Здавалка
Главная | Обратная связь

Обеспечение возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних и внутренних условий осуществления торговой деятельности.



Все задачи торгового менеджмента теснейшим образом взаимосвязаны. Так, формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей и обеспечение высокого уровня их торгового обслуживания способствуют росту товарооборота, а соответственно и максимизации суммы прибыли торгового предприятия. Этим же целям подчинено и обеспечение экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов на предприятии. В свою очередь, максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, эффективное ее использование, а также минимизация уровня рисков являются важнейшими условиями его финансового равновесия в процессе развития.

В то же время ряд задач торгового менеджмента носят разнонаправленный характер. Так, например, ряд мероприятий по обеспечению высокого уровня торгового обслуживания покупателей могут вызвать дополнительные затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а соответственно снизить сумму прибыли предприятия. В свою очередь максимизация прибыли торгового предприятия сопровождается, как правило, возрастанием уровня его рисков. Поэтому в процессе торгового менеджмента отдельные его задачи должны быть оптимизированы между собой.

 

4. Основные функции торгового менеджмента и их распределение по основным сферам деятельности торгового предприятия.

Торговый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений связанных со всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия.

Торговый менеджмент реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления определенных функций. В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму:

анализ → планирование → организация исполнения → контроль исполнения.

Вместе с тем, каждая управляющая система, в том числе и торговый менеджмент, имеет свои конкретные объекты управления и конкретные задачи. Состав основных его функций в разрезе сфер деятельности может быть определен следующим образом.

 

Основные сферы деятельности торгового предприятия  
Организационная Экономическая Финансовая  
1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц. 5. Управление товарооборотом. 9. Управление активами.  
10. Управление капиталом.  
6. Управление доходами. 11. Управление инвестициями.  
2. Управление технологическими процессами. 7. Управление издержками обращения. 12. Управление денежными потоками.  
3. Управление процессом обслуживания покупателей. 13. Управление рисками.  
8. Управление прибылью.  
4. Управление персоналом. 14. Управление финансовой стабилизацией.  

 

1.В процессе реализации этой функции торгового менеджмента на стадии создания нового торгового предприятия или в процессе его расширения обосновывается наиболее приемлемая с точки зрения его учредителей организационно-правовая форма деятельности ; с учетом выявленной рыночной ниши определяется ассортиментный профиль ; формируется тип магазина по основным определяющим его характеристикам.

2.Реализация этой функции связана: -с выбором определяющей технологической схемы товародвижения и соответствующей ей технологической планировки магазина; -формированием необходимого парка технологического оборудования; - разработкой организационных основ товароснабжения, приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; - определением систем размещения и выкладки товаров в торговом зале.

3.Управление процессом обслуживания покупателей предполагает, прежде всего, обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса. Кроме того, управление этим процессом предполагает создание покупателям удобных условий для совершения покупок.

4. Управление персоналом.В процессе реализации этой функции в первую очередь обосновывается схема организационной структуры управления торговым предприятием как основа функционального разделения труда его персонала.

5. Управление товарооборотом.Реализация этой функции обеспечивает экономическую основу всей деятельности торгового предприятия.

6. Управление доходами.Реализация этой функции связана с формированием собственной финансовой базы развития торгового предприятия, в процессе реализации этой функции торгового менеджмента прежде всего разрабатывается ценовая политика предприятия.

7. Управление издержками обращения.Реализация этой функции связана с формированием условий постоянного снижения уровня текущих затрат (в торговле они определяются термином "издержки обращения") по отношению к объему товарооборота.

8. Управление прибылью.Процесс управления формированием прибыли связан с управлением доходами и издержками обращения торгового предприятия, разработкой эффективной налоговой политики, обеспечением эффективности коммерческих сделок по закупке товаров.

 

 

5. Выбор организационно-правовой формы деятельности торгового предприятия: формы, факторы, определяющие их выбор, характеристика основных преимуществ и недостатков.

Основными хозяйствующими субъектами на потребительском рынке, осуществляющими розничную продажу товаров, выступают торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица).

