Здавалка
Главная | Обратная связь

Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени.



 

Основной цельюуправления товарооборотом является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых контингентов покупателей.

В соответствии с этой основной целью перед управлением товарооборотом стоят следующие важнейшие задачи:

1. Увязка темпов развития товарооборота с развитием регионального потребительского рынка и изменениями его конъюнктуры.

2. Планирование объема реализации товаров, обеспечивающего получение предприятием необходимой суммы прибыли.

3. Обеспечение в процессе планирования товарооборота эффективного использования имеющегося ресурсного потенциала.

4. Обеспечение планирования структуры товарооборота, в наибольшей степени отвечающей структуре спроса обслуживаемых контингентов покупателей.

5. Планирование объема и структуры поступления товаров и суммы товарных запасов, обеспечивающих ритмичную работу торгового предприятия и устойчивость ассортимента товаров в его пунктах продажи.

С учетом основной цели и задач строится система управления товарооборотом на предприятии, определяется конкретное содержание этого правления и последовательность его осуществления.

Основные этапы управления товарооборотом:

1. Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка.

2. Планирование объема и структуры реализации товаров.

3. Нормирование и планирование товарных запасов.

4. Планирование поступления и закупки товаров.

Конъюнктура потребительского рынка представляет собой форму проявления системы факторов (условий), характеризующих состояние спроса, предложения, цен и конкуренции на рынке в целом, отдельных его видов и сегментах.

К задачам анализа товарооборота относятся:

- изучение динамики показателей товарооборота;

- анализ товарной структуры и внутригруппового ассортимента;

- анализ товарооборота по организационным формам и методам торговли;

- определение и оценка факторов, влияющих на объем и структуру товарооборота;

- анализ сезонности товарооборота;

- анализ товарооборачиваемости.

К методам анализа относятся:

- построение динамических рядов;

- использование относительных и средних величин;

- сравнение;

- индексный метод;

- построение трендовых и регрессионных моделей динамики;

- цепная подстановка;

- балансовая увязка показателей;

- построение графиков.

 

Исходными данными для разработки плана товарооборота торгового предприятия являются результаты экономического анализа предшествующих периодов хозяйственной деятельности, состояние материально-технической базы, материалы изучения спроса потребителей и степень его удовлетворения, оценка инвестиционных возможностей, состояние рынка товарных ресурсов, тенденции в изменении реальных доходов населения, индекс цен и другие параметры, характеризующие процессы развития потребительского рынка.

Используя балансовый метод, при планировании достигают взаимной увязки показателей, обеспечивая их равенство:

Т + Зк = П - В + 3н ,

где Т — продажа товаров в плановом периоде

Зк — ожидаемый запас товаров на конец планового периода;

П — поступление товаров в плановом периоде;

В — прочее выбытие товаров в плановом периоде;

Зн — запас товаров на начало планового периода.

При стабильном развитии национальной экономики действенным инструментом планирования служит использование динамических экономико-математических моделей, точность которых во многом зависит от инерционности темпов изменения товарооборота. Модели имеют общий вид: Yt+1=f(yt)

Более точные результаты дает применение имитационных моделей, позволяющих учитывать различные сценарии развития хозяйственной ситуации в плановом периоде.

 

13. Ресурсное обеспечение товарооборота торгового предприятия: товарные ресурсы, показатели движения товарных ресурсов, обеспеченности и эффективности использования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.