Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 5: Учет издержек обращения

Тема 2: Порядок определения естественной убыли товаров

Задача № 5

 

На основании исходных данных рассчитать ному естественной убыли за весь срок хранения говядины, т.е. 12 суток.

Исходные данные для выполнения задания

Начисление естественной убыли должно производиться из расчета суточной нормы путем суммирования начисленного количества убыли за каждые последующие сутки (кроме кондитерских и бакалейных товаров).

На складе, расположенном в первой зоне, говядина мороженая хранилась 12 суток. Норма естественной убыли говядины мороженой при 3-суточном сроке хранения установлена в размере 0,08 процента. За каждые последующие сутки хранения до 10 суток включительно норма увеличивается на 0,01 процента, после 10-суточного хранения за каждые сутки норма увеличивается на 0,005 процента.

 

Задача № 6

 

На основании исходных данных рассчитать ному естественной убыли за весь срок хранения халвы, т.е. 19 суток.

Исходные данные для выполнения задания

По кондитерским товарам (мармелад и пат; пастила и зефир; халва, мед; пряник; коврижки и восточные сладости), сухарям, сушкам и плодам переработанным естественная убыль до 15 суток начисляется по одной норме без дифференцирования по срокам, при хранении свыше 15 суток норма увеличивается пропорционально на определенную величину за каждые последующие сутки хранения до 30 суток.

На складе, расположенном во второй зоне, халва хранилась 19 суток. Норма естественной убыли халвы при 15-суточном сроке хранения установлена в размере 0,13 процента. За каждые последующие сутки хранения норма увеличивается на 0,003 процента.

 

Задача № 7

 

На основании исходных данных рассчитать размер естественной убыли варено-копчено колбас и отразить в учете торговой организации результаты инвентаризации товаров.

Исходные данные для выполнения задания

При партионном учете товаров естественная убыль исчисляется по фактическим срокам их хранения на складах, исходя из начальной даты поступления каждого товара, даты отпуска и даты инвентаризации.

При отсутствии партионного учета товаров устанавливается средний срок хранения товара на складе. Средний срок хранения исчисляется путем деления среднего суточного остатка товара за инвентаризационный период на однодневный оборот этого товара. Средний срок хранения исчисляется в полных днях оборота. В случае получения при делении дробного числа производится округление до целого числа. При этом доли до 0,5 отбрасываются, а 0,5 и более округляются до единицы.

Для определения среднесуточного остатка товаров необходимо суммировать остатки товаров за каждый день хранения в инвентаризационном периоде. Полученную таким образом сумму остатков нужно разделить на количество дней в инвентаризационном периоде.

Однодневный оборот определяют путем деления количества реализованного за инвентаризационный период товара на количество дней в этом периоде.

На складе проведено снятие остатков колбасы варено-копченой по состоянию на 15 мая. Предыдущая инвентаризация была проведена 15 марта.

Поступления, отпуск и остатки колбасы варено-копченой на основании данных бухгалтерского учета за весь инвентаризационный период определялись в следующих количествах:

(кг)

Дата Остаток товара на начало дня Поступило товара за день Отпущено товара задень Остаток товара на конец дня
16 марта - -
17 марта -
18 марта
и т. д.        
15 мая -
Итого за инвентариза-ционный период - - 13 848 58 443

 

Норма естественной убыли колбасы варено-копченой при 3-суточном сроке хранения установлена в размере 0,08 процента. За каждые последующие сутки хранения до 30 суток норма увеличивается на 0,006 процента.

Необходимо найти предельный размер естественной убыли колбасы.

 

Задача № 8

 

На основании исходных данных рассчитать размер естественной убыли сыров и отразить в учете торговой организации результаты инвентаризации товаров.

Исходные данные для выполнения задания

За время неполного месяца хранения нормы рассчитываются исходя из 1/30 месячной нормы за каждые сутки хранения.

Округление нормы для фактического срока хранения реализованного сыра (%) производится до двух знаков после запятой. Округление начисленной естественной убыли на реализованное количество сыра по норме (кг) осуществляется до одного знака после запятой.