Выбор конкретных форм учредителями торгового предприятия обычно осуществляется в два этапа:

На первом этапе определяется принципиальный вид торгового предприятия (индивидуальное, партнерское, корпоративное), в рамках которого будет избрана та или иная организационно-правовая форма.

Характеристика основных видов преимуществ и недостатков отдельных видов торговых предприятий.

Индивидуальные предприятия Партнерские предприятия Корпоративные предприятия
Преимущества 1. Близость к покупателям, возможность наибольшего учета их индивидуальных потребностей. 2. Быстрота реагирования на изменения в покупательском спросе, гибкость ассортиментной политики. 3. Самый высокий уровень предпринимательской мотивации (работа на самого себя). 4. Быстрота создания предприятия. Преимущества 1. Возрастание финансовых возможностей, определяющих расширение масштабов торговой деятельности и более высокие темпы развития. 2. Возможность распределения функций управления предприятием. 3. Солидарная ответственность по обязательствам предприятия. 4. Быстрота создания предприятия. Преимущества 1. Неограниченные возможности формирования финансовых ресурсов путем эмиссии акций и облигаций. 2. Самые высокие возможности развития в стратегической перспективе. 3. Высокая конкурентоспособность за счёт удешевления закупки больших партий товаров, предоставления широкой номенклатуры торговых услуг и относительного снижения издержкоёмкости.
Недостатки 1. Ограниченность финансовых ресурсов, определяющая ограниченность масштабов торговой деятельности и низкие темпы развития предприятия. 2. Невозможность осуществления закупок товаров крупными партиями и получения соответствующих ценовых скидок. 3. Высокая зависимость экономических и финансовых результатов деятельности от резких колебаний конъюнктуры отдельных товарных рынков. 4. Низкий уровень конкурентоспособности Недостатки 1. Более низкий уровень мотивации предпринимательской деятельности. 2. Меньшая оперативность в принятии управленческих решений. 3. Возможность внутренних конфликтов среди учредителей по вопросам направлений деятельности, эффективности принимаемых решений, направлений использования прибыли. Недостатки 1. Сложность управления в связи с функциональной многострук-турностью и низкая оперативность принимаемых управленческих решений. 2. Недостаточно оперативное реагирование на изменение ситуации на потребительском рынке в силу высоких масштабов деятельности. 3. Открытость информации о результатах деятельности, которая может быть использована конкурентами. 4. Необходимость формирования уставного фонда в высоком размере. 5. Продолжительный период учреждения акционерного общества.

На втором этапе в рамках избранного вида определяется конкретная организационно-правовая форма деятельности торгового предприятия (ИП, ЧП, семейное, ООО, товарищества, ОАО, ЗАО. Этот выбор определяется рядом общих и индивидуальных факторов.

Общие факторы:

1. Намечаемые масштабы торговой деятельности

2. Капиталоёмкость избранной торговой деятельности.

3. Предусматриваемые темпы развития предприятия в стратегической перспективе.

4. Особенности предоставления налоговых и иных льгот предприятия отдельных форм.

5. Государственное регулирование минимального размере уставного фонда предприятий отдельных форм.

Индивидуальные факторы:

1. Имеющийся (возможный) размер стартового капитала, который предприниматель может вложить в торговый бизнес.

2. Индивидуальная мотивация к формам предпринимательской деятельности (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности, отношение к формам партнерского контроля и т.п.).

3. Уровень профессионализма предпринимателя (наличие специального торгового образования, практический опыт работы, в торговле и т.п.).

4. Отношение предпринимателя к высокому уровню коммерческих и финансовых рисков, а также личной имущественной ответственности по обязательствам.

Детальный анализ этих факторов позволяет сделать обоснованный выбор наиболее эффективной организационно-правовой формы деятельности торгового предприятия с учетом конкретных намерений и предпочтений его учредителей.

 

6. Организация внутримагазинной рекламы и информации как решение задач повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности.

 

Содержание функций торгового менеджмента по организации внутримагазинной рекламы и информации определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная реклама и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.

В магазинах применяющих прогрессивные методы продажи товаров, особенно в магазинах самообслуживания непосредственная связь покупателей с персоналом даже при наличии достаточного количества продавцов значительно ослаблена, поэтому роль и значение внутримагазинной рекламы и информации в них заметно возрастает.

