Здавалка
Главная | Обратная связь

Интегрированность методов многих функциональных видов менеджмента



ВИДЫ ТОРГОВЛИ

По месту купли-продажи различают торговлю внутреннюю и внешнюю.

Во внутренней торговле выделяют оптовую и розничную. (основные отличия)

ФУНКЦИИ ТОРГОВЛИ

реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). экономическая предпосылка воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением;

доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом операции по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортирование, хранение);

поддержание баланса между спросом и предложением с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;

сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, расширения информационных услуг;

маркетинг (разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др.)

В России наметилась тенденция к «возрастанию» роли торгового предпринимательства. Так, из более чем 4 млн. единиц всех предприятий и организаций, функционирующих в народном хозяйстве на 2004 г., на долю торговли и общественного питания приходится более одной трети(36%) или 1,5 млн. Среднегодовая численность работников отрасли возросла в 2004 г. по сравнению с 94 г. почти в 1,7 раза и составляет 17% численности занятых в экономике в целом.

Возрос вклад отрасли в формирование национального дохода за последние десять лет в 3,3 раза и составил 6олее 23%.

Торговля — одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. В процессе хозяйственной деятельности торговые предприятия вступают в сложную систему взаимоотношений с другими отраслями народного хозяйства, и прежде всего с промышленностью и агропромышленным комплексом, являющимися поставщиками потребительских товаров. Торговля стимулирует производство и задает ему направление развития.

Торговля неразрывно связана с денежным обращением и кредитно-финансовой системой страны. Количество денег в обращении, скорость их оборота зависят от размера товарной массы, уровня цен и скорости реализации товаров. На приобретение предметов потребления в розничной торговой сети население расходует около 90% своих доходов. Затем денежная наличность в виде торговой выучки попадает в банки. Тем самым торговля формирует основы финансовой стабильности государства.

Выполнение доходного раздела государственного бюджета во многом зависит от функционирования торговой отрасли. Существенная часть доходов бюджета формируется за счет косвенных налогов (налога с добавленной стоимости, акцизов, налога с продаж), которые являются налогами на потребление и поступают в казну государства после реализации товаров.

В свою очередь, торговля тесно взаимодействует с кредитной системой государства, так как является одним из крупнейших получателей кредитов.

На долю торговли приходится более трети всего объема грузов, перевозимых транспортом. Кроме того, в процессе функционирования торговые предприятия взаимодействуют со строительством, коммунальным хозяйством, связью и другими отраслями народного хозяйства.

Анализ итогов реформирования торговли свидетельствует о том, что количественные изменения повлекли за собой качественные изменения в отрасли. В настоящее время можно констатировать начало качественно нового этапа в развитии отрасли — этапа интенсивного развития интеграционных процессов в отрасли. Формирование интегрированных систем позволяет объединить потенциал частнопредпринимательской инициативы с преимуществами крупной коммерческой структуры.

 

2. Торговое предприятие как субъект рыночных отношений: понятие торговой организации, экономическое содержание торговой деятельности, среда функционирования.

 

Торговое предприятиеосновное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее свои собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Субъект торговли это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке. Различают предприятие розничной торговли и предприятие оптовой торговли.

Предприятие розничной торговли — торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего пользования.

Предприятие оптовой торговли — торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.

Рассматривая экономическое содержание деятельности предприятия торговли необходимо отметить, что:

С одной стороны, предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, кредитные линии, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое.

С другой стороны, предприятию торговли необходимо выйти на рынки сбыта, где в острой конкурентной борьбе осуществляется реализация потребителям товаров и услуг.

Собственно, экономическое содержание торговой деятельности отражено в функциях торговли, поскольку обусловлено функциями торговли как экономической категории. Основная функция — продажа (реализация) товаров потребителям сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную (Д—Т—Д').

Для реализации основной функции торговое предприятие выполняет большое количество сопутствующих функций: изучает спрос потребителей, заключает договоры на поставку товаров, организует доставку товаров из мест их производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров, формирует товарный ассортимент.

Хозяйственная деятельность торгового предприятия, представляющего собой экономическую систему, осуществляется под воздействием внутренней и внешней среды.

Внутренняя среда определяется отношениями, связанными с согласованием экономических и социальных интересов, между собственниками предприятия, лицами, принимающими управленческие решения, и наемными работниками.

Формируются эти отношения на фоне функционирования хозяйственного механизма в виде институциональной системы, включающей взаимосвязанные подсистемы, реализующей следующие функции:

- управление технологией торгового процесса;

- управление человеческими ресурсами;

- управление обеспечением товарными и другими материально-техническими ресурсами;

- управление финансами, включая финансовый учет;

- управление маркетингом.

Влияние внешней среды на деятельность предприятия проявляется в основном со стороны государства, потребителей, поставщиков товарных ресурсов, конкурентов.

Государство воздействует на предприятие посредством налогов и налоговых льгот, различного рода законов, регламентирующих хозяйственную деятельность, определяя тарифы на продукцию естественных монополий, осуществляя государственные программы, и т.п.

Потребители предъявляют требования к качеству, ассортименту товаров, к цене, формам обслуживания.

Поставщики влияют на финансовые результаты торговой организации возможностями товароснабжения, ценой, качеством товаров, сроками выполнения заказов.

Особое место во внешней среде занимают конкуренты. Конкуренция в сфере обращения означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства — торговыми предприятиями — за наиболее выгодные условия ведения предпринимательской деятельности.

Позитивное влияние конкуренции среди торговых предприятий на состояние потребительского рынка проявляется:

— в предложении товаров, отвечающих запросам потребителей;

— в стимулировании роста эффективности хозяйственной деятельности;

— в ориентации производства на выпуск необходимых обществу товаров;

— в ликвидации неконкурентоспособных предприятий;

— в сдерживании роста цен, а иногда и их снижении.

 

3. Сущность торгового менеджмента, его принципы, цели и основные задачи.

 

Торговый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений связанных со всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия.

Основные принципы торгового менеджмента.

Интегрированность методов многих функциональных видов менеджмента







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.