На холодильник поступила партия сыров, оформленная приемным актом от 01 августа 20Х6 г. № 500 в количестве 31 783,0 кг, в том числе:

голландского брускового парафинированного - 10 200,0 кг;

голландского брускового в полимерной пленке - 12 198,0 кг;

латвийского – 9 385,0 кг.

Сыры направлены в камеру с батарейным охлаждением, где они хранились в таре при температуре воздуха минус 4 °С. Отпуск сыров в реализацию производился в те­чение трех месяцев в следующих количествах, указанных в табл. 1.

Партия № 500 полностью реализована 30 октября 20Х6 г.

Таблица 1

Дата реализации Голландский бруско­вый парафинирован­ный, кг Голландский брусков вый в полимерной пленке, кг Латвийский, кг
01.08 Дата поступления
10.08 3225,0 - 2500,0
17.08 - - 3100,0
28.08 1500,0 3400,0 -
10.09 1050,0 2908,0 -
25.09 2090,0 970,5 1080,0
19.10 1305,0 - 1200,5
26.10 - 3020,0 1469,0
30.10 1017,0 1898,0 -
Всего 10187,0 12196,5 9349,5

О полной реализации партии 01 ноября 20Х6 г. материально ответственными лицами со­ставлен акт, который передан в бухгалтерию для проверки и расчетов по начис­лению естественной убыли сыров при хранении.

Нормы для сыра голландский бруско­вый парафинирован­ный установлены (в процентах): за первый месяц хранения – 0,15, за второй и третий месяцы - по 0,08.

Нормы для сыра голландский бруско­вый в полимерной пленке установлены (в процентах): за первый месяц хранения – 0,01, за второй – 0,01; за третий месяцы - по 0,01.

Нормы для сыра латвийский установлены (в процентах): за первый месяц хранения – 0,38, за второй и третий месяцы - по 0,20.

Расчеты норм соответственно фактическим срокам хранения сыров и начисление естественной убыли по этим нормам на реализованное их количество производятся по каждому наименованию сыров данной партии. Расчет норм и начисление естественной убыли целесообразно проводить в табл. 2.

 

Таблица 2

Дата реализа-ции Реализо-вано, кг Фактичес-кий срок хранения реализован-ного сыра, сутки Норма для фактического срока хранения реализован-ного сыра, % Начислено естественной убыли на реализованное количество сыра по норме, кг
10.08        
17.08        
28.08        
10.09        
25.09        
19.10        
26.10        
30.10        
Всего        

 

Результаты расчетов по начислению естественной убыли должны быть сопоставлены с фактической недостачей.

Таблица 3

Наименование сыра Начислено естественной убыли, кг Фактическая недостача массы нетто, кг
Голландский бруско­вый парафинирован­ный    
Голландский бруско­вый в полимерной пленке    
Латвийский    

Задача № 9

 

На основании исходных данных составить акт о списании товаров по форме № ТОРГ-16 и отразить операции в учете по списанию товаров.

Исходные данные для выполнения задания

Розничное торговое предприятие ООО «Ветерок» ведет учет товаров по покупным ценам. Приказом директора создана постоянно действующая комиссия по операциям с товарами, в которую входят:

— председатель — зам. директора — Котов И.С.;

— члены комиссии: товаровед — Максимова А.В., бухгалтер — Лескова М.Ю., зав. отделом — Орлова Т.И. (является материально ответственным лицом).

Директор ООО «Ветерок» — Зароков Д.В. издал приказ о проведении списания товаров.

21 сентября 200... года комиссией был составлен Акт о списании товаров № 96 — 100 творожных сырков (в упаковке по 50 г) из-за истечения срока реализации.

Данный товар поступил в ООО «Ветерок» 15 сентября по товарной накладной № 269, покупная цена одного сырка 4,13 рублей, включая НДС по ставке 18%.

По решению директора ООО «Ветерок» потери товаров списываются на издержки торговой организации.

 

Задача № 10

 

Розничное торговое предприятие ЗАО «Вишенка» ведет учет товаров по покупным ценам на субсчете «Товары в розничной торговле» счета 41 «Товары». В соответствии с учетной политикой, к субсчету «Товары в розничной торговле» открываются два субсчета второго порядка: «Товары на складе», «Товары в торговом зале».