Основная роль внутримагазинной рекламы – активизация процесса продажи, стимулирование реализации отдельных товаров. Она является частью маркетинговой стратегии предприятия.

Основная роль внутримагазинной информации – рационализация процесса обслуживания покупателей.

Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь потенциальных покупателей как к данному магазину, так и к отдельным товарам. Для реализации этой цели внутримагазинная реклама располагает достаточно обширным арсеналом средств:

- световая реклама; (располагается на основным потоках движения потенциальных покупателей)

- витринная реклама; (оконная, выносная, внутренние витрины, требует частого обновления)

- демонстрационная реклама;(наиболее действенный способ активизации продаж, способствует формированию нового покупательского спроса : выставки-продажи, -дегустации, -демонстрации)

- печатная реклама, используемая в магазине; (учитывая высокую стоимость изготовления этих средств, их печатание ,как правило возлагается на фирму-производителя товаров).

- сувенирная реклама.(относительно новый вид рекламы, используется как для рекламы товаров, так и для рекламы торговой марки магазина).

К основным видам внутримагазинной информации относят:

- информационные схемы двух видов : общие ИС размещения подразделений по этажам магазина(комплексов, товарных отделов , секций и т.д.) и в пределах этажа.

- Указатели являются одним из самых массовых видов средств внутримагазинной информации, которые по своему функциональному назначению делятся на группы: указатели структурных подразделений, указатели отдельных групп товаров, указатели размеров товаров (одежды, обуви), указатели отдельных видов услуг..

- Объявления по внутримагазинному радио являются действенным средством информации в крупных магазинах с интенсивными покупательскими потоками.

- Плакатная информация является одним из наиболее мобильных средств , направлена на информирование покупателей о правилах продажи отдельных групп товаров, условиях эффективного использования отдельных изделий. Располагается в уголках покупателей.

- Ценники самый массовый вид внутримагазинной информации, сопровождающий покупателя на всем пути его движения в торговом зале.

- Маркировка товаров является наиболее индивидуализированным средством информации. Требования к маркировке обычно содержатся в правилах продажи отдельных групп товаров. В настоящее время маркировка многих товаров дополняется штриховыми кодами, что обеспечивает возможность её сканирования, а соответственно и углубленного учета реализации товаров.

Использование разнообразных средств внутримагазинной рекламы и информации позволяет покупателям лучше ориентироваться в многообразии предлагаемых к продаже товаров и облегчает процесс их выбора.

 

 

7. Основные разновидности магазинов

 

Реализация товаров покупателям осуществляется через определенные пункты продажи, совокупность которых формирует розничную торговую сеть определенного региона. (некоторая часть потребительских товаров может реализовываться населению помимо розничной торговой сети).

Каждый предприниматель, осуществляющий свою деятельность в сфере торгового бизнеса, должен знать общие принципы формирования розничной торговой сети в регионе, чтобы в рамках избранной рыночной ниши сформировать наиболее эффективные типы магазинов.

В составе розничной торговой сети различают два основных пункта продаж: магазины и мелкорозничную торговую сеть.

В состав мелкорозничной торговой сети входят палатки, киоски, ларьки, передвижные пункты продажи, торговые автоматы, лотки и др. эти пункты продажи реализуют ограниченный ассортимент товаров, не имеют торгового зала, не оказывают покупателям дополнительных торговых услуг, что существенно снижает уровень торгового обслуживания. В то же время мелкорозничная торговая сеть позволяет торговому предприятию с наименьшими затратами ресурсов приблизить товары к покупателю и мобильно организовать их реализацию в удобном для покупателя месте и в удобное для них время.

Мелкорозничной торговой сети отводится вспомогательная роль, так как она не может обеспечить реализацию целей и задач стратегического развития.

Основную роль в составе пунктов продажи товаров, создаваемых торговым предприятием, играют магазины. Из главным отличительным признаком является наличие торгового зала. Несмотря на этот объединяющий признак, магазины существенно различаются между собой по многим количественным и качественным параметрам, что и определяет необходимость их классификации.

1. По составу основного контингента обслуживаемых покупателей все магазины принято делить на:

- магазины, обслуживающие городских жителей,

- магазины, обслуживающие сельских жителей.

