцией Вопрос № 14.3 При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется… Варианты ответов: 1. непроизвольной реакцией 2. стенической эмоцией 3. волевым усилием 4. праксическим чувством Вопрос № 14.4 Интеллектуальные чувства выражают и отражают… Варианты ответов: 1. отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве 2. отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности 3. отношение личности к другим людям 4. отношение человека к фактам жизни Вопрос № 14.5 В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека. Варианты ответов: 1. воображении 2. эмоциях 3. восприятие 4. мышлении Тема № 15. Индивидуально-психологические свойства личности (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 15.1 Физиологической основой темперамента является… Варианты ответов: 1. тип высшей нервной деятельности 2. комплекс 3. рефлекс 4. инстинкт Вопрос № 15.2 Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ… Варианты ответов: 1. флегматику 2. холерику 3. сангвинику 4. меланхолику Вопрос № 15.3 Формирование характера … Варианты ответов: 1. происходит в юношеском возрасте 2. начинается в детстве 3. определяется наследственностью 4. не зависит от человека Вопрос № 15.4 Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как… Варианты ответов: 1. субъекта деятельности 2. индивидуальность 3. индивида 4. личность Вопрос № 15.5 Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего медленно реагирующий на внешние воздействия, – это... Варианты ответов: 1. флегматик 2. меланхолик 3. сангвиник 4. холерик Тема № 16. Психология общения (Задания на установление соответствия) Вопрос № 16.1 Установите соответствие между фазами общения и их последовательностью. 1.Вступление 2. Основная часть общения 3. Заключение Варианты ответов: 1. 2. 3. Вопрос № 16.2 Установите соответствие между механизмами восприятия человека человеком и их характеристиками. 1. Идентификация 2. Эмпатия 3. Рефлексия Варианты ответов: 1. понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним 2. осознание того, каким представляет вас партнер по общению 3. постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека, основанное на непосредственном эмоциональном опыте Вопрос № 16.3 Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками. 1. Адресант 2. Адресат 3. Сообщение 4. Код 5. Результат Варианты ответов: 1. передаваемое содержание 2. объект, кому направлено сообщение 3. то, что достигнуто в итоге общения 4. средства передачи сообщения 5. субъект общения Вопрос № 16.4 Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением. 1. Положение ладони вверх 2. Положение ладони вниз 3. Положение указывающего перста Варианты ответов: 1. доминирующее положение 2. доверительное положение 3. агрессивное положение Вопрос № 16.5 Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками 1. Когнитивный компонент 2. Аффективный компонент 3. Поведенческий компонент Варианты ответов: 1. реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся 2. выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними 3. предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях Тема № 17. Предмет, методология и методы социальной психологии (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 17.1 Сходство социальной психологии и социологии заключается в… Варианты ответов: 1. совместном изучении онтогенеза психических процессов 2. совместном изучении индивида 3. совместном изучении поведения людей в группах 4. совместном изучении качественных особенностей психики человека
Вопрос № 17.2 Состояние группового настроя и качественная сторона межличностных отношений в группе – это… Варианты ответов: 1. групповые феномены 2. деловые роли 3. социально-психологический климат 4. групповая динамика Вопрос № 17.3 Автором транзактной теории является… Варианты ответов: 1. Э. Эриксон 2. К. Левин 3. Э. Берн 4. К. Роджерс Вопрос № 17.4 Контент-анализ в социально-психологических исследованиях применяется с целью… Варианты ответов: 1. описания характерных черт социального поведения индивида в группе 2. выявления преобладающих суждений на основе определения частоты употребления словосочетаний в больших массивах текстов 3. определения личностных особенностей испытуемых в ходе тестирования 4. снижении субъективности интервьюера при восприятии ответов респондента Вопрос № 17.5 Социальные нормы, ценности, установки, потребности возникают… Варианты ответов: 1. преимущественно вследствие убеждающего воздействия пропаганды 2. в ходе массовых психических явлений в больших стихийных группах 3. на основе исторического опыта социальных классов и этнических групп 4. в процессе общения индивида в малой группе Тема № 18. Социальная психология личности (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 18.1 Единство неповторимых личностных свойств конкретного человека – это… Варианты ответов: 1. личность 2. субъект 3. индивид 4. индивидуальность Вопрос № 18.2 Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, – это… Варианты ответов: 1. гуманность 2. задатки 3. нравственность 4. лидерство Вопрос № 18.3 Исходная форма активности живых организмов – это… Варианты ответов: 1. цель 2. стимул 3. интерес 4. потребность Вопрос № 18.4 Рассмотрение в качестве основополагающего процесса созревание наследственно обусловленных свойств личности характерно для __________ подхода. Варианты ответов: 1. биогенетического 2. социогенетического 3. двухфакторного 4. культурно-исторического Вопрос № 18.5 Согласно теории А.Н. Леонтьева, структура личности определяется… Варианты ответов: 1. взаимодействием ее биологических свойств и социального опыта 2. ее мировоззрением 3. иерархией мотивов ее деятельности 4. ее проявлением в социально значимых поступках Тема № 19. Функции, механизмы, средства и структура делового общения (Задания предполагают 1 правильный ответ) Вопрос № 19.1 Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется… Варианты ответов: 1. рефлексией 2. идентификацией 3. эмпатией 4. аттракцией Вопрос № 19.2 Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как… Варианты ответов: 1. алогичность 2. выразительность 3. понятность 4. содержательность речи Вопрос № 19.3 В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент… Варианты ответов: 1. приводит в соответствие вербальное сообщение и невербальную информацию 2. доверяет невербальной информации 3. доверяет вербальному сообщению 4. не доверяет ни вербальному сообщению, ни невербальному Вопрос № 19.4 В ________ функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий. Варианты ответов: 1. инструментальной 2. интерактивной 3. интегративной 4. экспрессивной Вопрос № 19.5 Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется ... Варианты ответов: 1. манипулятивным 2. демократическим 3. нейтральным 4. авторитарным Тема № 20. Прикладные аспекты психологии. Психология и труд. Психология и общество (Задания на установление соответствия) Вопрос № 20.1 Установите соответствие между стилем управления и его характерными чертами. 1. Коллективное обсуждение проблем, учет мнений сотрудников, полное взаимопонимание между администрацией и группой 2. Неспособность к принятию ответственности в затруднительных ситуациях 3. Доминирование, категоричность Варианты ответов: 1. авторитарный 2. демократический 3. отстраненный Вопрос № 20.2 Установите соответствие между стратегией поведения в конфликте и её характеристикой. 1. Противоборство 2. Сотрудничество 3. Компромисс 4. Уступка Варианты ответов: 1. полностью удовлетворятся потребности и интересы обеих сторон 2. каждый из партнеров уступает другому в равной степени 3. один из партнеров жертвует своими интересами ради другого 4. удовлетворятся потребности и интересы одного из партнеров общения Вопрос № 20.3 Установите соответствие между типом власти в семье и его характерными чертами. 1. Власть вознаграждения 2. Власть принуждения 3. Власть эксперта 4. Авторитета Варианты ответов: 1. большая компетентность родителей в какой-либо деятельности 2. уважение одного из родителей являющимся образцом социально одобряемого поведения 3. жесткий контроль над поведением ребенка 4. поощрение социально одобряемого и наказание социально порицаемого поведения ребенка
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|