Торговые посредники
Дополнение к теме «Средства распространения товаров» (сбытовая политика) Торговые посредники Определив цели канала распределения, предприятие определяет основные варианты построения этих каналов, учитывая возможные виды посредников, количество посредников, а также обязанности каждого из участников канала распределения. Предприятию-производителю необходимо учитывать, что чем больше посредников оно использует, тем меньше непосредственных контактов с потребителями и тем ниже степень контроля за продвижением своей продукции до конечных потребителей. Однако, в некоторых случаях привлечение посредников является целесообразным. Например: 1) если предприятие осуществляет бизнес в небольших масштабах; 2) предприятия, которые продвигают на рынке принципиально новый продукт; 3) предприятия, чья продукция носит ярко выраженный специализированный характер. Определяя тип посредника, целесообразно установить, от чьего имени он работает и за чей счет осуществляет свои операции. В зависимости от этих подходов выделяют 4 типа посредников: 1) Дилер - от своего имени и за свой счет, т.е. приобретает товар по договору поставки и становится собственником продукции после полной оплаты поставки. 2) Дистрибьютор - от чужого имени и за свой счет; как правило, получает от производителя право торговать своей продукцией на установленный срок и в определенном месте. 3) Комиссионер - от своего имени и за чужой счет; не является собственником продукции, но имеет право заключать договор о поставке от своего имени. 4) Агент, брокер - от чужого имени и за чужой счет. Агент - торговый посредник, выступающий в качестве представителя принципала с функциями и вознаграждением согласно договора. Брокер - посредник между покупателями и продавцами, помогающий им договориться в осуществлении купли-продажи товара или услуги.
Функции дистрибьютора могут выполнять оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля является посредником между производителем и потребителем. Она осуществляет одновременное обслуживание производителя и потребителя. Оптовая торговля становится выгодной для производителя, когда ему требуется расширить рынки сбыта товаров и снизить издержки. Цель розничной торговли - обслуживание конечных потребителей в магазинах, торговых палатках с помощью работников необходимой квалификации. В целях учета интересов потребителей предприятия розничной торговли применяют методы продажи с помощью продавцов или самообслуживания, проводят консультации покупателей, осуществляют продажи через автоматы, по каталогам, по телефону и используют другие средства современных коммуникаций. Кроме перечисленных посредников в системе сбыта могут функционировать: 1) Коммивояжер - это служащий предприятия, которому поручено заниматься поиском клиентов и работой с ними. 2) Торговые представители - это юридически самостоятельные лица, заключающие договоры и ведущие дела для нескольких фирм. 3) Маклер - занимается поиском возможностей заключения договоров, он представляет интересы обеих сторон, где выступает посредником.
Факторы, влияющие на выбор посредников: 1) финансовые возможности; 2) продолжительность работы в данной сфере; 3) наличие мощной сбытовой сети; 4) уровень компетентности в технических вопросах; 5) степень охвата рынка в географическом и отраслевом разрезе; 6) организация складского хозяйства; 7) управление сбытом и стратегия поведения на рынке; 8) сбыт какой продукции осуществляет посредник: · изделия конкурентов; · изделия, дополняющие ваши изделия и услуги; · изделия и услуги самого высокого качества.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|