Интегрированность методов многих функциональных видов менеджментаСтр 1 из 10Следующая ⇒
ВИДЫ ТОРГОВЛИ По месту купли-продажи различают торговлю внутреннюю и внешнюю. Во внутренней торговле выделяют оптовую и розничную. (основные отличия) ФУНКЦИИ ТОРГОВЛИ — реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). экономическая предпосылка воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением; — доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом операции по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортирование, хранение); — поддержание баланса между спросом и предложением с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции; — сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, расширения информационных услуг; — маркетинг (разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др.) В России наметилась тенденция к «возрастанию» роли торгового предпринимательства. Так, из более чем 4 млн. единиц всех предприятий и организаций, функционирующих в народном хозяйстве на 2004 г., на долю торговли и общественного питания приходится более одной трети(36%) или 1,5 млн. Среднегодовая численность работников отрасли возросла в 2004 г. по сравнению с 94 г. почти в 1,7 раза и составляет 17% численности занятых в экономике в целом. Возрос вклад отрасли в формирование национального дохода за последние десять лет в 3,3 раза и составил 6олее 23%. Торговля — одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. В процессе хозяйственной деятельности торговые предприятия вступают в сложную систему взаимоотношений с другими отраслями народного хозяйства, и прежде всего с промышленностью и агропромышленным комплексом, являющимися поставщиками потребительских товаров. Торговля стимулирует производство и задает ему направление развития. Торговля неразрывно связана с денежным обращением и кредитно-финансовой системой страны. Количество денег в обращении, скорость их оборота зависят от размера товарной массы, уровня цен и скорости реализации товаров. На приобретение предметов потребления в розничной торговой сети население расходует около 90% своих доходов. Затем денежная наличность в виде торговой выучки попадает в банки. Тем самым торговля формирует основы финансовой стабильности государства. Выполнение доходного раздела государственного бюджета во многом зависит от функционирования торговой отрасли. Существенная часть доходов бюджета формируется за счет косвенных налогов (налога с добавленной стоимости, акцизов, налога с продаж), которые являются налогами на потребление и поступают в казну государства после реализации товаров. В свою очередь, торговля тесно взаимодействует с кредитной системой государства, так как является одним из крупнейших получателей кредитов. На долю торговли приходится более трети всего объема грузов, перевозимых транспортом. Кроме того, в процессе функционирования торговые предприятия взаимодействуют со строительством, коммунальным хозяйством, связью и другими отраслями народного хозяйства. Анализ итогов реформирования торговли свидетельствует о том, что количественные изменения повлекли за собой качественные изменения в отрасли. В настоящее время можно констатировать начало качественно нового этапа в развитии отрасли — этапа интенсивного развития интеграционных процессов в отрасли. Формирование интегрированных систем позволяет объединить потенциал частнопредпринимательской инициативы с преимуществами крупной коммерческой структуры.
2. Торговое предприятие как субъект рыночных отношений: понятие торговой организации, экономическое содержание торговой деятельности, среда функционирования.
Торговое предприятие — основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее свои собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. Субъект торговли — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке. Различают предприятие розничной торговли и предприятие оптовой торговли. Предприятие розничной торговли — торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего пользования. Предприятие оптовой торговли — торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров. Рассматривая экономическое содержание деятельности предприятия торговли необходимо отметить, что: С одной стороны, предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, кредитные линии, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое. С другой стороны, предприятию торговли необходимо выйти на рынки сбыта, где в острой конкурентной борьбе осуществляется реализация потребителям товаров и услуг. Собственно, экономическое содержание торговой деятельности отражено в функциях торговли, поскольку обусловлено функциями торговли как экономической категории. Основная функция — продажа (реализация) товаров потребителям сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную (Д—Т—Д'). Для реализации основной функции торговое предприятие выполняет большое количество сопутствующих функций: изучает спрос потребителей, заключает договоры на поставку товаров, организует доставку товаров из мест их производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров, формирует товарный ассортимент. Хозяйственная деятельность торгового предприятия, представляющего собой экономическую систему, осуществляется под воздействием внутренней и внешней среды. Внутренняя среда определяется отношениями, связанными с согласованием экономических и социальных интересов, между собственниками предприятия, лицами, принимающими управленческие решения, и наемными работниками. Формируются эти отношения на фоне функционирования хозяйственного механизма в виде институциональной системы, включающей взаимосвязанные подсистемы, реализующей следующие функции: - управление технологией торгового процесса; - управление человеческими ресурсами; - управление обеспечением товарными и другими материально-техническими ресурсами; - управление финансами, включая финансовый учет; - управление маркетингом. Влияние внешней среды на деятельность предприятия проявляется в основном со стороны государства, потребителей, поставщиков товарных ресурсов, конкурентов. Государство воздействует на предприятие посредством налогов и налоговых льгот, различного рода законов, регламентирующих хозяйственную деятельность, определяя тарифы на продукцию естественных монополий, осуществляя государственные программы, и т.п. Потребители предъявляют требования к качеству, ассортименту товаров, к цене, формам обслуживания. Поставщики влияют на финансовые результаты торговой организации возможностями товароснабжения, ценой, качеством товаров, сроками выполнения заказов. Особое место во внешней среде занимают конкуренты. Конкуренция в сфере обращения означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства — торговыми предприятиями — за наиболее выгодные условия ведения предпринимательской деятельности. Позитивное влияние конкуренции среди торговых предприятий на состояние потребительского рынка проявляется: — в предложении товаров, отвечающих запросам потребителей; — в стимулировании роста эффективности хозяйственной деятельности; — в ориентации производства на выпуск необходимых обществу товаров; — в ликвидации неконкурентоспособных предприятий; — в сдерживании роста цен, а иногда и их снижении.
3. Сущность торгового менеджмента, его принципы, цели и основные задачи.
Торговый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений связанных со всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Основные принципы торгового менеджмента. Интегрированность методов многих функциональных видов менеджмента ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|