2. По характеру размещения на территории населенного пункта:

- магазины, размещаемые непосредственно в жилой застройке,

- магазины, размещаемые в местах общегородского значения.

3. По товарному профилю выделяют три основных группы магазинов:

- продовольственные,

- непродовольственные,

- смешанные.

Разделение магазинов по этому признаку связано с выделением секторов потребительского рынка, особенностям торговли продовольственными и непродовольственными товарами (технологическими, санитарно-гигиеническими и т.п.), составом используемого торгового оборудования, сроками хранения товаров.

4. По формам товарной специализации (в стратегической перспективе профиль должен быть строго определен):

- универсальные,

- комбинированные,

- специализированные,

- узкоспециализированные,

- неспециализированные.

Разграничение форм товарной специализации определяется избранным сегментом потребительского рынка и представляет одну из форм разделения труда в организации торгового обслуживания покупателей.

5. По определяющему методу продажи товаров: (выбор определяющего метода продажи формирует основу торгово-технологического процесса и уровень обслуживания покупателей)

- магазины с индивидуальным обслуживанием покупателей,

- магазины, реализующие товары по методу самообслуживания,

- магазины, реализующие товары по образцам.

6. По ценовым уровням реализуемых товаров: (классификация вызвана дифференциацией денежных доходов населения)

- магазины среднего уровня цен,

- магазины низких цен,

- магазины элитного обслуживания с наиболее высоким уровнем цен.

7. По размерам торговой площади: (по стандартам 1981 года)

- мелкие, ( до 250 кв.м.)

- средние, ( до 1000 кв.м.)

- крупные, (до 3500 кв.м.)

- крупнейшие.

В последние годы в России стали получать развитие розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением.

Различают транснациональные и общенациональные сети. Они могут образовываться в основном за счет:

- поглощения (покупки) существующей розничной торговой сети;

- занятия свободной ниши;

- агрессивного проникновения — покупки существующих субъектов, их модернизации и строительства новых магазинов;

- ассортиментного проникновения — создания специализированных торговых предприятий с отсутствующим на региональном рынке ассортиментом товаров и услуг.

 

Основными условиями создания розничных торговых сетей являются:

- концентрация аппарата управления сетью в едином центре;

- централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров;

- сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра;

- внедрение количественно-стоимостного учета в торговой сети;

- оснащение магазинов, входящих в сеть современными контрольно-кассовыми машинами;

- использование методов штрихового кодирования;

- внедрение информационной системы, соответствующей задачам выбранной модели управления.

 

При сетевой организации розничной торговли могут применяться различные модели управления.

1. Инвестиционная модель – основана на создании инвестирующего и объединяющего финансового центра с самостоятельными субъектами хозяйствования. При такой модели задачи управления в центре упрощены, а предприятия входящие в сеть, могут более инициативными в плане коммерческой деятельности. Однако отсутствие консолидации закупочной деятельности, зависимость от качества работы коммерческих служб участников сети не позволяет полностью использовать преимущества сетевой организации розничной торговли.

2. В определенной степени этих недостатков лишена холдинговая модель, при которой центр определяет закупочную политику, но объекты торговли самостоятельны в оперативном управлении. Такая модель позволяет более гибко управлять магазинами, но ей присущ чрезмерный рост аппарата управления, и как следствие высокие издержки.

3. Наиболее эффективной моделью сетевой организации розничной торговли является централизованная модель. Она основана на том, что единый центр управления делегирует магазинам функции, минимально необходимые для участия в операциях, связанных с заказом, инвентаризацией и переоценкой товаров. Использование такой модели позволяет снизить издержки и более эффективно использовать аппарат управления при его концентрации в едином центре, но при этом должна быть обеспечена надежная связь с магазинами, входящими в сеть.

4. Наибольшая экономия технических и трудовых ресурсов обеспечивается при использовании так называемой лоточной модели управления, основанной на полной концентрации управления в центре и практически полном отсутствии функций управления в магазинах. При такой системе практически исключаются прямые поставки товаров в магазины.

