Здавалка
Главная | Обратная связь

Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени.



Товарооборот торгового предприятия осуществляется в различных видах и формах. Прежде всего, в общем составе товарооборота торгового предприятия выделяются следующие его виды:

- А) Розничный товарооборот.

- Б) Оптовый товарооборот.

Классифицируют оптовый товарооборот, как правило, по назначению и форме организации товародвижения.

В зависимости от назначения товарооборот подразделяют:

— на оптовый товарооборот по реализации;

— внутрисистемный оптовый товарооборот.

(оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный — движение товаров между звеньями оптовой торговли, что составляет валовой оптовый товарооборот)

В зависимости от организации товародвижения различают оптовый товарооборот складской и транзитный.

Складской оптовый товарооборот представляет собой продажу товаров со складов оптовых торговых предприятий; транзитный — поставку товаров производителями непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья.

Транзитный оптовый товарооборот, в свою очередь, подразделяется на товарооборот без участия в расчетах (организуемый) и с участием в расчетах.

Иными словами, торговое предприятие участвует в процессе товарообмена либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник товара.

Сумма складского и транзитного товарооборота с участием в расчетах составляют оптовый товарооборот с участием в расчетах.

- В) оптово-посреднический товарооборот. оборот на биржевом рынке; на внебиржевом рынке.

Основу коммерческой деятельности подавляющего числа торговых предприятий в современных условиях составляет розничный товарооборот.

1. В зависимости от организационных форм продажи потребительских товаров розничный товарооборот торговых предприятий подразделяется: -стационарная сеть (магазины); мелкорозничная торговля; -передвижная торговля; -комиссионная торговля; -посылочная торговля и др.

2. В зависимости от состава конечных потребителей выделяют следующие формы розничного товарооборота:

- продажа товаров непосредственно населению; - продажа товаров из розничной торговой сети организациям, учреждениям и предприятиям в порядке мелкого опта.

3. В зависимости от сроков расчета за реализованные товары в составе розничного товарооборота выделяют следующие формы:

- продажа товаров с немедленной их оплатой; - продажа товаров в кредит (специальные правила).

4. В зависимости от форм денежных расчетов розничный товарооборот подразделяется на продажу товаров:

- за наличный расчёт; - по безналичному расчёту; -по кредитным карточкам; -по расчётным чекам банков; -по перечислениям со счетов вкладчика; -по продаже товаров в кредит.

5. В зависимости от форм обслуживания различают розничный товарооборот:

- по образцам и каталогам; -самообслуживание; -по предварительным заказам;

- с доставкой на дом; - через автоматы; -традиционное обслуживание; -по подписке печатных изданий 6. По товарным группам :

- продовольственные товары с дальнейшей детализацией;

- непродовольственные товары с дальнейшей детализацией.

Показатель розничного товарооборота (как и оптового) имеет количественную и качественную характеристики.

Количественная характеристика товарооборота — объем реализации в денежном исчислении, качественная — связана со структурой товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота — это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.

Товарная структура розничного товарооборота включает продовольственные и непродовольственные товары, которые содержат ассортиментные группы и подгруппы. При дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры.

Можно выделить следующие основные показатели, характеризующие товарооборот торговой компании, которые используют в процессе анализа и планирования розничного товарооборота:

- объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;

- объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;

- ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (в руб.,%);

- однодневный объем товарооборота (в руб.);

- объем товарооборота в расчёте на 1м2 общей площади, в том числе 1м2 торговой площади;

- время обращения товаров (в днях оборота);

- скорость товарооборота (число оборотов).

11. Показатели товарооборота торгового предприятия, используемые в процессе анализа и планирования, их связь с важнейшими показателями деятельности предприятий торговли.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.