По результатам инвентаризации на складе ЗАО «Вишенка» обнаружена недостача товаров на сумму 12400 рублей. Размеры потерь по причине естественной убыли по данной группе товаров за межинвентаризационный период на основании справки-расчета бухгалтерии составляют 3711 рублей.

На основании приказа руководителя ЗАО «Вишенка» от 16 марта 200... года недостача товаров в пределах норм естественной убыли списана на издержки торгового предприятия, недостача товаров сверх норм естественной убыли отнесена на кладовщика — Семенова И.Н.

Из заработной платы Семенова И.Н. ежемесячно, начиная с апреля 200… года, удерживается 20% от суммы, подлежащей выдаче на руки, до полного погашения суммы недостачи.

В апреле 200… года Семенову И.Н. начислена заработная плата 12700 рублей, за три предшествующих месяца текущего года ему была начислена заработная плата в сумме 38100 рублей. Семенов И.Н. имеет одного ребенка дошкольного возраста.

Отразить в учете ЗАО «Вишенка»:

— хозяйственные операции, связанные с результатами проведения инвентаризации;

— хозяйственные операции, связанные с расчетами по оплате

труда кладовщика — Семенова И.Н.

Тема 5: Учет издержек обращения

Задача № 32

На основании исходных данных отразить операции в учете розничной торговой организации — ЗАО «Лель», занимающейся продажей замороженных полуфабрикатов, и определить размер издержек обращения отчетного периода.

Исходные данные для выполнения задания

В соответствии с учетной политикой предприятия, утвержденной приказом руководителя ЗАО «Лель»:

• учет товаров ведется по продажным ценам с использованием счета 42 «Торговая наценка»;

• учет расходов по доставке товаров ведется в составе издержек обращения;

• по объектам основных средств амортизация начисляется линейным способом;

• объекты, удовлетворяющие критериям признания основных средств, стоимостью до 20000 рублей за единицу учитываются в составе материально-производственных запасов;

• срок службы спецодежды составляет менее одного года.

За отчетный период в ЗАО «Лель» осуществлены следующие хозяйственные операции:

1. Оприходованы товары, поступившие от поставщика, на сумму в соответствии с договором — 436600 рублей, включая НДС по ставке 18%.

2. Отражены расходы по доставке товаров автотранспортной организацией в сумме 7080 рублей, включая НДС по ставке 18%.

3. Оприходована тара, поступившая от поставщика, право собственности на которую сохраняется за поставщиком на сумму 6490 рублей.

4. На поступившие товары начислена торговая наценка в размере 45%.

5. Оплачены с расчетного счета приобретенные товары и расходы по их доставке.

6. Оплачена с расчетного счета арендная плата складского помещения в сумме – 28320 рублей, включая НДС по ставке 18%.

7. Начислена заработная плата административному персоналу в сумме 24000 рублей.

8. Сделаны начисления на заработную плату административного персонала органам социального страхования и обеспечения.

9. Начислена заработная плата прочему персоналу торговой организации — 37200 рублей.

10. Сделаны начисления органам социального страхования и обеспечения на заработную плату прочего персонала ЗАО «Лель».

11. Начислено пособие по временной нетрудоспособности продавцу Макаровой Е.В. в сумме 5647 рублей.

12. Отпущены канцелярские товары и бланки в бухгалтерию на сумму 1800 рублей.

13. Начислена амортизация здания ЗАО «Лель» в сумме 2900 рублей.

14. Начислена амортизация объектов основных средств, числящихся на балансе ЗАО «Лель», в сумме 1730 рублей.

15. Начислена арендная плата складского помещения в сумме 28320 рублей, включая НДС по ставке 18%.

16. Выданы из кассы ЗАО «Лель» наличные денежные средства под отчет товароведу Самсоновой В.С. на командировочные расходы в сумме 6300 рублей. (Командировка связана с заключением договора на приобретение товаров).

17. Оприходованы контрольно-кассовые аппараты, приобретенные у поставщика в количестве 5 ед., на сумму 106500 рублей (плюс НДС по ставке 18%). Срок полезного использования 3 года.

18. Начислена амортизация по объекту, который числится в составе нематериальных активов, в сумме 350 рублей.