Одно из направлений совершенствования розничной торговой сети — ее специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

Специализация магазинов может осуществляться по:

• товарному профилю (признаку);

• формам торгового обслуживания;

• функциональной роли.

Ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении ассортимента каждой группы.

На рациональное развитие розничной торговой сети, её построение и размещение большое влияние оказывает типизация предприятий розничной торговли.

Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.

Типизация позволяет устранить излишнее многообразие типов магазинов и способствует более рациональному управлению розничной торговой сетью. Благодаря ей можно шире применять типовые решения по таким направлениям, как формирование товарного ассортимента выбор торгово-технологического оборудования, внедрение рациональной организации труда и т. д.

К основным признакам, определяющим тип магазина относятся:

• ассортиментный профиль;

• размер торговой площади;

• применяемая форма торгового обслуживания.

Так, в соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» к универсальным магазинам относятся 7 типов предприятий: гипермаркет, универмаг, универмаг №Детский мир», магазин-склад, супермаркет (универсам), гастроном, товары повседневного спроса.

 

 

8. Организация внутримагазииного перемещения товаров с использованием средств логистики, этапы оптимизации внутримагазинных материальных потоков.

 

Осуществление в магазине практически всех видов технологических операций генерирует внутримагазинное перемещение товаров или «внутримагазинный материальный поток». В основе учета ВМП лежит показатель его размерности, который показывает отношение объема товаров в натуральной единице измерения (тонны, литры, штуки) к интервалу времени , в течение которого эти товары перемещаются внутри магазина.

Основу управления ВМП товаров составляете его оптимизация. Оптимизация ВМП товаров представляет собой процесс выбора наилучших форм его организации на торговом предприятии с учетом условий и особенностей осуществления его торгово-технологического цикла.

Основной целью оптимизации является обеспечение своевременной доставки различных видов товаров в необходимом количестве в нужные помещения магазина, обеспечивающие осуществление торгово-технологического процесса.

Методологическую основу оптимизации составляют концепция, методы и приемы логистики.

Логистическая система торгового предприятия обеспечивает управление тремя основными видами ВМП товаров:

- входящим материальным потоком товаров (приемка и размещение в пунктах хранения),

- внутренний материальный поток товаров (перемещение в пункты подготовки к продаже и непосредственно в торговый зал),

- выходящий материальный поток товаров ( доставка приобретенных товаров непосредственно покупателям, если такой вид услуг предусмотрен в магазине).

Объектом оптимизации ВМП товаров являются:

- общий сквозной материальный поток товаров в магазине,

- запасы товаров в каждом звене логистической цепи.

Основные этапы процесса оптимизации ВМП товаров:

- исследование основных факторов, влияющих на организацию ВМП (объем товарооборота, широта ассортимента, методы продажи, особенности торговой технологии, частота поставки товаров в магазин, интенсивность спроса, уровень технической оснащенности магазина и т.д.),

- интеграция МП различных видов товаров (преобразование различных видов товаров в единые грузовые единицы по совместимости, консистенции, ассортиментному составу, весу, рационализация тары – стандартная многооборотная тара)

- оптимизация логистической цепи МП товаров (обеспечение однонаправленности, минимизация количества пунктов перегрузки, оптимизация расстояний, создание необходимых резервов пропускной способности в каждом из звеньев, механизация и автоматизация процессов, обеспечение гибкости).

- обеспечение сбалансированности объемов отдельных видов МП товаров

- синхронизация отдельных видов МП товаров во времени (основывается на календарных циклах торгово-технологических операций различного вида в магазине. Методология синхронизации базируется на двух альтернативных концепциях: «точно в срок»(или тянущая система) - минимизирует товарные запасы в конечных звеньях цепи за счет исключения страховой их части, сокращения торгово-технологического цикла предприятия и четкую ориентацию на спрос покупателя и «планирование потребностей ресурсов» (или толкающая система) – предполагает высокую плановую дисциплину, предусматривает формирование МП по инициативе предшествующих звеньев цепи в четком соответствии с графиком их поставки последующим звеньям и минимизацию товарных запасов в начальных звеньях цепи.)

