Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени.
Основной цельюуправления товарооборотом является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых контингентов покупателей. В соответствии с этой основной целью перед управлением товарооборотом стоят следующие важнейшие задачи: 1. Увязка темпов развития товарооборота с развитием регионального потребительского рынка и изменениями его конъюнктуры. 2. Планирование объема реализации товаров, обеспечивающего получение предприятием необходимой суммы прибыли. 3. Обеспечение в процессе планирования товарооборота эффективного использования имеющегося ресурсного потенциала. 4. Обеспечение планирования структуры товарооборота, в наибольшей степени отвечающей структуре спроса обслуживаемых контингентов покупателей. 5. Планирование объема и структуры поступления товаров и суммы товарных запасов, обеспечивающих ритмичную работу торгового предприятия и устойчивость ассортимента товаров в его пунктах продажи. С учетом основной цели и задач строится система управления товарооборотом на предприятии, определяется конкретное содержание этого правления и последовательность его осуществления. Основные этапы управления товарооборотом: 1. Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка. 2. Планирование объема и структуры реализации товаров. 3. Нормирование и планирование товарных запасов. 4. Планирование поступления и закупки товаров. Конъюнктура потребительского рынка представляет собой форму проявления системы факторов (условий), характеризующих состояние спроса, предложения, цен и конкуренции на рынке в целом, отдельных его видов и сегментах. К задачам анализа товарооборота относятся: - изучение динамики показателей товарооборота; - анализ товарной структуры и внутригруппового ассортимента; - анализ товарооборота по организационным формам и методам торговли; - определение и оценка факторов, влияющих на объем и структуру товарооборота; - анализ сезонности товарооборота; - анализ товарооборачиваемости. К методам анализа относятся: - построение динамических рядов; - использование относительных и средних величин; - сравнение; - индексный метод; - построение трендовых и регрессионных моделей динамики; - цепная подстановка; - балансовая увязка показателей; - построение графиков.
Исходными данными для разработки плана товарооборота торгового предприятия являются результаты экономического анализа предшествующих периодов хозяйственной деятельности, состояние материально-технической базы, материалы изучения спроса потребителей и степень его удовлетворения, оценка инвестиционных возможностей, состояние рынка товарных ресурсов, тенденции в изменении реальных доходов населения, индекс цен и другие параметры, характеризующие процессы развития потребительского рынка. Используя балансовый метод, при планировании достигают взаимной увязки показателей, обеспечивая их равенство: Т + Зк = П - В + 3н , где Т — продажа товаров в плановом периоде Зк — ожидаемый запас товаров на конец планового периода; П — поступление товаров в плановом периоде; В — прочее выбытие товаров в плановом периоде; Зн — запас товаров на начало планового периода. При стабильном развитии национальной экономики действенным инструментом планирования служит использование динамических экономико-математических моделей, точность которых во многом зависит от инерционности темпов изменения товарооборота. Модели имеют общий вид: Yt+1=f(yt) Более точные результаты дает применение имитационных моделей, позволяющих учитывать различные сценарии развития хозяйственной ситуации в плановом периоде.
13. Ресурсное обеспечение товарооборота торгового предприятия: товарные ресурсы, показатели движения товарных ресурсов, обеспеченности и эффективности использования. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|