19. Сдан остаток подотчетной суммы в кассу товароведом Самсоновой В.С. в сумме 352 рубля. (Авансовый отчет утвержден в сумме 5948 рублей).

20. Расходы по командировке в сумме 5948 рублей отражены в составе расходов ЗАО «Лель».

21. На основании приказа руководителя ЗАО «Лель» товарные потери в пределах норм естественной убыли включены в состав издержек обращения отчетного периода в сумме 3938 рублей.

22. Отражены расходы по ремонту холодильного оборудования ЗАО «Лель» в сумме 16048 рублей, включая НДС по ставке 18%.

23. Оприходована спецодежда, приобретенная у поставщика на сумму 16402 рубля, включая НДС по ставке 18%.

24. Спецодежда выдана работникам ЗАО «Лель». (Сумму определить).

 

Задача № 33

ООО "Чудо" осуществляет деятельность в сфере оптовой торговли. Учетная (покупная) стоимость остатка товара на начало марта 200Х г. составила 540 000 руб.; издержки обращения, приходящиеся на остаток товара на начало марта (без НДС), 46 500 руб. В марте приобретены товары по учетной стоимости на сумму 480 000 руб. Издержки обращения торговой организации за март составили 215 000 руб., в том числе транспортные расходы по доставке приобретенного товара - 35 000 руб. (без НДС). В марте реализован товар по продажной стоимости на сумму 1 350 000 руб. (без учета НДС). Учетная (покупная) стоимость реализованных товаров 795 000 руб. Предположим, что других операций в марте не проводилось.

Необходимо составить бухгалтерскую справку по расчету транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе торговой организации на 31 марта 200Х г.

Задача № 34

На основании исходных данных заполнить Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Зодиак» за апрель 200... года, занимающегося продажей обуви, и определить размер издержек обращения отчетного периода.

Исходные данные для выполнения задания

Оптовое торговое предприятие ООО «Зодиак» ведет учет расходов по доставке товаров в соответствии с утвержденной учетной политикой предприятия в составе издержек обращения.

На начало отчетного периода остаток товаров на складе ООО «Зодиак» составляет 8500000 рублей, остаток издержек обращения, приходящийся на данные товары, – 310000 рублей.

За отчетный период в ООО «Зодиак» осуществлены следующие хозяйственные операции:

1. 5 февраля в состав издержек обращения включена соответствующая доля расходов будущих периодов – 23000 рублей (справка-расчет бухгалтерии).

2. 6 февраля поступили наличные денежные средства в кассу предприятия с расчетного счета ООО «Зодиак» в сумме 6000 рублей (ПКО № 26).

3. 6 февраля менеджеру Петрову А.К. выданы наличные денежные средства на командировочные расходы в сумме 6000 рублей (РКО № 32).

4. 7 февраля оприходована офисная мебель, полученная от поставщика на сумму в соответствии с договором 155760 рублей, включая НДС по ставке 18% (счет-фактура № 263). НДС предъявлен к вычету.

5. 8 февраля сумма недостачи, выявленная по результатам инвентаризации на складе товаров, внесена кладовщиком Лазаревым А.М. наличными в кассу ООО «Зодиак» в размере 9000 рублей (ПКО № 27).

6. 10 февраля на расчетный счет ООО «Зодиак» поступила выручка от покупателей в сумме 1239000 рублей.

7. 11 февраля произведена оплата приобретенной офисной мебели с расчетного счета ООО «Зодиак» (выписка с расчетного счета).

8. 12 февраля приобретенная ранее офисная мебель на основании Акта о приемке-передаче объекта основных средств № 85 принята комиссией в состав основных средств по первоначальной стоимости.

9. 14 февраля от обувной фабрики получена партия летней обуви на сумму 2008800 рублей, включая НДС по ставке 18% (счет-фактура № 393). Стоимость услуг по доставке товаров составляет по счету транспортной фирмы – 61360 рублей (включая НДС, счет-фактура № 581). Счет транспортного предприятия оплачен наличными, НДС предъявлен к вычету.

10. 18 февраля партия летней обуви на сумму 2008800 рублей оплачена с расчетного счета ООО «Зодиак» (выписка с расчетного счета).

