Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация работы медицинской сестры



СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

В ПЕДИАТРИИ

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………… 129

Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования........................................................ 129

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ………………………………………………… 129

Организация работы медицинской сестры........................................................................ 129

Этапы и периоды детского возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка................................................................................................................................ 130

Питание здорового ребенка............................................................................................... 133

Новорожденный и уход за ним........................................................................................... 137

ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ…………………………………………………. 139

Болезни детей раннего возраста....................................................................................... 139

Недоношенные дети………………………………………………………………………………….. 139

Асфиксия новорожденных…………………………………………………………………………….. 140

Родовые травмы………………………………………………………………………………………. 141

Гемолитическая болезнь новорожденных…….…….…….…….…….…….…….…….…….……. 141

Гнойно-септические заболевания новорожденных…….…….…….…….…….…….…….……. 142

Аномалии конституции (диатезы)…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……. 142

Гипотрофия …………………………………………………………………………………………… 143

Рахит…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……. 144

Спазмофилия…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….… 144

Наследственные заболевания ……………………………………………………………………… 145

Болезни детей старшего возраста..................................................................................... 145

Болезни органов дыхания …………………………………………………………………………… 145

Болезни органов кровообращения у детей ……………………………………………………… 148

Болезни органов пищеварения у детей. Гельминтозы …………………………………………. 150

Болезни почек и мочевыделительной системы у детей……………………………………….. 155

Болезни крови и кроветворных органов у детей…………………………………………………. 158

Болезни эндокринной системы у детей…………………………………………………………….. 161

Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях....................................... 165

Туберкулез у детей…………………………………………………………………………………….. 172

Организация сестринского процесса в педиатрии…………………………………….. 173

 


ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые коллеги!

Обучение студентов в медицинском колледже (училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации. При подготовке к аттестации следует:

1. Проверить свои знания, ответив на задания в тестовой форме по всем разделам, и сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь следующими критериями:

- 91-100% правильных ответов - "отлично";

- 81-90% правильных ответов - "хорошо";

- 71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";

- 70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".

2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.

3. Повторить решение заданий в тестовой форме.

Желаем успеха!

Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования

Медицинская сестра должна:

- знать систему организации медицинской помощи детям;

- знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;

- уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;

- уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;

- уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Организация работы медицинской сестры

1. Кратность проведения дородового патронажа медицинской сестрой

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

2. Первый дородовый патронаж проводится медицинской сестрой на сроке беременности до (нед.)

а) 10–12

б) 20–22

в) 23–25

г) 26–28

3. Второй дородовый патронаж проводится медицинской сестрой на сроке беременности до (нед.)

а) 18–20

б) 20–22

в) 22–24

г) 32–40

4. Патронаж новорожденного осуществляется медицинской сестрой

а) 1 раз в неделю

б) 2 раза в неделю

в) 1 раз в месяц

г) 2 раза в месяц

5. Патронаж детей в возрасте от 1 года до 2 лет осуществляется медицинской сестрой

а) 1 раз в мес.

б) 1 раз в 2 мес.

в) 1 раз в 3 мес.

г) 1 раз в 6 мес.


 

6. Дети, не имеющие хронической патологии и отклонений в развитии, относятся к группе здоровья

а) I

б) II

в) III

г) IV

7. Дети с хронической патологией в стадии компенсации относятся к группе здоровья

а) II

б) III

в) IV

г) V

8. Дети с хронической патологией в стадии декомпенсации относятся к группе здоровья

а) II

б) III

в) IV

г) V

9. Карта профилактических прививок – это форма

а) ф-75а

б) ф-030

в) ф-063

г) ф-112

10. История развития ребенка – это форма

а) ф-112

б) ф-114

в) ф- 116

г) ф-286

Эталоны ответов

1 б, 2 а, 3 г, 4 а, 5 в, 6 а, 7 б, 8 г, 9 в, 10 а.

Этапы и периоды детского возраста.
Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка

1. Продолжительность периода внутриутробного развития составляет (в неделях беременности)

а) 18

б) 24

в) 32

г) 40

2. Продолжительность периода новорожденности составляет (в мес.)

а) 1

б) 4

в) 6

г) 12

3. При осмотре кожи ребенка оценивается

а) влажность

б) температура

в) цвет

г) эластичность

4. Ребенок начинает удерживать голову в возрасте (мес.)

а) 1-2

б) 3-4

в) 5-6

г) 7-8

5. Ребенок самостоятельно сидит в возрасте (мес.)