- оптимизация распределения товарных запасов магазина в разрезе отдельных звеньев логистической цепи ( с использованием систем быстрого реагирования или автоматического пополнения запасов)

- оценка эффективности оптимизации ВМП товаров (снижение совокупных товарных запасов, сокращение периода времени прохождения товаров по логистической цепи в рамках одного торгово-технологического цикла, размер снижения расходов на заработную плату вспомогательного персонала в связи с сокращение ручного труда, размер снижения транспортных расходов в связи с выравниваем логистической цепи и др.)

Результаты оптимизации ВМП товаров получают отражение в системе текущих и оперативных планов предприятия по операционной деятельности.

 

 

9. Управление торгово-технологическими процессами: содержание и организация

Завершая комплексный торгово-технологический процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.

Основные торговые функции магазинов следующие.

- изучение покупательского спроса на товары;

- составление заявок на завоз товаров;

- формирование ассортимента товаров;

- реклама товаров и услуг.

К технологическим относят функции, связанные с выполнением следующих технологических операций:

- прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;

- хранение товаров;

- производственная доработка товаров (фасовка, упаковка и др.);

- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;

- продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).

Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателю и т. д.).

Объем и характер выполняемых магазином функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, обладающий полной хозяйственной самостоятельностью, кроме перечисленных выше функций выполняет также функции, связанные с оптовыми закупками товаров и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь, как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.

В соответствии с характером торгово-технологических процессов формируется структура помещений магазина и организуется их технологическая планировка. В каждом магазине могут быть выделены следующие группы помещений:

- торговые помещения,

- помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже,

- подсобные помещения,

- административно-бытовые помещения,

- технические помещения (не более 1-2% общей площади, как правило).

Структура площадей различных видов помещений зависит в первую очередь от применяемых методов продаж.

Однако замечено что при повышении торговой площади на 1% приводит к увеличению товарооборота на 0,3-0,4%. Таким образом, торговый менеджмент должен быть направлен на увеличение доли торговой площади магазинов самообслуживания.

В составе функций управления технологическими процессами значительное внимание уделяется обеспечению рациональной технологической планировки торгового зала магазина. По своему назначению площадь торгового зала подразделяется на три основных зоны:

- площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров, (необходимо оценивать соотношение этих площадей и сравнивать их с рекомендованными для различных видов товаров).

- площадь, занимаемая узлами расчета, (определяется в зависимости от организованной формы расчетов с покупателями)

- площадь проходов для покупателей.(правильное установление ширины, при размещении оборудования в торговом зале необходимо обеспечить рациональную направленность покупательских потоков.

Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале должна учитывать:

- частоту приобретения товаров определенных групп,

- габариты товаров,

- затраты времени покупателей на осмотр и отбор товаров,

- количество разновидностей товаров

Приемка товаров является начальным процессом, связанным с товародвижением в магазине и моментом возникновения материальной ответственности и включает:

1. проверку полноты и правильности сопроводительных документов на поступившие товары,

2. количественную проверку партии товаров,

3. проверку качества поступившего товара

Хранение товаров связано с осуществлением следующих технологических операций:

1. перемещение товаров в кладовые и укладка на хранение,

2. текущее наблюдение за состоянием товаров в процессе хранения,

3. обеспечение бесперебойной работы холодильных камер,

4. поддержание санитарно-гигиенических условий.

Основной задачей торгового менеджмента в процессе хранения товаров является обеспечение сохранности товаров по качеству и количеству.

Подготовка товаров к продаже состоит из следующих технологических операций:

1. проверка целостности упаковки,

2. распаковка товара из внешней тары,

3. проверка наличия маркировочных данных и качества после хранения,

4. наличие инструкций по эксплуатации, технических паспортов, гарантийных талонов, (для техники)

5. комплектность изделий и проверка работы в действии,(для техники)

6. чистка и глажка для швейных изделий.

7. Фасовка ряда товаров в крупных продовольственных магазинах самообслуживания.

Организация внутримагазинного перемещения товаров предполагает оптимизацию внутримагазинного материального потока, основной целью которой является обеспечение своевременной доставки различных видов товаров в необходимом количестве в нужные помещения магазина, обеспечивающие осуществление торгово-технологического процесса.

10. Товарооборот предприятий торговли: понятие, виды и формы, количественная и качественная характеристики.

 

Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.