11. 22 февраля от ЗАО «Уютный дом» поступила партия домашней обуви на 1805400 рублей, включая НДС по ставке 18% (счет-фактура № 169). Стоимость транспортировки по счету автотранспортного предприятия составила 50976 рублей (включая НДС, счет-фактура № 119). НДС предъявлен к вычету.

12. 23 февраля по условия договора оплачены с расчетного счета ООО «Зодиак» партия домашней обуви на сумму 1805400 рублей и расходы по ее доставке на сумму 50976 рублей (выписка с расчетного счета).

13. 24 февраля начислена амортизация объектов основных средств в сумме 6900 рублей.

14. 25 февраля в состав издержек обращения включена стоимость услуг по проведению экспертизы качества детской обуви на сумму 6000 рублей.

15. 26 февраля в состав издержек обращения включена стоимость приобретенных ранее калькуляторов в количестве 11 шт. по 3000 рублей за единицу.

16. 27 февраля начислена оплата труда работникам в сумме 52400 рублей (расчетно-платежная ведомость).

17. 27 февраля начислены страховые взносы.

18. 28 февраля оплачены с расчетного счета ООО «Зодиак» коммунальные платежи в сумме 39000 рублей.

19. 28 февраля начислены проценты за пользование долгосрочным кредитом, полученным ранее на приобретение складского помещения в сумме 59280 рублей. (Объект принят к учету в состав основных средств в январе текущего года).

Задача № 35

Оптовое торговое предприятие ЗАО «Шторм» ведет учет расходов по доставке товаров в соответствии с утвержденной учетной политикой в составе издержек обращения предприятия. На начало отчетного периода остаток товаров на складе составляет (остаток по счету 41) 8820000 рублей, размер издержек обращения (остаток по счету 44) – 334700 рублей.

Необходимо рассчитать размер издержек обращения, списываемых на реализацию, и их остаток на конец отчетного периода по счету 44 «Расходы на продажу». Отразить операции в учете.

Исходные данные для выполнения задания

За отчетный период в ЗАО «Шторм» осуществлены следующие хозяйственные операции:

1. От поставщика ООО «Досуг-ультра» получены товары на сумму 2596000 рублей, включая НДС по ставке 18%. Товары в соответствии с договором оплачены с расчетного счета, НДС предъявлен к вычету. Стоимость услуг по доставке товаров составляет по счету транспортной фирмы – 70800 рублей (включая НДС). Счет транспортной фирмы оплачен с расчетного счета ЗАО «Шторм», НДС предъявлен к вычету.

2. В состав издержек обращения включена стоимость канцелярских товаров, приобретенных ранее и выданных сотрудникам ЗАО «Шторм» на сумму 2000 рублей.

3. От поставщика ООО «Восток» поступили товары на 2131080 рублей, включая НДС по ставке 18%. Стоимость транспортировки составила 91686 рублей (включая НДС). Оплата ООО «Восток» транспортной организации осуществлена с расчетного счета, НДС предъявлен к вычету.

4. Начислена заработная плата сотрудникам ЗАО «Шторм» в сумме 280000 рублей.

5. Начислены страховые взносы.

6. Начислена амортизация объектов основных средств, числящихся на балансе ЗАО «Шторм», в сумме 7350 рублей.

7. В состав издержек обращения включена канцтоваров на сумму 56000 рублей.

8. В состав издержек обращения включена стоимость услуг по проведению текущего ремонта складских помещений в сумме 75000 рублей.

9. Отпущены материалы для ремонта складских помещений в сумме 45000 рублей.

10. В состав издержек обращения включена соответствующая доля расходов по подписке — 7000 рублей.

11. Оприходованы излишки товаров, выявленные по результатам инвентаризации, на сумму 12090 рублей.

12. Оплачены с расчетного счета ЗАО «Шторм» расходы по аренде офисного помещения в сумме 99120 рублей, включая НДС, и включены в состав издержек обращения.

13. В состав издержек обращения включены командировочные расходы товароведа Ильиной М.А. в сумме 7980 рублей.

14. Начислена амортизация по объекту, учитываемому в составе НМА, в сумме 3010 рублей.

15. За отчетный период реализовано товаров по учетным ценам на 7935000 рублей.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.