а) 2-4

б) 4-5

в) 6-7

г) 8-9


6. При заболеваниях у детей подкожно-жировой слой уменьшается вначале в области

а) лица

б) рук

в) ног

г) живота

7. Форма большого родничка у новорожденного

а) овальная

б) округлая

в) треугольная

г) ромбовидная

8. Большой родничок у новорожденного располагается между костями черепа

а) лобной и теменными

б) теменными

в) затылочной и теменными

г) височной и теменной

9. Первые молочные зубы появляются у детей в возрасте (мес.)

а) 2–3

б) 4–5

в) 6–7

г) 8–9

10. У новорожденного отмечается физиологическая

а) гипертония мышц-разгибателей

б) гипертония мышц-сгибателей

в) гипотония мышц-сгибателей

г) нормотония мышц

11. Большой родничок у ребенка закрывается в возрасте (мес.)

а) 4–7

б) 8–11

в) 12–15

г) 15–17

12. Грудной кифоз возникает у ребенка в возрасте (мес.)

а) 3

б) 6

в) 9

г) 12

13. Количество молочных зубов у ребенка 1 года

а) 4

б) 6

в) 8

г) 10

14. Частота дыхательных движений у здорового ребенка грудного возраста составляет (в 1 мин.)

а) 20–25

б) 25–30

в) 30–35

г) 35–40

15. Частота пульса у ребенка 1 года составляет в 1 мин.

а) 140-160

б) 110- 120

в) 90-100

г) 70- 80

16. Формула 100 + n (n - число месяцев) применяется у ребенка старше 1 года для расчета

а) систолического АД

б) диастолического АД

в) пульсового давления

г) дефицита пульса


17. Формула 76 + 2n (n — число месяцев) применяется у грудного ребенка для расчета

а) систолического АД

б) диастолического АД

в) пульсового давления

г) частоты дыхательных движений

18. Диастолическое давление у детей составляет от систолического

а) 1/2 + 10

б) 1/2 + 20

в) 1/4 + 10

г) 1/4 + 20

19. Формула для определения количества молочных зубов у ребенка в возрасте 6–24 мес. (n – число месяцев)

а) n - 1

б) n - 2

в) n - 3

г) n - 4

20. Смена молочных зубов на постоянные начинается у ребенка в возрасте (лет)

а) 2–5

б) 5–7

в) 7–10

г) 10–13

21. Частое развитие токсикоза у детей при различных заболеваниях обусловлено

а) слабой детоксицирующей функцией печени

б) слабой секреторной функцией желудка

в) высокой детоксицирующей функцией печени

г) высокой секреторной функцией желудка

22. Емкость мочевого пузыря новорожденнного (в мл)

а) 50

б) 100

в) 150

г) 200

23. Формула определения суточного диуреза у детей 1–10 лет. (n – число лет)

а) 600 мл - 100 (n - 1)

б) 600 мл + 100 (n - 1)

в) 400 мл - 100 (n - 1)

г) 400 мл + 100 (n - 1)

24. Ночное недержание мочи у ребенка — это

а) анурия

б) олигурия

в) поллакиурия

г) энурез

25. Число мочеиспусканий у детей первого года жизни составляет в сутки

а) 1–10

б) 10–20

в) 20–30

г) 30–40

26. Содержание гемоглобина у новорожденного в норме составляет (в г/л)

а) 100–120

б) 120–140

в) 140–170

г) 170–240

27. Количество эритроцитов в крови у новорожденного в норме составляет (в 1 л)

а) 2,5–3,5ґ109

б) 2,5–3,5ґ1012

в) 4,5–7,5ґ109

г) 4,5–7,5ґ1012


28. Первый физиологический перекрест в лейкоцитарной формуле происходит у ребенка

а) на 5–6 день жизни

б) на 1–2 день жизни

в) в 1–2 года

г) в 5–6 лет

29. Второй физиологический перекрест в лейкоцитарной формуле ребенка происходит

а) на 1–2 день жизни

б) на 5–6 день

в) в 1–2 года

г) в 5–6 лет

30. Частые рецидивирующие гнойные и грибковые заболевания, инфекции верхних дыхательных путей у детей — это проявления

а) гиповитаминоза

б) избыточного питания

в) иммунодефицита

г) перегревания

Эталоны ответов

1 г, 2 а, 3 в, 4 а, 5 в, 6 г, 7 г, 8 а, 9 в, 10 б, 11 в, 12 б, 13 в, 14 в, 15 б, 16 а, 17 а, 18 а, 19 г, 20 б, 21 а, 22 а, 23 б, 24 г, 25 б, 26 г, 27 г, 28 а, 29 г, 30 в.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.